• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 920).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    114АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНЫЕ)
    58АВВАКУМ (АВВАКУМА, АВВАКУМУ, АВВАКУМОМ)
    467АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    195АВДЕЙ (АВДЕЕМ, АВДЕЮ, АВДЕЕВ, АВДЕЯ)
    65АВДОТЬЯ (АВДОТЬИ, АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬЕ, АВДОТЬЮ)
    56АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ)
    95АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЯХ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЙ)
    151АВТОГРАФ (АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА)
    1417АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРА)
    160АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ)
    312АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКУЮ)
    313АГАФЬЯ (АГАФЬИ, АГАФЬЮ, АГАФЬЯХ, АГАФЬЕЙ)
    107АГРАФЕНА (АГРАФЕНУ, АГРАФЕНЕ, АГРАФЕНЫ, АГРАФЕНОЙ)
    50АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОМУ, АДМИНИСТРАТИВНОМ, АДМИНИСТРАТИВНО)
    319АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛЕ, АДМИРАЛУ, АДМИРАЛОМ)
    99АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
    63АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТАМ)
    52АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАЛ, АДРЕСУЯ, АДРЕСУЙТЕ, АДРЕСОВАЛИ)
    1216АДУЕВА (АДУЕВУ, АДУЕВЫМ, АДУЕВЕ, АДУЕВ)
    69АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    49АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИМ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
    148АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
    65АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНОЕ, АККУРАТНОГО, АККУРАТНЫ)
    99АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВЫ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЫХ)
    80АКТ (АКТЫ, АКТАХ, АКТА, АКТОВ)
    110АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРАМИ, АКТЕРЫ)
    52АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
    99АКТИВНЫЙ (АКТИВНОЙ, АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНОМУ)
    51АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНЫМИ, АКТУАЛЬНЫ, АКТУАЛЬНО)
    51АКУЛА (АКУЛЫ, АКУЛУ, АКУЛЕ, АКУЛ)
    62АКЦЕНТ (АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТЫ)
    72АЛЕКС
    2003АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ)
    560АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    472АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    286АЛЕКСЕЕВА (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ)
    254АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЯ)
    129АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЯМ)
    49АЛЫЙ (АЛ, АЛА, АЛЫМ, АЛЫ, АЛАЯ)
    75АЛЬБОМ (АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЕ)
    98АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ)
    96АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКОЙ)
    64АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦАМИ, АМЕРИКАНЦАМ)
    97АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ)
    49АМУР (АМУРА, АМУРОВ, АМУРУ, АМУРЫ)
    368АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    69АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАНЫ, АНАЛИЗИРОВАНО)
    52АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОМ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ)
    84АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНА)
    68АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЕЙ, АНАЛОГИЙ)
    53АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОВ, АНАНАСАМИ, АНАНАСА)
    86АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИЕВ)
    125АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
    406АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИМ)
    279АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ)
    114АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНУ)
    249АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЕЮ)
    53АНДР, АНДРА, АНДРЫ (АНДРОЙ)
    78АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕЙ, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
    107АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНУ)
    142АНДРЕИЧ, АНДРЕИЧА (АНДРЕИЧУ, АНДРЕИЧЕМ)
    477АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ)
    57АНДРЮША (АНДРЮШУ, АНДРЮШЕ, АНДРЮШИ, АНДРЮШЕЙ)
    67АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАМИ)
    196АНИСЬЯ (АНИСЬИ, АНИСЬЕЙ, АНИСЬЮ, АНИСЬЕ)
    339АННА (АННЕ, АННЫ, АННУ, АННОЙ)
    308АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВЕ)
    121АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ)
    90АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНАЯ, АНОНИМНОЙ, АНОНИМНОМ, АНОНИМНО)
    57АНТИПОД (АНТИПОДА, АНТИПОДЫ, АНТИПОДОМ, АНТИПОДАМИ)
    63АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗЕ, АНТИТЕЗОЙ)
    47АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    92АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНЫМИ)
    221АНТОН (АНТОНА, АНТОНОВ, АНТОНОМ, АНТОНУ)
    55АПАТИЧНЫЙ (АПАТИЧЕН, АПАТИЧНЫМ, АПАТИЧНЫЕ, АПАТИЧНОГО)
    208АПАТИЯ (АПАТИИ, АПАТИЮ, АПАТИЕЙ, АПАТИЕЮ)
    173АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНОМ)
    78АПОЛЛОНОВИЧ, АПОЛЛОНОВИЧА (АПОЛЛОНОВИЧУ, АПОЛЛОНОВИЧЕМ)
    63АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛЫ)
    63АППЕТИТ (АППЕТИТОМ, АППЕТИТА, АППЕТИТУ, АППЕТИТЕ)
    424АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    49АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТОМ, АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМИ)
    67АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЫ, АРЕНАХ, АРЕНЕ)
    77АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ)
    62АРСЕНЬЕВА (АРСЕНЬЕВ, АРСЕНЬЕВУ, АРСЕНЬЕВЫМ, АРСЕНЬЕВОЙ)
    244АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТОМ)
    140АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКОГО)
    239АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
    47АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕЮ, АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЕМ)
    97АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОМ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТАХ)
    74АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИЮ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИИ)
    86АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЯМ)
    103АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    46АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТЕ, АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТАМИ, АТТЕСТАТЫ)
    54АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ)
    72АУЭРБАХА, АУЭРБАХ (АУЭРБАХЕ, АУЭРБАХУ, АУЭРБАХОМ)
    111АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    432АХИ
    50АХШАРУМОВ (АХШАРУМОВА, АХШАРУМОВЫМ, АХШАРУМОВУ)
    105АЯНОВ (АЯНОВА, АЯНОВУ, АЯНОВЫХ, АЯНОВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУР)

    1. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, братья Тургеневы, Н. М. Языков, П. В. Анненков, Д. В. Григорович и др. Все они были дворянами и воспитывались в условиях помещичьего уклада. Совсем по-иному обстояло дело с Гончаровым, который происходил из зажиточного купеческого рода. Впрочем, дед Гончарова был армейским офицером и дослужился до чина капитана; но уже отец предпочел военной службе торговлю хлебом. Симбирское купечество не раз избирало Александра Ивановича Гончарова городским головой. Из купеческого рода происходила также и мать писателя, Авдотья Матвеевна Шахторина. В 1804 г., девятнадцати лет от роду, она вышла замуж за 50-летнего Гончарова. У них родилось шесть детей, однако выжили только четверо — Николай, Иван, Александра и Анна. 2 Детские и отроческие годы Гончарова были безмятежными. Подобно одному из своих будущих героев, Гончаров провел их «в недрах провинции, среди кротких и теплых нравов и обычаев родины, переходя, в течение двадцати лет, из объятий в объятия родных, друзей и знакомых» (II, 70). В семье Гончаровых не было тех жестоких расправ с крепостными, которые так омрачали детство Герцена, Тургенева, Щедрина, Некрасова. Вместе с тем здесь не было и той гнетущей бедности, которую испытали в детстве Помяловский, Решетников и другие демократические писатели 60—70-х годов. Гончаров рос в обстановке приволья и материального довольства. «Дом у нас, — вспоминал он позднее, был — что называется, полная чаша... большой двор, даже два двора, со многими постройками: людскими, конюшнями, хлевами, сараями, амбарами, птичником и баней. Свои лошади, коровы, даже козы и бараны, куры и утки — все это населяло оба двора. Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной...
    2. Потанин. Воспоминания об И. А. Гончарове.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: лит. Ленингр. отд-ние, 1969 . — С. 23—44. — (Серия литературных мемуаров). Г. Н. Потанин ВОСПОМИНАНИЯ ОБ И.  А.  ГОНЧАРОВЕ Иван Александрович Гончаров происходил из старинного рода симбирских купцов. Видный дом отца Гончарова, каменный, двухэтажный, стоял на Большой улице; обстановка его была барская: большой зал с люстрой, нарядная гостиная с портретом хозяина и неизбежная диванная; на двор окнами — кабинет хозяина, спальня хозяйки и большая, светлая комната для детей. Иван Александрович говорит, что двор отца был загроможден постройками, да иначе и быть не могло: в нем жили две большие дворни — хозяина и постояльца, бегали цесарки, павлины и т. п. Старый слуга Гончарова мне говорил, что у каждого дворового была еще своя потеха: кто держал голубей, кто собак, кто заводил ворона или ястреба — «значит, всякий по своему скусу; а благородные пташки, канареечки али соловушки, ну те уж там висели, в барских комнатах, потешали господ». Вот в какой благодати родился и жил Иван Александрович в первые годы младенчества. После пожара 1864 года дом этот был продан и поступил во владение немца, изменившего совершенно характер и архитектуру старинного здания. Отец Гончарова, Александр [Иванович] 1 , пользовался почетом в городе: его много раз выбирали городским головой. На портрете старик Гончаров изображен видным мужчиной, среднего роста, белокурый, с голубовато-серыми глазами и...
    3. Письмо Пыпину А. Н., .
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 468—474. 81 А. Н.  ПЫПИНУ <10 мая 1874 г. Петербург> Я получил через Михаила Матвеевича отдельный оттиск II главы биографии Белинского под заглавием «Университетская жизнь» и, пробегая эту главу, вспомнил Ваше желание, многоуважаемый Александр Николаевич, чтобы все современники, и вообще знавшие лично Белинского, сообщали Вам о нем или о его времени свои замечания. Вследствие этого я отметил кое-какие, впрочем мелкие, неточности, о которых, однако, считаю не лишним сообщить Вам на случай, если б Вы захотели принять их в соображение при отдельном издании биографии. Конечно, Вы дорожите более всего верностью, а в серьезном и строгом труде, как Ваш, было бы жаль видеть искажение даже пустых иногда деталей. Я, кажется, говорил Вам, что я вступил в университет в 1831 году (тотчас после холерного года) на первый курс, но ни Белинского, ни Герцена, ни Чистякова там никогда не видал, хотя, как вижу из Вашей биографии, Белинский и прочие были еще там. Этому — простая причина та, что эти господа были, вероятно, на втором курсе, а я вступил в первый, называвшийся тогда приуготовительным . Курс был три года: у нас, то есть у первого...
    4. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: (M. Ehre), немецкую эстетику (А. Лаврецкий), эстетику В. Г. Белинского (Н. К. Пиксанов и другие), эстетические взгляды В. Н. Майкова (П. М. Михайлов), “эстетическую“ критику 60—70-х гг. (В. Недзвецкий). Сюда же следует отнести и мнение Д. Чижевского, который писал, никак, впрочем, не конкретизируя свое замечание, что “на Гончарова наравне с Московским университетом оказал влияние и Московский театр“ 1 . Весьма примечательна в этом смысле недавно появившаяся статья В. И. Сахарова, в которой, вслед за Ю. Манном, автор выдвигает концепцию зарождения эстетических воззрений Гончарова в недрах “натуральной школы“ и развития их под влиянием домашнего салона семьи Майковых. Самой распространенной (хотя и не самой аргументированной) является концепция, возводящая не только эстетические взгляды И. А. Гончарова, но и до некоторой степени даже его художественную практику к эстетике В. Г. Белинского, факт влияния которого на писателя можно считать общепризнанным. Рассмотрим доводы в пользу этой концепции. Прежде всего, вопрос о влиянии Белинского на Гончарова рассматривался в аспекте идеологическом. Так, Н. К. Пиксанов указывает, что в кружке Белинского “воззрения Гончарова обогатились новыми элементами общественной критики, гуманизма, социальной прогрессивности“: это отразилось на его взглядах на крепостное...
    5. Шаповалова О.А.: "Обломов" И.А. Гончарова. Биография писателя
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: затем переехал в Петербург и занял должность переводчика в министерстве финансов. Однако служба не мешала ему заниматься литературой и поддерживать дружеские отношения с поэтами, писателями и живописцами. Первые творческие опыты Гончарова – стихи, затем антиромантическая повесть «Лихая болесть» и повесть «Счастливая ошибка» – были опубликованы в рукописном журнале. В 1842 г. он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя после его создания. В 1847 г. в журнале «Современник» был опубликован роман «Обыкновенная история», который вызвал восторженную оценку критики и принес автору большой успех. В основе романа столкновение двух центральных героев – Адуева-дяди и Адуева-племянника, олицетворяющих трезвый практицизм и восторженный идеализм. Каждый из героев психологически близок писателю и представляет разные проекции его душевного мира. В романе «Обыкновенная история» писатель отрицает абстрактные обращения главного героя, Александра Адуева, к некоему «божественному духу», осуждает пустую романтику и царящую в чиновничьей среде ничтожную коммерческую деловитость, то есть то, что не обеспечено высокими идеями, необходимыми человеку. Столкновение главных героев воспринималось современниками как «страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму» (В. Г. Белинский). Однако десятилетия спустя антиромантическая тема утратила свою актуальность, и следующие поколения читателей воспринимали роман как самую «обыкновенную историю» охлаждения и отрезвления человека, как вечную тему жизни. Вершиной творчества писателя стал роман «Обломов», к созданию которого Гончаров приступил еще в 40-е гг. Прежде чем роман вышел в свет, в альманахе «Литературный сборник с иллюстрациями» появился «Сон Обломова» ...