• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 920).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    114АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНЫЕ, АБСОЛЮТНОЕ)
    58АВВАКУМ (АВВАКУМА, АВВАКУМОМ, АВВАКУМУ)
    467АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    195АВДЕЙ (АВДЕЕМ, АВДЕЮ, АВДЕЕВ, АВДЕЯ)
    65АВДОТЬЯ (АВДОТЬЮ, АВДОТЬЕ, АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬИ)
    56АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ)
    95АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЯХ)
    151АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФА)
    1417АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
    160АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ)
    312АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЕ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКУЮ)
    313АГАФЬЯ (АГАФЬИ, АГАФЬЮ, АГАФЬЕЙ, АГАФЬЯХ)
    107АГРАФЕНА (АГРАФЕНУ, АГРАФЕНЕ, АГРАФЕНОЙ, АГРАФЕНЫ)
    50АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНО, АДМИНИСТРАТИВНОМУ, АДМИНИСТРАТИВНОМ)
    319АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛЕ, АДМИРАЛОМ, АДМИРАЛУ)
    99АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСОВ, АДРЕСА, АДРЕСОМ)
    63АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТАМ)
    52АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАЛИ, АДРЕСУЙТЕ, АДРЕСОВАЛ, АДРЕСУЯ)
    1216АДУЕВА (АДУЕВЫМ, АДУЕВЕ, АДУЕВУ, АДУЕВ)
    69АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
    49АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИМ)
    148АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ)
    65АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНЫ, АККУРАТНОГО, АККУРАТНОЕ)
    99АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЫ)
    80АКТ (АКТАХ, АКТОВ, АКТЫ, АКТА)
    110АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРАМИ)
    52АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
    99АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНОГО, АКТИВНОМУ)
    51АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНЫМИ, АКТУАЛЬНЫ, АКТУАЛЬНО)
    51АКУЛА (АКУЛЫ, АКУЛУ, АКУЛ, АКУЛЕ)
    62АКЦЕНТ (АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТЫ, АКЦЕНТОМ)
    72АЛЕКС
    2003АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    560АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    472АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ)
    286АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫМ)
    254АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ)
    129АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЯМ)
    49АЛЫЙ (АЛ, АЛАЯ, АЛЫМ, АЛА, АЛЫ)
    75АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
    98АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА)
    96АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКОЙ)
    64АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦАМИ, АМЕРИКАНЦАМ)
    97АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ)
    49АМУР (АМУРА, АМУРЫ, АМУРОВ, АМУРУ)
    368АНАЛИЗ (АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ)
    69АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАНО, АНАЛИЗИРОВАНЫ)
    52АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ)
    84АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНА)
    68АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЕЙ, АНАЛОГИЙ)
    53АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОВ, АНАНАСАМИ, АНАНАСА)
    86АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИЕВ, АНАТОЛИЕМ)
    125АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
    406АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИМ)
    279АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ)
    114АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНУ)
    249АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЮ, АНГЛИЕЙ)
    53АНДР, АНДРА, АНДРЫ (АНДРОЙ)
    78АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕЙ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
    107АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНЫ)
    142АНДРЕИЧ, АНДРЕИЧА (АНДРЕИЧУ, АНДРЕИЧЕМ)
    477АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
    57АНДРЮША (АНДРЮШЕ, АНДРЮШУ, АНДРЮШИ, АНДРЮШЕЙ)
    67АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАМИ)
    196АНИСЬЯ (АНИСЬИ, АНИСЬЮ, АНИСЬЕЙ, АНИСЬЕ)
    339АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
    308АННЕНКОВА (АННЕНКОВ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВЕ)
    121АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ)
    90АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНАЯ, АНОНИМНОМ, АНОНИМНОЙ, АНОНИМНО)
    57АНТИПОД (АНТИПОДОМ, АНТИПОДА, АНТИПОДЫ, АНТИПОДАМИ)
    63АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗЕ)
    47АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    92АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫМИ, АНТИЧНЫЕ)
    221АНТОН (АНТОНА, АНТОНУ, АНТОНОМ, АНТОНОВ)
    55АПАТИЧНЫЙ (АПАТИЧЕН, АПАТИЧНЫМ, АПАТИЧНЫЕ, АПАТИЧНОГО)
    208АПАТИЯ (АПАТИЮ, АПАТИИ, АПАТИЕЮ, АПАТИЕЙ)
    173АПОЛЛОН (АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ)
    78АПОЛЛОНОВИЧ, АПОЛЛОНОВИЧА (АПОЛЛОНОВИЧУ, АПОЛЛОНОВИЧЕМ)
    63АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОМ)
    63АППЕТИТ (АППЕТИТОМ, АППЕТИТА, АППЕТИТУ, АППЕТИТЕ)
    424АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    49АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТОМ, АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТОВ)
    67АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЫ, АРЕНЕ, АРЕНАХ)
    77АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ)
    62АРСЕНЬЕВА (АРСЕНЬЕВ, АРСЕНЬЕВУ, АРСЕНЬЕВОЙ, АРСЕНЬЕВЫМ)
    244АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТОМ)
    140АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКОГО)
    239АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
    47АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕЮ, АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЕМ)
    97АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОМ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТАХ)
    74АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИЮ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИИ)
    86АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯМ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    103АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    46АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТЕ, АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТЫ, АТТЕСТАТАМИ)
    54АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЙ)
    72АУЭРБАХА, АУЭРБАХ (АУЭРБАХЕ, АУЭРБАХОМ, АУЭРБАХУ)
    111АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    432АХИ
    50АХШАРУМОВ (АХШАРУМОВА, АХШАРУМОВЫМ, АХШАРУМОВУ)
    105АЯНОВ (АЯНОВЫМ, АЯНОВА, АЯНОВУ, АЯНОВЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЯХ)

    1. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: / Сост. М. Б. Жданова, А. В. Лобкарёва, И. В. Смирнова; Редкол.: М. Б. Жданова, Ю. К. Володина, А. Ю. Балакин, А. В. Лобкарёва, Е. Б. Клевогина, И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 154—163. Н. В. ВОЛОДИНА ГЕРОИ РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» КАК ЧИТАТЕЛИ Введение в текст эксплицитного читателя — ситуация, характерная для романов Гончарова. «Объемность» его художественного зрения включала в себя, наряду с другими составляющими, представление о человеке как читателе: его литературных вкусах, пристрастиях, эстетической реакции или отсутствии таковой и т. д. Благодаря читателям-персонажам, в произведениях Гончарова возникают дополнительные ассоциативные связи, типологические сближения, литературные параллели, хотя интертекстуальность «проникает» в художественный мир писателя и другими путями. Само художественное пространство романов Гончарова в итоге вбирает в себя элементы фольклора и памятников средневековой литературы, произведений эпохи Просвещения и европейских романов XIX века. В результате такого двойного освещения (героя — текстом воспринимаемого произведения и текста — сознанием персонажа) возникает не только дополнительная характеристика героя, но и открываются те архетипические слои текста, которые обозначены реакцией на них читателей. Роман «Обрыв», главным действующим...
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: борьба “новой лжи” и “старой правды”, определявшая будущее России. До недавнего времени “постепеновские” воззрения Гончарова принято было оценивать только негативно, вся многолетняя история его работы над созданием романа “Обрыв” рассматривалась преимущественно в ракурсе становления консервативной позиции писателя, его политического “поправения”. Сегодня, по прошествии почти ста тридцати лет со времени публикации романа, следует признать, что при всей сложности и противоречивости реакции Гончарова на действительность 1860-х годов он был предельно искренен в своих поисках истины и достаточно проницателен для того, чтобы ощутить существование трагических изломов русской жизни тех лет и показать в своем романе некоторые их грани. 27 февраля/10 марта 1866 г. в письме к Тургеневу Гончаров заметил: “...надо сознавать за собой большие силы, гоголевские или пушкинские, чтобы imposer *8 на современную мысль или вкус общечеловеческими созданиями искусства” 80 . 9 апреля 1876 г. в письме к Х. Д. Алчевской Достоевский рассказал: “Я на днях встретил Гончарова, и на мой искренний вопрос: понимает ли он все в текущей действительности, или кое-что уже перестал понимать, он мне прямо ответил, что...
    3. Звиняцковский. Мифологема огня в романе «Обломов».
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: «Обломов»?.. И если оно действительно аукнулось в фамилии героя, то насколько она от того сделалась «говорящей» — и что она, собственно, хочет нам сказать? Что это — сарказм по отношению к герою, производящему абсолютный минимум работы (в физическом смысле этого слова), или указание на то, что душа Обломова пала под непосильным грузом некой «ломовой работы» (душевной)?.. В другом толковом словаре, советской эпохи (С. И. Ожегова), слово из романа — обломовщина — определяется как синоним «безволия, состояния бездеятельности и лени» *2 . И сегодня представители последних поколений советских студентов (включая автора этих строк) могут подтвердить, что им было велено (со ссылкой на авторитет «главного вождя») ругать обломовщину в сочинениях и на экзаменах и что они же переделали ее в сочувственно-иронический облом . Так что нынешнее поколение студентов, наивно полагающее, что Обломов от в облом , мы можем авторитетно уверить: на самом деле как раз в облом — от Обломова ! Даже экранизация последних советских лет — фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» — пронизана этим сочувственным отношением к «отрицательному» персонажу. Олег Табаков, исполнивший роль Обломова, на самом деле сыграл интеллигента, едва ли даже не диссидента, для которого неучастие в суете — чуть ли не акт гражданского неповиновения. Да и не в облом ли суетиться вальяжному мужчине, подающему реплики голосом кота Матроскина, который «очень занят — на печи лежит»?.. В сходном духе писались тогда и смелые (по тем временам) литературоведческие статьи и...
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: (в родной усадьбе) Название первого романа Гончарова «метафорично и относится к метаморфозам от юношеского доверчивого излияния чувств к рациональному, основанному на опыте скептицизму зрелости и затем перед лицом неизбежной смерти к неуверенности и сомнению в ранее безусловных ценностях», — пишет Вс. Сечкарев 91 . Ученый следует суждениям, высказанным в письмах самим автором романа: судьба героя романа мыслилась им вне узких рамок своего времени и собственной страны: «... обыкновенная история значит история — так по большей части случающаяся , как написано» (8, 194). Еще более примечательно другое суждение Гончарова: «Этот последний (Адуев. — Е. К. ) выражает собою именно юношеские порывы, составляющие обыкновенную историю всех молодых людей, и потом превращается в тип положительного человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда героя в столицу. Уже в Прологе...
    5. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: когда философ школы Вольфа и последователь Лейбница Александр Готлиб Баумгартен выпустил в свет последний том своего трактата “Эстетика“. В этом монументальном труде он предлагал рассматривать эстетику как особую философскую науку, образовав заглавный термин от греческого слова aisthetikos (чувствующий, чувственный); сам трактат был написан на латыни. В нем же Баумгартен впервые ввел в употребление термины “субъективный“ и “объективный“. Эстетика осознавалась им как низшее (чувственное) познание в противоположность высшему (рассудочному) и, следовательно, являлась разделом гносеологии (см.: Baumgarten A. Aesthetica. Pt. 1/2: Traiecti cis Viadrum. 1750—1758). Такая постановка проблемы сыграла решающую роль в развитии немецкой классической философии и получила продолжение в трудах Канта, Винкельмана, Шлейермахера, Шеллинга, Гегеля. Как будет показано в дальнейшем, именно эта философская традиция легла в основу эстетических представлений И. А. Гончарова. 2  Следует учитывать, что некоторые вопросы, традиционно подлежащие философско-эстетическому освоению, попутно разрабатывались в смежных отраслях знания, в первую очередь в искусствоведении, и потому есть все основания говорить об эстетике как о разделе теории искусства. Однако круг проблем, поднимаемых ею, заметно отличается — в первую очередь масштабом — от проблематики философской эстетики. Если последнюю интересуют более общие вопросы, такие, как ценностное отношение человека к миру, феномен эстетического восприятия как таковой и т. п., — то эта “малая“ эстетика тяготеет скорее к конкретным вопросам творчества, закономерностям творческого процесса, часто претендуя на роль творческой программы, предназначенной для реального художественного воплощения. См. об этом подробнее: Лекции по истории эстетики / Под ред....