• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 103. Размер: 86кб.
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 65. Размер: 108кб.
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 57. Размер: 136кб.
    4. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 47. Размер: 117кб.
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 42. Размер: 89кб.
    6. Мельник и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова А. Ф. Кони, 1879—1891.
    Входимость: 42. Размер: 35кб.
    7. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 39. Размер: 131кб.
    8. Алексеев. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.
    Входимость: 39. Размер: 36кб.
    9. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 38. Размер: 82кб.
    10. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 37. Размер: 65кб.
    11. Необыкновенная история.
    Входимость: 36. Размер: 51кб.
    12. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 33. Размер: 41кб.
    13. Орнатская. Достоевский и Гончаров.
    Входимость: 30. Размер: 30кб.
    14. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 29. Размер: 73кб.
    15. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    16. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 28. Размер: 28кб.
    17. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 28. Размер: 50кб.
    18. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 27. Размер: 102кб.
    19. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 13.
    Входимость: 27. Размер: 36кб.
    20. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    21. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 27. Размер: 64кб.
    22. Недзвецкий. Эпистолярный жанр в творчестве и в жизни Гончарова.
    Входимость: 26. Размер: 43кб.
    23. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 26. Размер: 83кб.
    24. Нарушение воли.
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    25. Бельская. Тургенев и Гончаров: этико-философские взгляды писателей.
    Входимость: 25. Размер: 27кб.
    26. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 25. Размер: 85кб.
    27. Боборыкин. Творец «Обломова»: (Из личных воспоминаний).
    Входимость: 24. Размер: 39кб.
    28. Быков. И. А. Гончаров — писатель и критик в свете концепции "русская критика против русской литературы" А. Л. Волынского
    Входимость: 24. Размер: 20кб.
    29. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 23. Размер: 40кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров.
    Входимость: 22. Размер: 20кб.
    31. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    32. Мокеева. Жанровое своеобразие «Фрегата «Паллада» Гончарова.
    Входимость: 22. Размер: 28кб.
    33. Карпеева. И. А. Гончаров в восприятии П. Д. Боборыкина.
    Входимость: 22. Размер: 14кб.
    34. Гейро Л.С.: Письма к Никитенко С. А. Вступительная статья.
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    35. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 21. Размер: 94кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 21. Размер: 35кб.
    37. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 21. Размер: 51кб.
    38. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 21. Размер: 56кб.
    39. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 21. Размер: 110кб.
    40. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    41. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 20. Размер: 56кб.
    42. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    43. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 19. Размер: 91кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 19. Размер: 60кб.
    45. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    46. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 19. Размер: 67кб.
    47. Малыгина. Эволюция «идеальности» у Гончарова.
    Входимость: 19. Размер: 24кб.
    48. Русаков и др. Случайные встречи с И. А. Гончаровым.
    Входимость: 19. Размер: 29кб.
    49. Цвейг. Торжество инертности.
    Входимость: 19. Размер: 23кб.
    50. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 18. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 103. Размер: 86кб.
    Часть текста: его теорию, а теория, в свою очередь, дополняет и изменяет практику. В единстве творческого акта эта взаимозависимость реализуется в полной мере. И потому от исследователя требуется немалая осторожность, можно даже сказать деликатность, при проведении анализа творческого наследия писателя с этой точки зрения. Понятно само собой, что необходима и продуманная методология. Ни для кого не секрет, что отечественное литературоведение в том виде, как оно сложилось в весьма узких рамках господствовавшей много десятилетий в нашей стране идеологии, ориентировано главным образом на позитивистскую парадигму представлений и научных норм. Это отражено и в терминологическом аппарате, которым мы располагаем. Не случайны поэтому черты сходства в подходе к личности позитивистской социологии и нашей дисциплины. Со времен критики Спенсера Эмилем Дюркгеймом 3 в социологии устоялись взгляды на человека как на homo duplex, двойное существо, сочетающее в себе черты двух реальностей: внешней (например, социальной) и внутренней (например, экзистенциальной). В подтверждение стойкости таких представлений в гуманитарных науках укажем на весьма показательную полемику по вопросу о значении терминов “личность“ и “индивидуальность“ на страницах журнала “Одиссей“ 4 , в ходе которой, хотя и усложняется система взаимодействий этих двух начал, однако отнюдь не происходит отказ от них. Той же дуальности подчинено и осмысление личности писателя. Мы выделяем такие понятия, как писательская индивидуальность, с одной стороны, и литературный процесс — с другой. Причем очевидно, что последний должен быть в какой-то мере воплощен в сознании писателя так точно, как, по Дюркгейму, социальная действительность воплощена в сознании захваченной ею личности. Само собой разумеется, что термин “литературный процесс“ может быть удобно заменен такими категориями, как...
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 65. Размер: 108кб.
    Часть текста: действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров активно вмешался в борьбу литературных мнений 60-х — 70-х годов. Его статьи раскрывают перед нами не только оригинальность и глубину критической мысли романиста. Они вводят нас в круг основных литературно-политических вопросов и проблем 40-х — 70-х годов прошлого века, главным образом проблем реализма. В развитии общественных и эстетических убеждений Гончарова чрезвычайно глубокий отпечаток оставила полоса русской жизни 40-х — 50-х годов, когда отрицание...
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 57. Размер: 136кб.
    Часть текста: исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 639—671. — (Лит. наследство; Т. 102). ГОНЧАРОВ В ЮБИЛЕЙНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1912 года Обзор М. В.  Отрадина В 1912 г. отмечалось столетие со дня рождения Гончарова. А годом раньше, в 1911-м, исполнялось двадцать лет со дня его смерти. Естественно, что в юбилейных публикациях часто ставился вопрос: что сделала за эти два десятилетия критика и историко-литературная наука для изучения жизни и творчества автора “Обломова”. В большинстве случаев вывод делался малоутешительный: “Новейшая критика говорила о нем лишь при случае <...> наука <...> не ввела его в круг своих изысканий” (Н. Котляревский) 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в...
    4. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 47. Размер: 117кб.
    Часть текста: представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного...
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 42. Размер: 89кб.
    Часть текста: и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его движения, столкновения порою взаимоисключающих идей, выявляются периоды творческих взлетов, когда роман представляется автору близким к завершению, и — напротив — затяжных пауз, исполненных апатии, безнадежности или отчаяния, с характерным гончаровским признанием-вздохом: “бросаю перо”. Обнаруживается ряд общественных и личных обстоятельств, стечение которых оказывает на писателя по временам обнадеживающее, по временам — удручающее воздействие. Определяются личные симпатии и антипатии романиста, его привычки, пристрастия, его реакция на так называемые “мелочи быта”, житейские неурядицы, которые стороннему наблюдателю представляются незначительными, а для Гончарова были решающими в формировании его внутреннего психологического состояния и, следовательно, — творческого тонуса. В этом смешении разнородных и разномасштабных фактов общественного и личного бытия писателя вырисовываются факты главные и второстепенные, обстоятельства случайные и закономерные. Но в центре всегда стоит единственно важное: упорное и настойчивое следование своему призванию как исполнению общественного и нравственного долга. Преодолевая множество субъективных и объективных препятствий, среди которых на первом месте — всегдашнее отсутствие времени для творческой деятельности (“весь век на службе из-за куска хлеба!” *1 ), Гончаров...

    © 2000- NIV