• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1643).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    169БАБА (БАБ, БАБЫ, БАБОЙ, БАБАМИ)
    1275БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКОЙ, БАБУШКЕ, БАБУШКУ)
    111БАДЕН (БАДЕНЕ, БАДЕНА)
    93БАЗАРОВ (БАЗАРОВА, БАЗАРОВЕ, БАЗАРОВУ, БАЗАРОВЫХ)
    94БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНЕ, БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ)
    128БАЛ (БАЛЕ, БАЛА, БАЛУ, БАЛЫ)
    97БАЛКОН (БАЛКОНЕ, БАЛКОНА, БАЛКОНОМ, БАЛКОНЫ)
    654БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНОМ, БАРИНЕ)
    221БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНУ, БАРОНОВ)
    163БАРСКИЙ (БАРСКОЙ, БАРСКОГО, БАРСКАЯ, БАРСКОЕ)
    197БАРЫНЯ (БАРЫНИ, БАРЫНЕ, БАРЫНЕЙ, БАРЫНЮ)
    132БАРЫШНЯ (БАРЫШНИ, БАРЫШЕНЬ, БАРЫШНЕ, БАРЫШНЮ)
    109БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЕ)
    122БАТЮШКА (БАТЮШКУ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКИ)
    97БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНУ, БАХТИНЫМ)
    120БЕГАТЬ (БЕГАЕТ, БЕГАЛИ, БЕГАЛ, БЕГАЮТ)
    175БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДУ, БЕДОЙ)
    202БЕДНЫЙ (БЕДНЫЕ, БЕДНАЯ, БЕДНЫХ, БЕДНОЙ)
    219БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕГУТ, БЕЖИТ, БЕГУ)
    127БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНЕ, БЕЗДНОЙ)
    110БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНАЯ)
    1457БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОМ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ)
    233БЕЛОВОДОВА (БЕЛОВОДОВОЙ, БЕЛОВОДОВЫМ, БЕЛОВОДОВУ, БЕЛОВОДОВЫ)
    287БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛОМ, БЕЛЫЕ, БЕЛОГО)
    108БЕЛЬЕ (БЕЛЬЕМ, БЕЛЬЮ, БЕЛЬЯ)
    115БЕЛЬТОВА (БЕЛЬТОВ, БЕЛЬТОВЫХ, БЕЛЬТОВЫ, БЕЛЬТОВУ)
    98БЕНЕДИКТОВА (БЕНЕДИКТОВ, БЕНЕДИКТОВУ, БЕНЕДИКТОВЕ, БЕНЕДИКТОВЫМ)
    826БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГАМ, БЕРЕГА, БЕРЕГУ)
    146БЕРЕЖКОВА (БЕРЕЖКОВОЙ, БЕРЕЖКОВУ, БЕРЕЖКОВ, БЕРЕЖКОВЫ)
    514БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕГЛА)
    131БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ, БЕРЛИНУ)
    150БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДАХ, БЕСЕДУ)
    109БЕСЕДКА (БЕСЕДКЕ, БЕСЕДКУ, БЕСЕДКИ, БЕСЕДОК)
    130БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОМ)
    91БЕСПОКОЙСТВО (БЕСПОКОЙСТВА, БЕСПОКОЙСТВОМ, БЕСПОКОЙСТВАМ, БЕСПОКОЙСТВАХ)
    121БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННАЯ, БЕСПРЕСТАННЫХ, БЕСПРЕСТАННОЙ)
    132БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО)
    307БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕК)
    95БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТАМИ, БИЛЕТА, БИЛЕТОВ)
    118БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКОЙ, БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКОГО)
    190БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ)
    185БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БЬЮТ, БИЛО)
    123БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГИХ, БЛАГИМ)
    114БЛАГО (БЛАГА, БЛАГУ, БЛАГЕ, БЛАГОМ)
    283БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРЮ)
    180БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНОЕ)
    115БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННЫЕ, БЛАЖЕННОГО, БЛАЖЕННЫМИ, БЛАЖЕННЫХ)
    190БЛЕДНЫЙ (БЛЕДЕН, БЛЕДНО, БЛЕДНАЯ, БЛЕДНЫЕ)
    136БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКА, БЛЕСКУ, БЛЕСКЕ)
    122БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩЕ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩЕЕ, БЛЕСТЯЩУЮ)
    378БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЗОК, БЛИЗКИЕ)
    121БЛЮДО (БЛЮДА, БЛЮДОМ, БЛЮДАМИ, БЛЮДЕ)
    150БОБОРЫКИН (БОБОРЫКИНА, БОБОРЫКИНЫМ, БОБОРЫКИНУ, БОБОРЫКИНЕ)
    604БОГ (БОГА, БОГОМ, БОГУ, БОГИ)
    98БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВОМ)
    157БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТОЙ, БОГАТЫЕ, БОГАТА)
    274БОЖЕ, БОЖ
    120БОЖИЙ (БОЖЬЯ, БОЖЬЕ, БОЖЬЕМ, БОЖЬЕЙ)
    164БОК (БОКУ, БОКОМ, БОКА, БОКАМ)
    125БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННЫМ, БОЛЕЗНЕННОЙ, БОЛЕЗНЕННОЕ)
    401БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯМИ)
    103БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛИТ, БОЛЕЛА, БОЛЕЛО)
    105БОЛОТО (БОЛОТА, БОЛОТОМ, БОЛОТАХ, БОЛОТАМ)
    166БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    215БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНО, БОЛЬНА)
    816БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ)
    124БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    985БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШАЯ)
    220БОРИС (БОРИСА, БОРИСЕ, БОРИСУ, БОРИСОМ)
    98БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЙ, БОРОДЫ, БОРОД, БОРОДАМИ)
    108БОРОТЬ (БОРЮТ, БОРЕТ, БОРОЛ, БОРОЛА)
    430БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ)
    252БОТКИНА (БОТКИН, БОТКИНУ, БОТКИНЫМ, БОТКИНЫХ)
    98БОЯЗНЬ (БОЯЗНИ, БОЯЗНЬЮ)
    304БОЯТЬСЯ (БОЯЛСЯ, БОИТСЯ, БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЯЛИСЬ)
    126БРАК (БРАКА, БРАКОМ, БРАКЕ, БРАКИ)
    255БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ)
    195БРАТЕЦ (БРАТЦА, БРАТЦУ, БРАТЦЫ, БРАТЦЕМ)
    223БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУТ, БЕРУ)
    98БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЕЙ, БРОВЯМИ, БРОВЬЮ)
    184БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛА, БРОСАЛИ)
    347БРОСИТЬ (БРОСИЛИ, БРОСИТ, БРОСИЛА, БРОСИЛ)
    212БУДЕ (БУДУ, БУД)
    363БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ)
    96БУКЕТ (БУКЕТУ, БУКЕТА, БУКЕТЫ, БУКЕТОМ)
    110БУЛГАРИНА (БУЛГАРИН, БУЛГАРИНЕ, БУЛГАРИНУ, БУЛГАРИНЫМ)
    341БУМАГА (БУМАГЕ, БУМАГ, БУМАГУ, БУМАГИ)
    248БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫЕ, БУРЖУАЗНАЯ)
    131БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯ, БУРЯТ, БУРЮ)
    174БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЮ, БУРЯМ)
    226БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОЕ)
    395БЫВАТЬ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЕТ, БЫВАЮ)
    128БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШИМ)
    3070БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛОЕ, БЫЛОГО, БЫЛОМ)
    800БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
    209БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫМ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОГО)
    366БЫТ (БЫТУ, БЫТА, БЫТОМ, БЫТЕ)
    230БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
    203БЫТОВАЯ (БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВОГО, БЫТОВЫЕ)
    6495БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БРИТВА (БРИТВЫ, БРИТВУ)

    1. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 4. Страница 2.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: заросшая зеленью. «Что это?» — спросил я кучера малайца, указывая на одну гору. «Tablemountain» — сказал он («Столовая гора»). «А это?» — «Lion’s head» («Львиная гора»). — «А это?» — «Deavil’s-pick» («Чертов пик»). Столовая гора названа так потому, что похожа на стол, но она похожа и на сундук, и на фортепиано, и на стену — на что хотите, всего меньше на гору. Бока ее кажутся гладкими, между тем в подзорную трубу видны большие уступы, неровности и углубления; но они исчезают в громадности глыбы. Эти три горы, и между ними особенно Столовая, недаром приобрели свою репутацию. Обливают ли их солнечные лучи, лежит ли густой туман на них, или опоясывают облака — во всех этих уборах они прекрасны, оригинальны и составляют вечно занимательное и грандиозное зрелище для путешественника. Три странные формы, как три чудовища, облегли город. Столовая гора, мрачная, серая, как все горы, окаймляющие южный ...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: «Как она холодна и... свободна, не дичится совсем!». Многочисленные диалоги Веры и Райского на этом этапе «Обрыва», как полагают иные читатели, подчас скучны, описание встреч героев затянуто. Но в тех и других есть своя особая, внутренняя энергия. «Диалоги Веры и Райского оживлены тонким авторским юмором и насыщены таким взаимным сопротивлением, которое составляет их неослабевающий динамизм. В этих диалогах — стилистическая сердцевина романа, тогда как более идейное противоборство Веры и Марка оказывается неубедительным и вялым» 62 . Загадка Веры мучает артиста: кто она — «лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая и тонкая женская натура...» (5, 295). Наконец, его осеняет: перед ним «не девочка, прячущаяся от него от робости, как казалось ему, от страха за свое самолюбие при неравной встрече умов, понятий, образований» (5, 347). Перед ним взрослое, независимое и гордое существо, не только не нуждающееся в его уроках, но и тяготящееся любой опекой. «Кажется, ее нельзя учить, да и нечему: она или уже все знает, или не хочет знать!» (5, 297). Тем не менее Райский с упрямством юнца держится за роль ментора, который призван развить «молодую непочатую жизнь» ( «Постой же, я докажу, что ты больше ничего как девочка передо мной!» (5, 298) ) . Повторяется во многом «схема» отношений Ильи Ильича и Ольги: неожиданная взрослость Веры только оттеняет юношескую незрелость...
    3. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: ? (Обломов, роман И. А. Гончарова. «Отеч. записки», 1859 г., № 1—IV) Где же тот, кто бы на родном языке русской души умел бы сказать нам это всемогущее слово «вперед»? Веки проходят за веками, полмильона сидней, увальней и болванов дремлет непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произнести его, это всемогущее слово... 1 Гоголь Десять лет ждала наша публика романа г. Гончарова. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Между тем первая часть романа 2 , написанная еще в 1849 году и чуждая текущих интересов настоящей минуты, многим показалась скучною. В это же время появилось «Дворянское гнездо», и все были «увлечены поэтическим, в высшей степени симпатичным талантом его автора 3 . «Обломов» остался для многих в стороне; многие даже чувствовали утомление от необычайно-тонкого и глубокого психического анализа, проникающего весь роман г. Гончарова. Та публика, которая любит внешнюю занимательность действия, нашла утомительною первую часть романа потому, что до самого конца ее герой все продолжает лежать на том же диване, на котором застает его начало первой главы. Те читатели, которым нравится обличительное направление, недовольны были тем, что в романе оставалась совершенно нетронутою наша официально-общественная жизнь. Короче — первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Кажется, не мало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по крайней мере в нашей публике, которая так привыкла считать всю поэтическую литературу забавой и судить художественные произведения по первому впечатлению. Но на этот ...
    4. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 112кб.
    Часть текста: города продавцами провизии. — Обращение англичан с китайцами. — Торговля опиумом. — Значение Шанхая. — Претендент на богдыханский престол. — Успехи христианства в Китае. — Фермы и земледельцы. — Китайские похороны. — Возвращение на фрегат. С 11 ноября 1853 года. Опять плавучая жизнь, опять движение по воле ветра или покой по его же милости! Как воет он теперь и как холодно! Я отвык в три месяца от моря и с большим неудовольствием смотрю, как все стали по местам, как четверо рулевых будто приросли к штурвалу, ухватясь за рукоятки колеса, как матросы полезли на марсы и как фрегат распустил крылья, а дед начал странствовать с юта к карте и обратно. Мы пошли по 6 и по 7 узлов, в бейдевинд. За нами долго следила японская джонка, чтоб посмотреть, куда мы направимся. Я не знал, куда деться от холода, и, как был одетый в байковом пальто, лег на кровать, покрылся ваточным одеялом — и всё было холодно. В перспективе не теплее: в Шанхае бывают морозы, несмотря на то что он лежит под 31 градусом северной широты. Сегодня выхожу на палубу часу в девятом: налево, в тумане, какой-то остров; над ним, как исполинская ширма, стоит сизая туча с полосами дождя. Пасмурно; дождь моросит; в воздухе влажно, пахнет немного болотом. Предчувствуешь насморк. Погода совершенно такая же, какая бывает в Финском заливе или на Неве в конце лета, в серенькие дни. «Что это за остров?» — спросил я. « Гото », — говорят. «А это, направо?» — « Ослиные уши ». — «Что-о? почему это уши? — думал я, глядя на группу...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: герценовского романа и построена как серия или цикл очерков-биографий, а вторая — как целостная повесть. На этом основании можно было бы утверждать, если следовать формалистическим теориям жанра романа, что «Кто виноват?» не является романам, что его автор — не романист. В действительности же у Герцена возникло новое жанровое качество, в котором очерк использован не механически, а органически, на основе новой философской и художественной методологии (естественно-научная трактовка природы человека в ее связях с общественной средой), которая соответствовала задачам романа нового времени и которая в корне изменила содержание очерка. Роман Гончарова построен совершенно иначе. Он отличается не только единством повествования, в котором патетическое сливается с комическим. С этим гармонирует и резко выраженный центростремительный характер всей его структуры. В гончаровском романе решительно все подчинено одной задаче — разносторонней обрисовке Адуева-младшего, все звенья сюжета служат этому. Трагикомическая история этого романтика-мечтателя начинается в Петербурге. Исходная для всего романа ситуация состоит в том, что Александр Адуев, поселившись в столице, столкнулся с дядей Петром Адуевым, носителем трезвого буржуазного практицизма. Но прежде чем развернуть эту ситуацию в целостный драматический сюжет, романист дает обстоятельную экспозицию, в которой...