• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1075).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    351ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    130ГАЛЕРЕЯ (ГАЛЕРЕИ, ГАЛЕРЕЮ, ГАЛЕРЕЕ, ГАЛЕРЕЯМИ)
    204ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТУ)
    119ГАНЗЕН (ГАНЗЕНУ, ГАНЗЕНА, ГАНЗЕНОМ)
    155ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЕЮ)
    103ГЕЙР, ГЕЙРО
    223ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ)
    107ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИИ, ГЕНИЯМИ, ГЕНИЮ)
    582ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    104ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    467ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЮ)
    99ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКАЯ, ГЕРОИЧЕСКИМ, ГЕРОИЧЕСКОЕ)
    2210ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОЮ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ)
    296ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНЕ, ГЕРЦЕНУ)
    177ГЕТЕ
    101ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    93ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЯХ)
    804ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВАХ, ГЛАВЕ, ГЛАВЫ)
    590ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНЫХ)
    80ГЛАДКИЙ (ГЛАДКО, ГЛАДКИЕ, ГЛАДКОЕ, ГЛАДКОМ)
    904ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ, ГЛАЗАХ)
    90ГЛАЗУНОВА (ГЛАЗУНОВ, ГЛАЗУНОВЫХ, ГЛАЗУНОВУ, ГЛАЗУНОВЫМ)
    157ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ)
    496ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОГО, ГЛУБОКО)
    115ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЯМ, ГЛУПОСТЬЮ)
    157ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПАЯ, ГЛУПЕЕ, ГЛУПЫ)
    98ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИМ, ГЛУХ, ГЛУХИХ, ГЛУХИЕ)
    515ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛА, ГЛЯДЕЛ)
    229ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДАМ)
    2027ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛА, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ)
    251ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКИХ, ГОГОЛЕВСКИЕ)
    635ГОГОЛЬ (ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
    2121ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДОВ, ГОДУ)
    124ГОДИТЬ (ГОДИТ, ГОДЯТ, ГОДИШЬ, ГОЖУ)
    131ГОЛЛАНДСКИЙ (ГОЛЛАНДСКИХ, ГОЛЛАНДСКОЙ, ГОЛЛАНДСКОЕ, ГОЛЛАНДСКОГО)
    804ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ)
    78ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
    380ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ)
    96ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫМИ, ГОЛУБУЮ)
    123ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛЫМИ, ГОЛАЯ, ГОЛО)
    87ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРОМ, ГОМЕРЕ, ГОМЕРУ)
    3346ГОНЧАР (ГОНЧАРОВ)
    6840ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЕ)
    652ГОНЧАРОВСКИЙ, ГОНЧАРОВСКОЙ, ГОНЧАРОВСКИЕ, ГОНЧАРОВСКОЕ, ГОНЧАРОВСКАЯ (ГОНЧАРОВСКОГО, ГОНЧАРОВСКИХ, ГОНЧАРОВСКОМ)
    558ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОРУ, ГОР)
    146ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    152ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДЫ, ГОРД, ГОРДАЯ, ГОРДЫМ)
    295ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    149ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЯТ, ГОРЕЛА, ГОРЮ)
    80ГОРНИЧНЫЙ (ГОРНИЧНОЙ, ГОРНИЧНАЯ, ГОРНИЧНЫЕ, ГОРНИЧНЫХ, ГОРНИЧНУЮ)
    558ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ)
    118ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ)
    175ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКАЯ, ГОРЬКИЕ)
    240ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧИХ, ГОРЯЧЕГО)
    123ГОСЛИТИЗДАТ, ГОСЛИТИЗДАТЕ
    188ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМ, ГОСПОДОМ)
    159ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ)
    84ГОСПОДСТВУЮЩИЙ (ГОСПОДСТВУЮЩИХ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ, ГОСПОДСТВУЮЩЕМУ, ГОСПОДСТВУЮЩАЯ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЮ)
    80ГОСПОЖА (ГОСПОЖИ, ГОСПОЖАМ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖ)
    149ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОГО, ГОСТИНЫЕ)
    81ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦАХ)
    157ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ)
    356ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЯХ, ГОСТЯ)
    154ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    80ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВАХ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ)
    98ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ)
    126ГОТ (ГОТОВ, ГОТЕ, ГОТЫ, ГОТА)
    154ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛИ, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ)
    268ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВА, ГОТОВ, ГОТОВО)
    137ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОМУ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОГО)
    308ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦАХ)
    88ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯХ, ГРАНЯМИ, ГРАНЬЮ)
    371ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФЕ)
    162ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕЙ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ)
    83ГРАЧ (ГРАЧИ, ГРАЧАХ, ГРАЧЕЙ, ГРАЧАМИ, ГРАЧАМ)
    195ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХИ, ГРЕХОМ)
    121ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКИМ)
    150ГРИБОЕДОВА (ГРИБОЕДОВ, ГРИБОЕДОВЕ, ГРИБОЕДОВУ, ГРИБОЕДОВЫМ)
    188ГРИГОРОВИЧА, ГРИГОРОВИЧ, ГРИГОРОВИЧЕ (ГРИГОРОВИЧУ, ГРИГОРОВИЧЕМ)
    326ГРИГОРЬЕВА (ГРИГОРЬЕВ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВЕ)
    84ГРОБ (ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБЫ, ГРОБЕ)
    172ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗ, ГРОЗОЙ)
    123ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНО, ГРОЗНАЯ, ГРОЗНОЕ)
    77ГРОМ (ГРОМЕ, ГРОМЫ, ГРОМОМ, ГРОМА)
    128ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЕ, ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНАЯ, ГРОМАДНЫЕ)
    122ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМКИМИ, ГРОМКИЕ, ГРОМЧЕ)
    194ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБАЯ, ГРУБОЕ)
    192ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯХ)
    139ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППЕ, ГРУППУ, ГРУППАМИ)
    135ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНА, ГРУСТНАЯ)
    145ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    94ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНОМ, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНОЕ, ГРЯЗНУЮ)
    105ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЯМИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЯМ)
    171ГУБА (ГУБ, ГУБАМИ, ГУБЫ, ГУБАМ, ГУБУ)
    483ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    114ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЮ)
    122ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКИХ, ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКОМ, ГУБЕРНСКИМ)
    148ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЛ)
    86ГУМАННЫЙ (ГУМАННЫХ, ГУМАННОЙ, ГУМАННОМУ, ГУМАННО, ГУМАННОГО)
    124ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТЫХ, ГУСТУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛЫМИ, ГОЛАЯ, ГОЛО)

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    Часть текста: историю всех молодых людей, и потом превращается в тип положительного человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда героя в столицу. Уже в Прологе проявляется намеченный выше контрапункт сверхзамысла и замысла. В грачевских сценах проявилось в полную силу мастерство Гончарова — выученика «натуральной...
    2. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: ловким мошенникам, приглашенным для этого из портсмутской тюрьмы. Знаменитые отпиратели всяких дверей и сундуков, снабженные всеми нужными инструментами, пробились трое суток, ничего не сделали и объявили замок — неотпираемым. Вследствие этого он принят теперь в казенных местах вместо прежнего. Весь секрет, сколько я мог понять из объяснений содержателя магазина, где продаются эти замки, заключается в бородке ключа, в которую каждый раз, когда надо запереть ящик или дверь, может быть вставляемо произвольное число пластинок. Нельзя отпереть замка иначе как зная, сколько именно вставлено пластинок и каким образом они расположены; а пластинок много. Есть замки и для колоссальных дверей, и для маленьких шкатулок, ценой от 10 ф. стерлингов до 10 шиллингов. Хитро, не правда ли? Между тем общее впечатление, какое производит наружный вид Лондона, с циркуляциею народонаселения, странно: там до двух миллионов жителей, центр всемирной торговли, а чего бы вы думали не заметно? — жизни, то есть ее бурного брожения. Торговля видна, а жизни нет: или вы должны заключить, что здесь торговля есть жизнь, как оно и есть в самом деле. Последняя не бросается здесь в глаза. Только по итогам сделаешь вывод, что Лондон первая столица в мире, когда сочтешь, сколько громадных капиталов обращается в день или год, какой страшный совершается прилив и отлив иностранцев в этом океане народонаселения, как здесь сходятся покрывающие всю Англию железные дороги, как по улицам из конца в конец города снуют десятки тысяч экипажей. Ахнешь от изумления, но не заметишь всего этого глазами. Такая господствует относительно тишина, так все физиологические отправления общественной массы совершаются стройно, чинно. Кроме неизбежного шума от лошадей и колес, другого почти не услышишь. Город, как живое существо, кажется, сдерживает свое дыхание и биение пульса. Нет ни напрасного крика, ни лишнего движения, а уж о пении, о прыжке, о шалости и...
    3. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: Ю. М. Лощиц пишет: «„Сонное царство” Обломовки графически можно изобразить в виде замкнутого круга. Кстати, круг имеет прямое отношение к фамилии Ильи Ильича и, следовательно, к названию деревни, где прошло его детство. Как известно, одно из архаических значений слова „обло” — круг, окружность (отсюда «облако», «область»). Такой смысл как будто вполне соответствует мягкокруглому, шароподобному человеку Обломову и его округлой, мирной блаженствующей вотчине. Но еще явственнее в фамилии Ильи Ильича проступает другое значение, и его, на наш взгляд, и имел в первую очередь в виду автор. Это значение обломка . В самом деле, что такое обломовское существование, как не обломок некогда полноценной и всеохватной жизни? И что такое Обломовка, как не всеми забытый, чудом уцелевший „блаженный уголок” — обломок Эдема? Здешним обитателям обломилось доедать археологический обломок, кусок громадного когда-то пирога. Вспомним, что пирог в народном мировоззрении — один из наиболее наглядных символов счастливой,...
    4. Обломов. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: отправлений и начинала линять, терять радужные краски. Может быть, сегодня утром мелькнул последний розовый ее луч, а там она будет уже — не блистать ярко, а согревать невидимо жизнь; жизнь поглотит ее, и она будет ее сильною, конечно, но скрытою пружиной. И отныне проявления ее будут так просты, обыкновенны. Поэма минует, и начнется строгая история: палата, потом поездка в Обломовку, постройка дома, заклад в совет, проведение дороги, нескончаемый разбор дел с мужиками, порядок работ, жнитво, умолот, щелканье счетов, заботливое лицо приказчика, дворянские выборы, заседание в суде. Кое-где только изредка блеснет взгляд Ольги, прозвучит «Casta diva», раздастся торопливый поцелуй, а там опять на работы ехать, в город ехать, там опять приказчик, опять щелканье счетов. Гости приехали — и то не отрада: заговорят, сколько кто вина выкуривает на заводе, сколько кто аршин сукна ставит в казну... Что ж это? Ужели то сулил он себе? Разве это жизнь? А между тем живут так, как будто в этом вся жизнь. И Андрею она нравится! Но женитьба, свадьба — все-таки это поэзия жизни, это готовый, распустившийся цветок. Он представил себе, как он ведет Ольгу к алтарю: она — с померанцевой веткой на голове, с длинным покрывалом. В толпе шепот удивления. Она стыдливо, с тихо волнующейся грудью, с своей горделиво и грациозно наклоненной головой, подает ему руку и не знает, как ей глядеть на всех. То улыбка блеснет у ней, то слезы явятся, то складка над бровью заиграет какою-то мыслью. Дома, когда гости уедут, она, еще в пышном наряде, бросается ему на грудь, как сегодня... «Нет, побегу к Ольге, не могу думать и чувствовать один, — мечтал он. — Расскажу всем, целому свету... нет, сначала тетке, потом барону, напишу к Штольцу — вот...
    5. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    Часть текста: опубликовано: С . 1848. № 1. Отд. I. С. 49–124, с подписью: «Ив. Гончаров» и датой: «1842 г.». В собрание сочинений впервые включено: 1896. Т. IX. Печатается по тексту С . со следующим исправлением: С. 147, строка 43: «Иван Савич» вместо: «Он» (по контексту). 1 Текст «Современника» в качестве основного выбран по ряду соображений. Прежде всего известно, что Гончаров (как, впрочем, и другие писатели) был недоволен качеством публикации в сборнике «Для легкого чтения». Сохранилась записка, представленная им в Петербургский цензурный комитет (т. е. по месту его тогдашней службы) перед отъездом в отпуск за границу весной 1857 г.: «Имею честь покорнейше просить господ ценсоров С.-Петербургского ценсурного комитета не дозволять в печать, без моего согласия, моих сочинений в издаваемом книгопродавцем Давыдовым Собрании повестей и другого рода статей под заглавием „Для легкого чтения”. 2 апреля 1857. Ст<атский> сов<етник> Иван Гончаров». На этом документе имеются расписки цензоров в том, что они с ним ознакомились, причем самую характерную запись оставил цензор «Для легкого чтения» В. Н. Бекетов: «Меня о сем уже просили многие». Вполне возможно, что Н. А. Некрасов — составитель сборников — не сообщил Гончарову о перепечатке «Поджабрина» или сообщил задним числом. 2 . Действительно, набор текста очерка в сборнике, производившийся не с рукописи, а с первой публикации, 3 осуществлен неряшливо (ср., например, пропуски слов, обессмысливающие текст (выделены далее курсивом): «Должность проклятая... не дадут заснуть!» (с. 115, строка 23); «— Ваше здоровье, милая Амалия! — закричал <...> князь и выпил бокал. — Merci, — отвечала соседка графа. — И я пью...