• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2089).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    181КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТУ)
    295КАЗАТЬ (КАЗАЛИ, КАЗАЛА, КАЗАЛО, КАЗАЛ)
    151КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЙ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННАЯ, КАМЕННУЮ)
    191КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЕЙ, КАМНЕМ, КАМНЯ)
    135КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНУ, КАПИТАНОМ, КАПИТАНЫ)
    327КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЕ, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНУ)
    143КАРЕТА (КАРЕТЕ, КАРЕТЫ, КАРЕТУ, КАРЕТОЙ)
    122КАРМАН (КАРМАНА, КАРМАНЕ, КАРМАНЫ, КАРМАНАХ)
    110КАРПОВНА (КАРПОВНОЙ, КАРПОВНЫ, КАРПОВНЕ, КАРПОВНУ)
    151КАРТА (КАРТЫ, КАРТ, КАРТУ, КАРТЕ)
    565КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНЫ, КАРТИНАХ, КАРТИНУ)
    137КАРЬЕРА, КАРЬЕР (КАРЬЕРУ, КАРЬЕРЫ, КАРЬЕРЕ, КАРЬЕРОЙ)
    185КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛАСЬ, КАСАЛСЯ)
    305КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВОМ)
    251КАЮТА (КАЮТЫ, КАЮТЕ, КАЮТ, КАЮТУ, КАЮТАМ)
    370КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРЕ, КВАРТИР)
    152КИРМАЛОВА (КИРМАЛОВОЙ, КИРМАЛОВУ, КИРМАЛОВ, КИРМАЛОВЫМ)
    142КИССИНГЕН (КИССИНГЕНА, КИССИНГЕНЕ, КИССИНГЕНОМ)
    139КИСТЬ (КИСТЬЮ, КИСТИ, КИСТЯМИ, КИСТЕЙ)
    299КИТАЕЦ (КИТАЙЦЕВ, КИТАЙЦЫ, КИТАЙЦА, КИТАЙЦАМИ)
    181КИТАЙ (КИТАЯ, КИТАЕ, КИТАЮ, КИТАЕМ)
    251КИТАЙСКИЙ (КИТАЙСКОГО, КИТАЙСКОЙ, КИТАЙСКИЕ, КИТАЙСКАЯ)
    126КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЮСЬ, КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЙТЕСЬ, КЛАНЯЛСЯ)
    241КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССОВ, КЛАССЫ)
    147КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКУЮ)
    133КЛУБ (КЛУБЕ, КЛУБА, КЛУБЫ, КЛУБАХ)
    161КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧА)
    848КНИГА (КНИГУ, КНИГИ, КНИГЕ, КНИГ)
    178КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖЕК)
    172КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ)
    227КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    126КОЗЕЛ, КОЗЛЫ (КОЗЛОВ, КОЗЛОМ, КОЗЛАХ)
    209КОЗЛОВ (КОЗЛОВА, КОЗЛОВЫЙ, КОЗЛОВЫМ, КОЗЛОВОЙ)
    123КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЯМ, КОЛЕНЕЙ, КОЛЕНЯМИ)
    182КОЛОНИЯ (КОЛОНИИ, КОЛОНИЙ, КОЛОНИЕЮ, КОЛОНИЮ)
    112КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЮТ, КОЛЮ, КОЛЕТ)
    109КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЮ, КОЛЬ, КОЛЕЮ)
    112КОЛЯСКА (КОЛЯСКУ, КОЛЯСКИ, КОЛЯСКЕ, КОЛЯСОК)
    267КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ)
    112КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЮ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЯМИ)
    260КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТУ, КОМИТЕТОМ, КОМИТЕТЕ)
    294КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКОГО, КОМИЧЕСКОЙ, КОМИЧЕСКОМ, КОМИЧЕСКИЕ)
    126КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЕМ, КОММЕНТАРИЯ)
    474КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЕ, КОМНАТАХ, КОМНАТЫ)
    120КОМФОРТ (КОМФОРТА, КОМФОРТУ, КОМФОРТЕ, КОМФОРТОМ)
    555КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦЕ)
    213КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫМ)
    159КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНОВ)
    130КОНСТАНТИНОВИЧ (КОНСТАНТИНОВИЧУ, КОНСТАНТИНОВИЧА, КОНСТАНТИНОВИЧЕМ)
    165КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТУ, КОНТЕКСТОМ)
    242КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТЕ, КОНФЛИКТЫ, КОНФЛИКТОВ)
    264КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    273КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИЛА, КОНЧИТ)
    754КОНЬ (КОНИ, КОНЕ, КОНЯ, КОНЕЙ)
    258КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ)
    116КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННЫЕ, КОРЕННЫМ)
    141КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКА, КОРОТКОЕ)
    177КОРРЕКТУРА (КОРРЕКТУРЫ, КОРРЕКТУРУ, КОРРЕКТУР, КОРРЕКТУРАМИ, КОРРЕКТУРЕ)
    124КОФЕ
    216КРАЕВСКИЙ (КРАЕВСКОМУ, КРАЕВСКОГО, КРАЕВСКИМ, КРАЕВСКОЙ)
    202КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЕ, КРАЕВ)
    286КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕГО, КРАЙНИХ, КРАЙНЕЕ)
    165КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЕЙ, КРАЙНОСТЯХ, КРАЙНОСТЯМИ)
    148КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦАМИ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕЙ)
    183КРАСИВЫЙ (КРАСИВО, КРАСИВЫЕ, КРАСИВОЙ, КРАСИВЫ)
    180КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАМИ, КРАСКОЮ, КРАСКАХ)
    186КРАСНЫЙ (КРАСНОГО, КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНЫЕ)
    469КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТОЙ, КРАСОТЫ, КРАСОТЕ)
    165КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИЕ, КРЕПКИ)
    193КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (КРЕПОСТНИЧЕСКОГО, КРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, КРЕПОСТНИЧЕСКИЕ, КРЕПОСТНИЧЕСКИМИ, КРЕПОСТНИЧЕСКИМ)
    227КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНЫМИ, КРЕПОСТНЫМ)
    176КРЕСЛО (КРЕСЛА, КРЕСЕЛ, КРЕСЛЕ, КРЕСЛАХ)
    127КРЕСТНЫЙ (КРЕСТНЫМ, КРЕСТНОЙ, КРЕСТНОМУ, КРЕСТНОГО)
    177КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ)
    108КРИЗИС (КРИЗИСА, КРИЗИСОМ, КРИЗИСАХ, КРИЗИСЕ)
    1255КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКУ)
    399КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИЕ)
    164КРИЧАТЬ (КРИЧАЛ, КРИЧИТ, КРИЧАЛА, КРИЧАЛИ)
    150КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    417КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГОМ, КРУГАХ)
    123КРУГОСВЕТНЫЙ (КРУГОСВЕТНОГО, КРУГОСВЕТНОЕ, КРУГОСВЕТНОМ, КРУГОСВЕТНЫМ)
    265КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКОМ, КРУЖКУ)
    159КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫМ, КРУПНЫМИ, КРУПНЫЕ)
    110КРЫЛОВА (КРЫЛОВ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВУ)
    123КРЫЛЬЦО (КРЫЛЬЦА, КРЫЛЬЦЕ, КРЫЛЬЦОМ, КРЫЛЬЦУ)
    169КРЯК (КРЯКОВ)
    212КРЯКОВ (КРЯКОВА, КРЯКОВЫМ, КРЯКОВЫЙ)
    147КУЗИНА (КУЗИНОЙ, КУЗИН, КУЗИНЕ, КУЗИНЫ)
    142КУЛИКОВСКИЙ (КУЛИКОВСКОЙ, КУЛИКОВСКОГО, КУЛИКОВСКИМ, КУЛИКОВСКОМУ)
    230КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР)
    125КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНЫЕ)
    121КУМ, КУМА (КУМЕ, КУМЫ, КУМУ)
    204КУПЕЦ (КУПЦОВ, КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦУ)
    204КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛА, КУПИШЬ, КУПИЛИ)
    179КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСОВ, КУРСУ)
    149КУРСИВ (КУРСИВОМ)
    198КУСТ (КУСТОВ, КУСТЫ, КУСТАМИ, КУСТА)
    147КУХНЯ (КУХНЮ, КУХНЕ, КУХНИ, КУХНЕЙ)
    183КУЧА (КУЧИ, КУЧУ, КУЧЕЙ, КУЧЕ)
    170КУЧЕР (КУЧЕРА, КУЧЕРОМ, КУЧЕРУ, КУЧЕРОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛИСЬ, КОСНУЛОСЬ)

    1. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: неизвестен. Источники текста: С. 1848. № 1. Отд. I. С. 49–124. Для легкого чтения: Повести, рассказы, комедии, путешествия и стихотворения современных русских писателей. СПб., 1856. Т. 2. С. 1–115 (ценз. разр. — 22 мая 1856 г.). Впервые опубликовано: С . 1848. № 1. Отд. I. С. 49–124, с подписью: «Ив. Гончаров» и датой: «1842 г.». В собрание сочинений впервые включено: 1896. Т. IX. Печатается по тексту С . со следующим исправлением: С. 147, строка 43: «Иван Савич» вместо: «Он» (по контексту). 1 Текст «Современника» в качестве основного выбран по ряду соображений. Прежде всего известно, что Гончаров (как, впрочем, и другие писатели) был недоволен качеством публикации в сборнике «Для легкого чтения». Сохранилась записка, представленная им в Петербургский цензурный комитет (т. е. по месту его тогдашней службы) перед отъездом в отпуск за границу весной 1857 г.: «Имею честь покорнейше просить господ ценсоров С.-Петербургского ценсурного комитета не дозволять в печать, без моего согласия, моих сочинений в издаваемом книгопродавцем Давыдовым Собрании повестей и другого рода статей под заглавием „Для легкого чтения”. 2 апреля 1857. Ст<атский> сов<етник> Иван Гончаров». На этом документе имеются расписки...
    2. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: сдвиг, этот отрыв от действительности, нельзя объяснить ни ограниченностью идеологии Гончарова, ни его мещанскими вкусами и настроениями. Ведь мещанская идеология именно и потребовала бы патетизма, официальной выспренности и красноречия. Здесь же чувствуется — как мы увидим ниже — определенный вызов литературной традиции и общественному мнению, стремление к разрушению привычных представлений и форм. — Совершенно ясно, что здесь мы имеем дело с какой-то особой художественной установкой, с известным литературным приемом, обоснованным, с одной стороны, индивидуальны<ми> особенностя<ми> творчества Гончарова, а, с другой, каки<ми>-то требования<ми> литературного момента. Путевые записки, как особый литературный жанр, в своем развитии подчинен тем же стилистическим нормам, как и другие жанры, так что, например, романтика шатобриановских описаний звучала бы чрезвычайно странно в русской литературе конца 50-х годов. В силу этого перед историком литературы по отношению к «Фрегату “Паллада”» стоят две задачи: первая — раскрыть внутреннюю связь тематики и стиля этого произведения с общими формами гончаровского творчества, и вторая — показать, какие чисто литературные задания в нем поставлены и какое место занимают они в литературе своего времени. Несмотря на внешнюю твердость и быстроту, с какой Гончаров принял решение “бежать” из Петербурга в кругосветное плавание, внутренне он все время пребывал в мучительной растерянности и колебаниях. Более того: еще не взойдя на корабль, он уже...
    3. И. А. Гончаров - К. К. Романову (1 января 1888)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: симпатии к Вам, конечно, из усердия быть полезным. Но и для этого можно бы было (и я хотел так) только сказать кратко, что Ваши интимные, родственные и другие стихотворные излияния особенно многозначащи и дороги тем особам, которым они написаны (очевидно, для альбома), а не посторонней публике, не ведующей Вашей интимной сокровенной жизни. Словом, они не предназначались для печати. Сказав только это, я сказал бы всю правду. Я мог бы прибавить еще, что в этих стихотворениях теплится тот дорогой огонь, какого у одних или вовсе нет (у стихотворцев-жидов особенно) или очень мало у других поэтов. Этот огонь всеобъемлющей любви ("океан любви", по выражению Диккенса), каким горит Ваше редкое сердце, и каким дышит и все украшает Ваше каждое слово, до кого бы и до чего бы оно ни коснулось. В этом и заключается Ваша драгоценная сила и особенность перед всеми нашими современными поэтами, сила, которую не заменит никакое воображение! Глубоко благодарю Ваше Высочество за благосклонное намерение прослушать в воскресение, 3 января, хоть один из моих новых очерков! 69 Чтением двух других я не только не посмею утомить ни Вас самих, ни Ваших Августейших Братьев. Хотя грипп не совсем покинул меня, но я постараюсь уберечься в этот холод до воскресения. Никуда не выйду, чтобы прочесть без кашля. Но если бы меня постигло внезапное усиление бронхита и мороз не дал бы мне показаться на улицу, о чем я немедленно поспешил бы предуведомить Вас. Смею надеяться, что Ваше и другие Высочества снизойдете к моей немощи и великодушно простите меня. Потеряю я один, если чтение не состоится: это будет мой, собственно, праздник, лишь бы хоть немного понравилось Августейшим слушателям. С...
    4. Шаповалова О.А.: "Обломов" И.А. Гончарова. Критики о романе "Обломов" и творчестве И. А. Гончарова
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: временных целей, профанирующих искусство, отсутствие лирических порывов, нарушающих ясность и отчетливость эпического повествования, – вот отличительные признаки таланта автора, насколько он выразился в последнем его произведении. Мысль г. Гончарова, проведенная в его романе, принадлежит всем векам и народам, но имеет особое значение в наше время, для нашего русского общества. Автор задумал проследить мертвящее, губительное влияние, которое оказывают на человека умственная апатия, усыпление, овладевающее мало-помалу всеми силами души, охватывающее и сковывающее собою все лучшие, человеческие, разумные движения и чувства. Эта апатия составляет явление общечеловеческое, она выражается в самых разнообразных формах и порождается самыми разнообразными причинами; но везде в ней играет главную роль страшный вопрос: «зачем жить? к чему трудиться» – вопрос, на который человек часто не может найти себе удовлетворительного ответа. Этот неразрешенный вопрос, это неудовлетворенное сомнение истощают силы, губят деятельность; у человека опускаются руки, и он бросает труд, не видя ему цели. Один с негодованием и с желчью отбросит от себя работу, другой отложит ее в сторону тихо и лениво; один будет рваться из своего бездействия, негодовать на себя и на людей, искать чего-нибудь, чем можно было бы наполнить душевную пустоту; апатия его примет оттенок мрачного отчаяния, она будет перемежаться с лихорадочными порывами к беспорядочной деятельности и все-таки останется апатиею, потому что отнимет у него силы действовать, чувствовать и жить. У другого равнодушие к жизни выразиться в более мягкой бесцветной форме; животные инстинкты тихо, без борьбы, выплывут на поверхность души; замрут без боли высшие стремления; человек опустится в мягкое кресло и заснет, наслаждаясь своим бессмысленным покоем; начнется вместо жизни прозябание, и в душе человека образуется стоячая вода, до которой не коснется...
    5. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    Часть текста: выражено первое требование реализма вообще как подчинения художественного творчества задачам изображения действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров активно вмешался в борьбу литературных мнений 60-х — 70-х годов. Его статьи раскрывают перед нами не только оригинальность и глубину критической ...