• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 290).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    61ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    87ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНАЯ, ЖАДНЫМИ, ЖАДНЫХ)
    90ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЮ)
    64ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДАЛ)
    31ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕГО, ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩУЮ, ЖАЖДУЩАЯ)
    26ЖАК (ЖАКА, ЖАКУ, ЖАКОМ, ЖАКЕ)
    74ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЯ)
    119ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИЛИ, ЖАЛЯТ)
    192ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКАЯ, ЖАЛКОЙ, ЖАЛОК)
    84ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБУ)
    88ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЮ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
    134ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЮТ)
    64ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    34ЖАЛЮЗИ
    32ЖАН (ЖАНОМ, ЖАНА)
    26ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМАМИ)
    24ЖАНЕН (ЖАНЕНА, ЖАНЕНЫ, ЖАНЕНЕ, ЖАНЕНУ)
    22ЖАНЛИС
    276ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРУ, ЖАНРЕ, ЖАНРОМ)
    196ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВО, ЖАНРОВОГО)
    164ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    36ЖАРЕНЫЙ (ЖАРЕНАЯ, ЖАРЕНОЙ, ЖАРЕНЫЕ, ЖАРЕНУЮ, ЖАРЕНЫХ)
    25ЖАРИТЬ (ЖАРИТ, ЖАРИЛИ, ЖАРИЛО, ЖАРИЛА)
    179ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЕ, ЖАРЧЕ, ЖАРКИЕ)
    25ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ)
    74ЖАТЬ (ЖМУ, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖМЕТ, ЖМУТ)
    61ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖАЛА, ЖНУТ, ЖАЛО)
    38ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИЕ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧУЮ, ЖГУЧИМИ, ЖГУЧЕЕ)
    95ЖДАНОВА (ЖДАНОВ)
    276ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДАЛА, ЖДЕТ, ЖДУ)
    47ЖЕВАТЬ (ЖЕВАЛ, ЖУЕТ, ЖУЮТ, ЖЕВАЛА)
    27ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОЙ, ЖЕЛАЕМОМУ, ЖЕЛАЕМЫМ)
    242ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИИ)
    70ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОМ)
    23ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОМ, ЖЕЛАТЕЛЕН)
    184ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЯ)
    37ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ)
    120ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНАЯ)
    24ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ)
    109ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТАЯ)
    61ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОВ, ЖЕЛУДКИ, ЖЕЛУДКОМ)
    47ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧНОГО, ЖЕЛЧНЫМ, ЖЕЛЧНОЕ)
    62ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    28ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГЕ, ЖЕМЧУГА)
    23ЖЕМЧУЖНИКОВ (ЖЕМЧУЖНИКОВУ, ЖЕМЧУЖНИКОВА)
    420ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ, ЖЕНУ, ЖЕНЫ)
    67ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТОМУ, ЖЕНАТЫ)
    215ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНЮ)
    76ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    112ЖЕНИХ (ЖЕНИХУ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХИ)
    390ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОЕ)
    23ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННЫХ, ЖЕНСТВЕННУЮ, ЖЕНСТВЕННО)
    942ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН)
    109ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ)
    171ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ)
    66ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЕТЕ, ЖЕРТВОВАЛА)
    47ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТУ, ЖЕСТАХ)
    86ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИ, ЖЕСТКИМИ)
    88ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКАЯ, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКОЕ)
    40ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    62ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖЕГ, ЖГУТ, ЖГЛИ, ЖГИ)
    68ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛА, ЖИВАЛИ)
    58ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИЛ, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ)
    539ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫЕ, ЖИВОГО, ЖИВОЕ, ЖИВО)
    98ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦАМ, ЖИВОПИСЦАМИ)
    80ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНОЙ)
    177ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    62ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
    37ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ, ЖИВОТУ)
    149ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНЫМ)
    29ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧА, ЖИВУЧ, ЖИВУЧИМИ, ЖИВУЧУЮ)
    74ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩАЯ, ЖИВУЩЕЕ)
    53ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШИЕ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШЕМ)
    66ЖИД (ЖИДЫ, ЖИДАМ, ЖИДОВ, ЖИДА)
    22ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКИ, ЖИДКОЕ, ЖИДКО)
    282ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОМ, ЖИЗНЕННОЙ)
    3711ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМ)
    212ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ, ЖИЛЫ)
    106ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫЕ, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫ, ЖИЛО)
    75ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТЫ, ЖИЛЕТАХ)
    60ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦУ)
    64ЖИЛИЩА, ЖИЛИЩЕ (ЖИЛИЩАМ, ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩУ)
    24ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРА, ЖИРУ)
    50ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫМ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНОЕ, ЖИРНО, ЖИРНЫ)
    120ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКОГО)
    183ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯ)
    31ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА)
    764ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ)
    83ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЮ)
    187ЖОРЖ, ЖОРЖА
    23ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦОВ)
    112ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНЫ, ЖУАНЕ, ЖУАНАМИ)
    22ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖИТ, ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖАЛИ, ЖУЖЖАЛА)
    38ЖУИР (ЖУИРА, ЖУИРЕ, ЖУИРЫ, ЖУИРАХ)
    37ЖУИРОВАТЬ (ЖУИРУЕТ, ЖУИРУЕМ, ЖУИРУЙ, ЖУИРОВАЛ)
    91ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКОМУ)
    581ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛАХ)
    91ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТАМИ)
    70ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ)
    106ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОГО, ЖУРНАЛЬНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННЫХ, ЖЕНСТВЕННУЮ, ЖЕНСТВЕННО)

    1. Недзвецкий. Эпистолярный жанр в творчестве и в жизни Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: основным делом его жизни — романной “трилогией”, — так и в своеобразии его личности. В работе Гончарова над каждым из его романов (в известной мере это относится и к другим его произведениям — «Фрегат “Паллада”», “Литературный вечер”, “На родине”) прослеживаются два самостоятельных периода, в творческом плане весьма неоднородных. В начале писатель набрасывал беглые “эскизы” — “лиц, фигур, картин”, “этюды” характеров, “зарисовки” пейзажей, бытовых сцен, “копии с нравов”, фиксируя все, что являлось его взору в рамках очередного крупного замысла. По своим приемам это был труд не столько творца-созидателя, сколько наблюдателя- очеркиста . Дававшиеся Гончарову без особых усилий подобные “материалы” фиксировались им в момент их возникновения. Подчас это делалось на случайных “клочках” бумаги 2 , но прежде всего — в письмах, превращавшихся тем самым для романиста в своего рода вспомогательную творческую лабораторию. Своему бывшему ученику, поэту А. Н. Майкову, путешествующему на корвете “Баян”, Гончаров дает примечательный совет: “Пишите же — и скорей; схваченные наблюдения тотчас же записывайте, а то простынут <...> *1 . Запечатлеть в слове и таким образом удержать в памяти первые, а значит, самые живые и яркие впечатления, произведенные той или иной личностью, тем или иным событием, — такова одна из целей, которые ставил себе Гончаров, обращаясь к эпистолярному жанру. К этому приему писатель прибегал на...
    2. Кафанова. И. А. Гончаров и Жорж Санд: творческий диалог.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: психологии интимной жизни все русские писатели середины XIX века в той или иной мере прошли «школу» Жорж Санд, писательницы, романы которой вызвали бурную дискуссию о любви и браке, новых типах женского характера *1 . Не мог пройти мимо этой полемики и Гончаров. Главной ассоциацией, возникающей в связи с именем Жорж Санд в России, начиная с 1832 года (то есть со времени появления «Индианы») и примерно до середины 1860-х годов, стало разрушение христианско-церковной мифологемы «святости», нерушимости брака и вытекающий из этого пересмотр «священных устоев» нравственности. К середине 1840-х годов уже около десятка сюжетов и героев, введенных в литературу Жорж Санд, стали моделью поведения для значительной части российской интеллигенции (особенно молодежи). Историк отечественной культуры констатировал: «Жорж Занд сильно повлияла на изменение русской любви. В ее произведениях любовь возведена в идеал самого лучшего из человеческих чувств, и уважение к женщине освящено каким-то фанатическим культом» *2 . А. Ф. Писемский в своем романе «Люди сороковых годов» (1869) ввел специальную главу «Жорж-зандизм», в которой запечатлел эту важную примету российской общественно-культурной жизни середины XIX века — очень пристрастное, личностное обсуждение романных коллизий Жорж Санд. Стержнем главы Писемский сделал дискуссию о Лукреции Флориани, героине одноименного романа Санд («Lucrezia Floriani», 1846). Речь шла о действительно проблемном типе женского характера. Самым смелым фактом в биографии Лукреции, актрисы и матери, было то, что все ее четверо детей рождены от разных мужчин, ни с одним из которых она не состояла в браке. Романистка стремилась доказать, что искренняя любовь, не оскверненная корыстолюбием и расчетом, не могла унизить или запятнать...
    3. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: Александровичем Гончаровым. В этих девяти томах нет ни писем, ни набросков, ни стишков, ни начал без конца или концов без начал, нет поношенной дребедени: все произведения зрелые, обдуманные, не только вылежавшиеся, но порой даже перележавшиеся. Крайне простые по своему строению, его романы богаты психологическим развитием содержания, характерными деталями; типы сложны и поразительно отделаны. "Что другому бы стало на десять повестей, - сказал Белинский еще по поводу его "Обыкновенной истории", - у него укладывается в одну рамку" {2}. В других словах сказал то же самое Добролюбов про "Обломова" {3}. Во "Фрегате Паллада" есть устаревшие очерки Японии и южной Африки, но, кроме них, вы не найдете страницы, которую бы можно было вычеркнуть. "Обрыв" задумывался, писался и вылеживался 20 лет. Этого мало: Гончаров был писатель чисто русский, глубоко и безраздельно национальный. Из-под его пера не выходило ни "Песен торжествующей любви" {4}, ни переводов с испанского или гиндустани. Его задачи, мотивы, типы всем нам так близки. На общественной и литературной репутации Гончарова нет не только пятен, с ней даже не связано ни одного вопросительного знака. Имя Гончарова цитируется на каждом шагу, как одно из четырех-пяти классических имен, вместе с массой отрывков оно перешло в хрестоматии и учебники; указания на литературный такт и вкус Гончарова, на целомудрие его музы, на его стиль и язык сделались общими местами. Гончаров дал нам бессмертный образ Обломова. Гончаров...
    4. Гончаров — И. И. Льховскому, 1/13 августа 1857.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Гончаров И. А. Письмо к И. И. Льховскому, СПБург, 1/13 августа 1858 // Литературный архив. — Л.: Изд-во АН СССР, 1951 . — Т. III. — С. 131—142. 6 СПБург, 1/13 Августа 1858. В письме к Ю<нии> Д<митриевне>, Вы, любезнейший Иван Иванович пишете, что моя маленькая записка удивила вас : Вы могли не вполне понять ее, потому что она набросана на скорую руку и дурным почерком, но удивлять Вас она не должна. Впрочем вот Вам ключ к ней. Я, сколько помню, говорил там, что — кому-другому, а вам нечего оскорбляться, что Вы не непосредственно вышли на Вашу дорогу, 1 что этого почти ни с кем не случается, что этого стыдится и боится только бессилие, отчаявающееся оправдать себя. Далее я сказал, что это все равно, кто бы ни толкнул вас, я или Панаев 2 на ваш путь, дело не в нас, а в вас самих и т. п. Кажется, в первый раз случилось мне с коротким человеком объясниться не прямо, намеками — и это повело только к темноте и запутанности. Но авось время не ушло и Вы получите это письмо. Объяснение же полезно, особенно для вас: мне уже мало чего нужно от жизни, а вам еще надо жить и действовать, следовательно чем более объяснится какой нибудь случай, тем лучше. Этот предупредительный анализ только и живителен, напротив поздний 1 напр<имер> в мои лета мертвящ. Вот в чем дело. Вы давно уже, зимой, раза два говорили мне полушутя, по поводу толков Щербины, 3 Зотова 4 и других господ о наших с вами отношениях: «нет, Ив<ан> Ал<ександрович>, не делайте уж больше ничего для...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: рассказа и повести, в нем нет центрального, сквозного образа, история которого служила бы основой единого сюжета, постепенно развивающегося и проходящего через все произведение. Первая часть герценовского романа и построена как серия или цикл очерков-биографий, а вторая — как целостная повесть. На этом основании можно было бы утверждать, если следовать формалистическим теориям жанра романа, что «Кто виноват?» не является романам, что его автор — не романист. В действительности же у Герцена возникло новое жанровое качество, в котором очерк использован не механически, а органически, на основе новой философской и художественной методологии (естественно-научная трактовка природы человека в ее связях с общественной средой), которая соответствовала задачам романа нового времени и которая в корне изменила содержание очерка. Роман Гончарова построен совершенно иначе. Он отличается не только единством повествования, в котором патетическое сливается с комическим. С этим гармонирует и резко выраженный центростремительный характер всей его структуры. В гончаровском романе решительно все подчинено одной задаче — разносторонней обрисовке Адуева-младшего, все звенья сюжета служат этому. Трагикомическая история этого романтика-мечтателя начинается в Петербурге. Исходная для всего романа ситуация состоит в том, что Александр Адуев, поселившись в столице, столкнулся с дядей Петром Адуевым, носителем трезвого буржуазного практицизма. Но прежде чем развернуть эту ситуацию в целостный драматический сюжет, романист дает обстоятельную экспозицию, в которой объясняется характер героя и его последующая судьба, обнаруживается реальная почва, на которой вырос романтизм Александра. Попытка объяснить характер человека обстоятельствами, условиями его жизни и воспитанием проявилась у Гончарова уже в повести «Счастливая ошибка». В этом, собственно, и состояла ее антиромантическая тенденция. Романтики обычно...