• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1809).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    93ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ)
    142ЗАБОР (ЗАБОРА, ЗАБОРОМ, ЗАБОРЫ, ЗАБОРОВ)
    260ЗАБОТА (ЗАБОТ, ЗАБОТЫ, ЗАБОТУ, ЗАБОТОЙ)
    122ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЛИ)
    374ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛА, ЗАБУДЕТ, ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ)
    109ЗАВЕДЕНИЕ (ЗАВЕДЕНИЙ, ЗАВЕДЕНИИ, ЗАВЕДЕНИЯ, ЗАВЕДЕНИЯХ)
    95ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЯ, ЗАВЕРШАЛА, ЗАВЕРШАЮТ, ЗАВЕРШАЛ)
    88ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ЗАВИСИМОСТЬЮ)
    101ЗАВИСТЬ (ЗАВИСТИ, ЗАВИСТЬЮ)
    97ЗАВОД (ЗАВОДЕ, ЗАВОДЫ, ЗАВОДА, ЗАВОДУ)
    121ЗАВТРАК (ЗАВТРАКОМ, ЗАВТРАКА, ЗАВТРАКЕ, ЗАВТРАКУ)
    90ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЮ)
    116ЗАГЛЯНУТЬ (ЗАГЛЯНУЛ, ЗАГЛЯНЕТ, ЗАГЛЯНУЛИ, ЗАГЛЯНЕШЬ)
    190ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИТ, ЗАГОВОРИЛА)
    99ЗАГРАНИЧНЫЙ (ЗАГРАНИЧНОГО, ЗАГРАНИЧНЫЕ, ЗАГРАНИЧНОЙ, ЗАГРАНИЧНЫХ)
    346ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕ)
    163ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАН, ЗАДУМАЕТ)
    196ЗАДУМЧИВЫЙ (ЗАДУМЧИВО, ЗАДУМЧИВЫЕ, ЗАДУМЧИВОЙ, ЗАДУМЧИВ)
    99ЗАДУМЫВАТЬ (ЗАДУМЫВАЛ, ЗАДУМЫВАЕТ, ЗАДУМЫВАЛА, ЗАДУМЫВАЯ)
    122ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛИ, ЗАЙДУ, ЗАШЛА)
    196ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЮТ)
    120ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯМИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
    133ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧИЛА, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА)
    259ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНА)
    101ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧЕНО)
    151ЗАКРИЧАТЬ (ЗАКРИЧАЛ, ЗАКРИЧАЛА, ЗАКРИЧУ, ЗАКРИЧАЛИ, ЗАКРИЧИТ)
    119ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫЛА, ЗАКРОЙ, ЗАКРОЕТ)
    169ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛУ, ЗАЛЕ, ЗАЛЫ)
    88ЗАЛИВ (ЗАЛИВА, ЗАЛИВУ, ЗАЛИВЕ, ЗАЛИВЫ)
    87ЗАМ (ЗАМЕ, ЗАМА)
    100ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНЯТ, ЗАМЕНИТ, ЗАМЕНИЛИ)
    540ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛ)
    275ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТКУ)
    129ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫХ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТЕН)
    169ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЯ)
    173ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ)
    260ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЛА)
    95ЗАМОК (ЗАМКИ, ЗАМКЕ, ЗАМКОВ, ЗАМКА)
    94ЗАМОЛЧАТЬ (ЗАМОЛЧАЛ, ЗАМОЛЧАЛИ, ЗАМОЛЧИТЕ, ЗАМОЛЧАЛА, ЗАМОЛЧИТ)
    94ЗАМУЖ
    341ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛЕ)
    227ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЕТ)
    166ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЯМИ)
    112ЗАНЯТЫЙ, ЗАНЯТАЯ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТО, ЗАНЯТА)
    208ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТА)
    98ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНОМ)
    108ЗАПАХ (ЗАПАХИ, ЗАПАХА, ЗАПАХОМ, ЗАПАХУ)
    96ЗАПЕРЕТЬ (ЗАПЕРТЫ, ЗАПЕРЛИ, ЗАПЕР, ЗАПЕРЛА, ЗАПЕРТО)
    458ЗАПИСКА (ЗАПИСОК, ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКУ)
    101ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ)
    90ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЯХ, ЗАСЕДАНИЙ, ЗАСЕДАНИЯ)
    104ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГУ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГАМ)
    185ЗАСМЕЯТЬ (ЗАСМЕЯЛА, ЗАСМЕЯЛИ, ЗАСМЕЯЛ, ЗАСМЕЕТ, ЗАСМЕЮТ)
    111ЗАСНУТЬ (ЗАСНУЛ, ЗАСНЕТ, ЗАСНУЛА, ЗАСНЕШЬ)
    135ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛО)
    119ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО)
    127ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛИ, ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛА, ЗАСТАЛО)
    117ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛИ, ЗАСТАЛ, ЗАСТАНУТ, ЗАСТАЛА)
    111ЗАСТОЙ (ЗАСТОЯ, ЗАСТОЕМ, ЗАСТОЕ, ЗАСТОИ)
    1431ЗАХАР (ЗАХАРУ, ЗАХАРОМ, ЗАХАРА, ЗАХАРОВ)
    121ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОЧЕШЬ, ЗАХОТЕЛИ)
    291ЗАЧЕРКНУТЬ (ЗАЧЕРКНУТЫ, ЗАЧЕРКНУТО, ЗАЧЕРКНУТА, ЗАЧЕРКНУТ)
    91ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЮТ, ЗАЯВЛЯЛИ, ЗАЯВЛЯЯ)
    89ЗВАНИЕ (ЗВАНИЯ, ЗВАНИИ, ЗВАНИЙ, ЗВАНИЮ)
    199ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗВАЛ, ЗОВЕТ)
    157ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗДАМИ)
    111ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯМИ)
    188ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКАХ, ЗВУКАМИ, ЗВУКОВ)
    140ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛА)
    137ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЯМИ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЙ)
    167ЗДЕШНИЙ (ЗДЕШНИХ, ЗДЕШНЕЙ, ЗДЕШНЕГО, ЗДЕШНИЕ, ЗДЕШНЕМУ)
    155ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВ, ЗДОРОВОЙ, ЗДОРОВА)
    177ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВЬЕМ)
    89ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОГО, ЗДРАВОМУ, ЗДРАВОМ, ЗДРАВО)
    216ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНАЯ)
    180ЗЕЛЕНЬ (ЗЕЛЕНИ, ЗЕЛЕНЬЮ)
    271ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЮ)
    127ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫЕ)
    150ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛУ, ЗЕРКАЛОМ)
    155ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМЫ, ЗИМЕ)
    245ЗЛАЯ (ЗЛОЙ, ЗЛО, ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛЫЕ)
    183ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛУ, ЗЛОМ)
    89ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИЛАСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕИЛИСЬ)
    139ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕЮ, ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ)
    290ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКАМИ, ЗНАКИ, ЗНАКОВ)
    142ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВОМ)
    432ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫЕ)
    164ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТАЯ)
    225ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЮ)
    1453ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ)
    243ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    412ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
    244ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ)
    279ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛ)
    98ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТА)
    167ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТОЕ, ЗОЛОТЫХ, ЗОЛОТЫЕ)
    90ЗОНТИК (ЗОНТИКОМ, ЗОНТИКИ, ЗОНТИКАМИ, ЗОНТИКА)
    312ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИЕМ)
    89ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЮ)
    121ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБОВ, ЗУБАХ, ЗУБАМ, ЗУБАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЛИ)

    1. Счастливая ошибка.
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    Часть текста: 1832—1848. — 1997 . — С. 65—102. СЧАСТЛИВАЯ ОШИБКА Господи Боже Ты мой! и так много всякой дряни на свете, а Ты еще жинок наплодил! Гоголь Шел в комнату — попал в другую. Грибоедов Однажды зимой в сумерки... Да! позвольте прежде спросить, любите ли вы сумерки? Я «слышу молчание», а молчание есть знак согласия: стало быть, любите. Да и как не любить сумерек? кто их не любит? Разве только заблудившийся путник с ужасом замечает наступление их; расчетливый купец, неудачно или удачно торговавший целый день, с ворчаньем запирает лавку; еще —описец, не успевший передать полотну заветную мечту, с досадой бросает кисть, да поэт, житель чердака, грозит в сумерки проклятиями Аполлона лавочнику, который не отпускает в долг свечей. Все прочие любят это время; не говорю уже о простом народе, мастеровых, работниках, которые, снедая в поте лица хлеб свой, покладывают руки от тяжкого труда, наконец, магазинщицах, которые, зевая за иглой при Божьем свете, с детской радостью надевают шляпки и спешат предаться увеселениям. Но то существенная, прозаическая радость, а в сумерках таятся высшие, поэтические наслаждения. Благословен и тьмы...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 97кб.
    Часть текста: человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда героя в столицу. Уже в Прологе проявляется намеченный выше контрапункт сверхзамысла и замысла. В грачевских сценах проявилось в полную силу мастерство Гончарова — выученика «натуральной школы». Обитатели усадьбы и их гости напоминают персонажей Гоголя и «физиологии», подчас их присутствие не мотивировано сюжетной необходимостью, каждый — красочный мазок в картине провинциальной помещичьей жизни 93 . В духе «гоголевской школы» выполнены портреты ключницы Аграфены и слуги Евсея с вечно сопровождающим его определением — «ленивый». Примечательна гоголевская по духу и стилистике сцена отъезда Александра: «Люди выбегали один за другим. Тот нес чемодан, другой узел, третий мешок, и опять уходил за чем-нибудь. Как мухи сладкую каплю, люди облепили повозку, и всякий совался туда с руками» (1, 50). Полной бестолковщиной и неразберихой оборачивается редкая активность ленивых, нерасторопных слуг....
    3. Обыкновенная история.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: богатырским сном; а в доме все суетились и хлопотали. Люди ходили, однако ж, на цыпочках и говорили шепотом, чтоб не разбудить молодого барина. Чуть кто-нибудь стукнет, громко заговорит, сейчас, как раздраженная львица, являлась Анна Павловна и наказывала неосторожного строгим выговором, обидным прозвищем, а иногда, по мере гнева и сил своих, и толчком. На кухне стряпали в трое рук, как будто на десятерых, хотя всё господское семейство только и состояло, что из Анны Павловны да Александра Федорыча. В сарае вытирали и подмазывали повозку. Все были заняты и работали до поту лица. Барбос только ничего не делал, но и тот по-своему принимал участие в общем движении. Когда мимо его проходил лакей, кучер или шмыгала девка, он махал хвостом и тщательно обнюхивал проходящего, а сам глазами, кажется, спрашивал: «Скажут ли мне наконец, что у нас сегодня за суматоха?» А суматоха была оттого, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу, или, как она говорила, людей посмотреть и себя показать. Убийственный для нее день! От этого она такая грустная и расстроенная. Часто, в хлопотах, она откроет рот, чтоб приказать что-нибудь, и вдруг остановится на полуслове, голос ей изменит, она отвернется в сторону и оботрет, если успеет, слезу, а не успеет, так ...
    4. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    Часть текста: определены и тонко истолкованы уже современниками писателя — А. А. Григорьевым, В. Г. Белинским, А. В. Дружининым и другими, особенно выделившими пушкинское и гоголевское начала в романе (в меньшей степени — лермонтовское). Гончаров в своих поздних статьях не только согласился с мнениями критиков на этот счет, но и подробнейшим образом охарактеризовал главные литературные истоки своего творчества начиная с «Обыкновенной истории». Он писал в статье «Лучше поздно, чем никогда»: «...от Пушкина и Гоголя в русской литературе теперь еще пока никуда не уйдешь. Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы, беллетристы, только разработываем завещанный ими материал. <...> Пушкин <...> был наш учитель — и я воспитался, так сказать, его поэзиею. Гоголь на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща». Отношение к Лермонтову у Гончарова не менее благоговейное, чем к Пушкину: «И у Пушкина, и у Лермонтова веет один родственный дух, слышится один общий строй лиры, иногда являются будто одни образы, — у Лермонтова, может быть, более мощные и глубокие, но зато менее совершенные и блестящие по форме, чем у Пушкина. Вся разница в моменте времени. Лермонтов ушел дальше времени, вступил в новый период развития мысли, нового движения европейской и русской жизни и опередил Пушкина глубиною мысли, смелостью и новизною идей и полета». Гончаров, естественно, и себя считал принадлежащим к этому «новому периоду» (печататься Гончаров стал поздно, родился же он двумя годами ранее Лермонтова, по возрасту — его сверстника, по литературе — предшественника). К этому периоду принадлежал и Гоголь, не только литературный предшественник Гончарова, но и старший современник, очень авторитетный и весьма своенравный и высокомерный. 36 Собственно, современником был и Пушкин, но...
    5. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: лит., 1958 . — С. 113—137. Из статьи ПИСЕМСКИЙ , ТУРГЕНЕВ И ГОНЧАРОВ (Сочинения А. Ф. Писемского, т. I и II. Сочинения И. С. Тургенева) 1 I Писемский, Тургенев и Гончаров принадлежат к одному поколению. Это поколение уже давно созрело и теперь клонится к старости; дети этого поколения уже способны решать по-своему вопросы жизни, и потому отцы постепенно становятся деятелями прошедшего времени, и для них настает суд ближайшего потомства. Пора проверить результаты их работ, не для того, чтобы выразить им свою признательность или неудовольствие, а просто для того, чтобы пересчитать умственный капитал, достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико и обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике...