• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМ, ЖИЗНЕЙ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 148. Размер: 138кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 138. Размер: 124кб.
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 115. Размер: 117кб.
    4. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 111. Размер: 99кб.
    5. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 111. Размер: 136кб.
    6. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 110. Размер: 119кб.
    7. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 103. Размер: 55кб.
    8. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 99. Размер: 62кб.
    9. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 97. Размер: 48кб.
    10. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 94. Размер: 68кб.
    11. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 93. Размер: 43кб.
    12. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 89. Размер: 108кб.
    13. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 89. Размер: 113кб.
    14. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 88. Размер: 131кб.
    15. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 88. Размер: 58кб.
    16. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 87. Размер: 49кб.
    17. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 77. Размер: 36кб.
    18. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 74. Размер: 63кб.
    19. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 73. Размер: 65кб.
    20. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 73. Размер: 97кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 73. Размер: 35кб.
    22. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 71. Размер: 89кб.
    23. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 71. Размер: 45кб.
    24. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 70. Размер: 98кб.
    25. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 66. Размер: 57кб.
    26. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 66. Размер: 91кб.
    27. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 65. Размер: 52кб.
    28. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 64. Размер: 46кб.
    29. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 64. Размер: 61кб.
    30. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 62. Размер: 70кб.
    31. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 60. Размер: 33кб.
    32. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 59. Размер: 59кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 59. Размер: 58кб.
    34. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 59. Размер: 27кб.
    35. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 59. Размер: 74кб.
    36. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 58. Размер: 86кб.
    37. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 56. Размер: 74кб.
    38. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 56. Размер: 67кб.
    39. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 56. Размер: 51кб.
    40. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 54. Размер: 121кб.
    41. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 52. Размер: 71кб.
    42. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 52. Размер: 35кб.
    43. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 51. Размер: 78кб.
    44. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 51. Размер: 42кб.
    45. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 51. Размер: 50кб.
    46. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 51. Размер: 74кб.
    47. Кони. Иван Александрович Гончаров.
    Входимость: 51. Размер: 63кб.
    48. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 50. Размер: 32кб.
    49. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 49. Размер: 62кб.
    50. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 48. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 148. Размер: 138кб.
    Часть текста: «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 138. Размер: 124кб.
    Часть текста: каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа за визит: вместе легче «размыкать горе» (I, 48). Без Антона Иваныча «не совершается ни ...
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 115. Размер: 117кб.
    Часть текста: России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполлон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский. Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интересами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг., в бытность студентом Московского университета, Гончаров во второй половине этого десятилетия относился уже весьма критически к романтическому мировоззрению и литературному стилю. Он стремился к строгому и последовательному усвоению и осмыслению лучших образцов русской и западной литературы прошлого, переводил прозу Гете, Шиллера, увлекался Винкельманом — исследователем и ...
    4. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 111. Размер: 99кб.
    Часть текста: годов. Случалось, однако, так, что Тургенев как бы заслонял — в особенности для западноевропейского читателя — Гончарова-романиста. В числе причин этого были и запоздалые или несовершенные переводы последнего на иностранные языки. В «Необыкновенной истории», написанной им в 1875—1876 и 1878 годах, Гончаров даже предпринял попытку восстановить свой приоритет в области той русской формы «эпоса нового времени» (Белинский), которая пришла на смену «Евгению Онегину» Пушкина, «Герою нашего времени» Лермонтова, «Мертвым душам» Гоголя и предшествовала романам Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Впрочем, художник в значительно большей степени полагался на справедливый суд потомков... В последние 15—20 лет наблюдается несомненный и быстрый рост интереса к наследию Гончарова — и у него на родине, и за рубежом. В нашей стране по его романам созданы театральные и телевизионные спектакли; экраны многих стран обошел фильм «Несколько дней из жизни Обломова», созданный по роману «Обломов»; рядом новых работ обогатилась научная литература о Гончарове как в нашей стране, так и в США, Англии, ФРГ, Сирии и других странах. Есть все основания говорить об известном ренессансе этого романиста в наши дни. Факт этот отраден и обоснован. Ведь в лице творца «Обломова» мы имеем не просто талантливого бытописателя-жанриста, живописца современных ему нравов, но большого и оригинального художника-мыслителя, автора одной из самобытных философско-художественных концепций бытия. Мысль Гончарова упорно работала над коренными вопросами русской жизни и литературы: «кто...
    5. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 111. Размер: 136кб.
    Часть текста: (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных статей. — Он ближе многих и многих нашей современности” 9 . Е. Ляцкий охлаждение русского ...

    © 2000- NIV