• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "МЫСЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ

    1. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 38. Размер: 102кб.
    2. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 31. Размер: 91кб.
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 27. Размер: 82кб.
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 26. Размер: 138кб.
    5. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 24. Размер: 59кб.
    6. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 24. Размер: 136кб.
    7. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 23. Размер: 124кб.
    8. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    9. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 19. Размер: 94кб.
    10. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 19. Размер: 83кб.
    11. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    12. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 42кб.
    13. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 18. Размер: 49кб.
    14. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 17. Размер: 61кб.
    15. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 17. Размер: 117кб.
    16. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 16. Размер: 131кб.
    17. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 16. Размер: 87кб.
    18. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 16. Размер: 70кб.
    19. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    20. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    21. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    22. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    23. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 15. Размер: 67кб.
    24. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    25. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    26. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 14. Размер: 89кб.
    27. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 53кб.
    28. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    29. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 14. Размер: 63кб.
    30. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    32. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    33. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    34. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 121кб.
    35. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 13. Размер: 111кб.
    36. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    37. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 12. Размер: 108кб.
    38. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 12. Размер: 78кб.
    39. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    40. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    41. Бельская. Тургенев и Гончаров: этико-философские взгляды писателей.
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    42. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    43. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 78кб.
    44. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 11. Размер: 86кб.
    45. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 84кб.
    46. Кони. Иван Александрович Гончаров.
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    47. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 11. Размер: 113кб.
    48. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    49. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 11. Размер: 162кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 38. Размер: 102кб.
    Часть текста: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 235—276. Н. В.  ШЕЛГУНОВ ТАЛАНТЛИВАЯ БЕСТАЛАННОСТЬ («Обрыв» Роман И. А. Гончарова. 1869 г.) 1 I Читатель, вероятно, помнит, что когда явилась «Обыкновенная история» Гончарова, — русская публика пришла в восторг неописанный, и роман молодого автора читался наперерыв. Но вот чего, конечно, не помнит читатель. Он не помнит отзыва о Гончарове Белинского. Часто ошибался Белинский в живых авторах, но в настоящем случае не ошибся. Разбирая «Обыкновенную историю», Белинский сказал о Гончарове: «Он поэт, художник и больше ничего. У него нет ни любви, ни вражды к создаваемым им лицам, они его не веселят, не сердят, он не дает никаких правильных уроков ни им, ни читателю; он как будто думает: кто в беде, тот в ответе, а мое дело сторона. Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу искусства, тогда как все другие отошли от него на неизмеримое пространство — и тем самым успевают. Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта; он, больше чем кто-нибудь теперь, поэт-художник. Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный. К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны...» Говоря об эпилоге, Белинский замечает, что его хоть бы не читать....
    2. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 31. Размер: 91кб.
    Часть текста: степени опротиветь, показаться несносными, нелепыми, но ни в каком случае они не удивят и не приведут вас в негодование. Мало ли всякого люда шатается по улицам? Разве можно за всяким усмотреть, всякого переспорить, всякого вразумить? Да и вразумлять этот «шлющийся народ» далеко не легкое дело; это значило бы с каждым проходящим начинать с азбуки, что, очевидно, может быть с успехом, выполнено только приходскими училищами, которые с тою целью и устроены, чтобы в них обучались люди всякого рода «начаткам». Поэтому, когда вы слышите на улице голословные изветы против якобы господствующего в современном поколении духа отрицания; когда вы слышите, что людей, ищущих отнестись к жизни сознательно, называют чуть-чуть не негодяями и разбойниками; когда вы видите людей малосмысленных, бессмысленно вращающих глазами по поводу таких вопросов, которых они даже изъяснить себе не могут, — вас может это встревожить только с точки зрения абстрактной и гуманной. Быть может, вы были убеждены, что сумма знаний, увеличиваясь беспрерывно, вместе с тем делается более и более доступною и для масс; что факты, которые в прежнее время стояли под защитою томных и голословных аксиом, отнюдь не перестали быть фактами оттого только, что они переменили эту ненадежную защиту на более прочную защиту разума, — и вот уличная толпа уверяет нас в противном. Она громко заявляет себя сосудом не в смысле накопления знаний, а в смысле накопления невежества; она протестует против вмешательства разума в дела мира сего и становится на сторону бессознательности, случайности и произвола, как таких форм, в которых наиболее удобным образом укладывается человеческая жизнь. Это вас огорчает. Но, повторяем, ваше огорчение в этом случае...
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 27. Размер: 82кб.
    Часть текста: без него плохо» ( Белинский . Т. IX. С. 711). Конкретные оценки в обзорах Галахова и Белинского действительно почти не совпадают, да и в общих рассуждениях близости нет. Очевидно и колоссальное различие между ординарной критикой и шедевром. Начал анализ романа «Обыкновенная история» Галахов с совершенно ложной посылки, по сути предопределившей последующие просчеты критика: «В произведении талантливого автора, как и во всяком поэтическом произведении, отличим идею от формы» ( ОЗ . 1848. № 1. С. 18). Идеи (или основные мысли) романа никакого сочувствия у Галахова не вызывают. Он обвиняет Гончарова в тенденциозности: «Мысль автора — противопоставить два направления жизни: романтическое (в лице Александра Федорыча) и практическое (в лице его дяди, Петра Иваныча). Несмотря на преобладание в повести эпического характера, при котором автор мог бы, кажется, оставаться лицом совершенно посторонним, чуждым участия в созданном им событии, иногда тон рассказа, а чаще подбор обстоятельств явно показывают, что он склоняется на сторону Петра Иваныча и враждует Александру Федорычу» (Там же). Критик очень сожалеет о сочувствии автора практическому, деловому Адуеву и, как бы для того чтобы исправить эту односторонность, чрезвычайно нелестно его характеризует: «Все действия Петра Иваныча заключены в пределах рассудочности: он даже не сумел сделаться широким себялюбцем — эгоизм его узок. Напрасно хвалится он перед племянником, что он следит за современными вопросами и читает постоянно три-четыре иностранные журнала: к чему привело его это чтение? К бессилию освятить ежедневные хлопоты каким-нибудь широким замыслом, поставить впереди коммерческих расчетов достойную цель...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 26. Размер: 138кб.
    Часть текста: в литературном контексте. Часть 4. «НА ПОРОГЕ КАК БЫ ДВОЙНОГО БЫТИЯ ... » РОМАН „ОБЛОМОВ“ И критики XIX века, и современные исследователи не раз писали, что первая часть романа «Обломов» «лишена саморазвития», что в ней «нет завязки романа». *206 Если следовать этой логике, то надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим,...
    5. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 24. Размер: 59кб.
    Часть текста: критике: Сборник статей / Вступ. ст. М. Я. Полякова; Примеч. С. А. Трубникова. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 113—137. Из статьи ПИСЕМСКИЙ , ТУРГЕНЕВ И ГОНЧАРОВ (Сочинения А. Ф. Писемского, т. I и II. Сочинения И. С. Тургенева) 1 I Писемский, Тургенев и Гончаров принадлежат к одному поколению. Это поколение уже давно созрело и теперь клонится к старости; дети этого поколения уже способны решать по-своему вопросы жизни, и потому отцы постепенно становятся деятелями прошедшего времени, и для них настает суд ближайшего потомства. Пора проверить результаты их работ, не для того, чтобы выразить им свою признательность или неудовольствие, а просто для того, чтобы пересчитать умственный капитал, достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико и обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской...

    © 2000- NIV