• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1483).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    163МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНАХ, МАГАЗИНЫ, МАГАЗИНА)
    171МАЗОН (МАЗОНА, МАЗОНУ, МАЗОНОМ)
    526МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАИ, МАЮ)
    1218МАЙКОВА (МАЙКОВУ, МАЙКОВОЙ, МАЙКОВЫХ, МАЙКОВ)
    305МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКАЯ)
    116МАЛИНОВКА (МАЛИНОВКИ, МАЛИНОВКЕ, МАЛИНОВКУ, МАЛИНОВКОЙ)
    133МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛ, МАЛОГО, МАЛАЯ)
    173МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОМ)
    123МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШЕК, МАЛЬЧИШКЕ, МАЛЬЧИШКАМИ)
    138МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКЕ)
    172МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРОЙ)
    193МАРИЕНБАД, МАРИЕНБАДА, МАРИЕНБАДЕ (МАРИЕНБАДОМ, МАРИЕНБАДУ)
    142МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНУ, МАРИНЫ, МАРИНОЙ)
    957МАРКА, МАРК (МАРКУ, МАРКЕ, МАРКОМ)
    451МАРКИЙ (МАРКОМ, МАРКА, МАРКИ, МАРКО, МАРОК)
    433МАРКОВНА (МАРКОВНЫ, МАРКОВНЕ, МАРКОВНОЙ, МАРКОВНУ)
    452МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТЫ)
    176МАРФЕНЬКИ, МАРФЕНЬКА (МАРФЕНЬКОЙ, МАРФЕНЬКЕ, МАРФЕНЬКУ)
    536МАРФИНЬКИ, МАРФИНЬКА (МАРФИНЬКУ, МАРФИНЬКЕ, МАРФИНЬКОЙ)
    213МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ, МАРЬЮ)
    162МАССА (МАССЫ, МАССУ, МАССЕ, МАССОЙ)
    194МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
    131МАТВЕЕВИЧ, МАТВЕЕВИЧА (МАТВЕЕВИЧЕМ, МАТВЕЕВИЧУ)
    297МАТВЕЕВНА (МАТВЕЕВНЫ, МАТВЕЕВНОЙ, МАТВЕЕВНУ, МАТВЕЕВНЕ)
    445МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛАМ)
    128МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНАЯ)
    262МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    120МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЕЙ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЙ)
    239МАТРОС (МАТРОСОВ, МАТРОСЫ, МАТРОСА, МАТРОСАМ)
    116МАТУШКА (МАТУШКИ, МАТУШКОЮ, МАТУШКУ, МАТУШКЕ)
    564МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
    114МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНУ, МАШИНЕ, МАШИН)
    507МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЕТ, МАЕШЬ, МАЮ)
    185МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННОЙ, МЕДЛЕННЫМ)
    222МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКОЙ, МЕЛКИМИ)
    159МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧИ, МЕЛОЧЕЙ, МЕЛОЧАХ, МЕЛОЧАМ)
    133МЕЛЬНИК (МЕЛЬНИКОВ, МЕЛЬНИКА, МЕЛЬНИКОМ)
    157МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИЕ, МЕНЬШЕМ)
    143МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЛА)
    341МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР, МЕРУ)
    136МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИЕ, МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКОМ)
    219МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫМ, МЕРТВОГО)
    835МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТАХ)
    247МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    189МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДОМ, МЕТОДЕ, МЕТОДУ)
    391МЕЧТА (МЕЧТЕ, МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТАХ)
    170МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛА, МЕЧТАЛИ)
    201МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛО, МЕШАЛИ, МЕШАЛА)
    222МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛОЕ, МИЛО)
    119МИЛЬОН (МИЛЬОНЫ, МИЛЬОНОВ, МИЛЬОНА, МИЛЬОНОМ)
    163МИМ
    175МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    211МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОВ, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ)
    473МИНУТА (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТАХ)
    249МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛА)
    1064МИР (МИРУ, МИРЕ, МИРА, МИРОМ)
    123МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОГО, МИРНОМУ, МИРНОЙ)
    139МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    128МИРОВЫЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ, МИРОВЫХ)
    150МИХАЙЛОВНА (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНЕ, МИХАЙЛОВНУ)
    159МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШИХ, МЛАДШИЕ)
    488МНЕНИЕ (МНЕНИЙ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЮ)
    960МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГИХ)
    127МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННОМ, МНОГОЧИСЛЕННЫ)
    189МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВУ)
    149МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВ, МОЛИТВЕ)
    123МОЛИТЬ (МОЛИТ, МОЛИЛА, МОЛИ, МОЛЯТ)
    131МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    586МОЛОДОЙ (МОЛОДОЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
    177МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    123МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ)
    416МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧАЛА, МОЛЧАЛИ)
    328МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТЕ)
    177МОНАХОВ (МОНАХОВУ, МОНАХОВА, МОНАХОВЫ, МОНАХОВЫМ)
    137МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОМ, МОНОЛОГА)
    119МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    122МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНУЮ, МОРАЛЬНОЕ)
    551МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЯХ)
    196МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛ, МОРИЛИ, МОРИЛО)
    329МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОМ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКИМ)
    145МОРЯК (МОРЯКОВ, МОРЯКИ, МОРЯКА, МОРЯКАХ)
    264МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    270МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКИЕ)
    133МОСТ (МОСТУ, МОСТЫ, МОСТА, МОСТОМ)
    430МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВАМ)
    1921МОЧЬ (МОГУТ, МОГ, МОГЛИ, МОГУ, МОЖЕТ)
    144МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНЫХ, МРАЧНАЯ, МРАЧНОГО)
    142МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    327МУЖ (МУЖУ, МУЖА, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
    232МУЖИК (МУЖИКА, МУЖИКИ, МУЖИКОВ, МУЖИКАХ)
    306МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНОЙ)
    206МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ)
    121МУКА (МУКИ, МУКОЙ, МУКАМИ, МУКУ)
    124МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНУЮ, МУЧИТЕЛЬНЫМИ)
    169МЫС (МЫСЕ, МЫСА, МЫСУ, МЫСОМ)
    449МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ)
    803МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    150МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА, МЫЛО, МОЕТ)
    149МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ)
    162МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИМ, МЯГКАЯ, МЯГКИЕ, МЯГКУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕЛОДИЯ (МЕЛОДИИ, МЕЛОДИЮ, МЕЛОДИЕЙ, МЕЛОДИЯМИ)

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: столь, казалось бы, далеких героев, как Поджабрин, с одной стороны, и Александр Адуев и Обломов с другой. В характерах главных героев, в их судьбах писатель стремился выявить не только «сегодняшнее», конкретно-историческое, но и вневременное, универсальное содержание. Еще в XIX веке в критике высказывалось мнение, что Обломов — тип «общечеловеческий», «один из тех вековечных типов, каковы, например, Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет». *2 Последовательное рассмотрение трех произведений дает возможность проследить, как, сохраняя свое смысловое ядро, менялся образ идеалиста, обретя наиболее яркое воплощение в Обломове. «Трудная работа объективирования» (И. Анненский) в прозе Гончарова в значительной степени осуществляется с помощью литературного контекста. Под литературным контекстом в данной работе подразумеваются не только те произведения других авторов, которые актуализируются в сознании читателя по воле автора, но и те, которые могут восприниматься исследователем как продуктивные параллели для анализа гончаровских текстов. Проза Гончарова, способная производить впечатление «живой импровизации», *3 при ближайшем рассмотрении оказывается на удивление «выстроенной», литературной, насыщенной множеством явных и скрытых цитат, параллелей, аллюзий. В этом смысле «Иван Савич Поджабрин» и «Обыкновенная история» явно выделяются на общем фоне прозы натуральной школы. Объектом анализа в работе является творчество Гончарова: произведения других авторов привлекаются только по мере необходимости, для уяснения с помощью той или иной параллели своеобразия именно гончаровских художественных решений. Как правило, не ставится и не решается вопрос о прямом влиянии того или иного писателя на автора «Обломова», хотя в целом ряде случаев такая постановка проблемы...
    2. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: полям ржи, видит плантации сахара и риса; вечнозеленая сосна сменилась неизменно зеленым бананом, кокосом; клюква и морошка уступили место ананасам и мангу. Я на родине ядовитых перцев, пряных кореньев, слонов, тигров, змей, в стране бритых и бородатых людей, из которых одни не ведают шапок, другие носят кучу ткани на голове: одни вечно гомозятся за работой, с молотом, с ломом, с иглой, с резцом; другие едва дают себе труд съесть горсть рису и переменить место в целый день; третьи, объявив вражду всякому порядку и труду, на легких проа отважно рыщут по морям и насильственно собирают дань с промышленных мореходцев. Осторожно и медленно, как будто высматривая тайного врага в засаде, подходили мы в темноте к сингапурскому рейду. Указания знаменитого Горсбурга, исследовавшего глубины и свойства этих морей, и лот были нашими ежеминутными руководителями. Наконец отдали якорь — и напряженное внимание, заботливое выпытывание местности и суетливая деятельность людей на фрегате тотчас же заменились беззаботностью отдыха. Под покровом черной, но прекрасной, успокоительной ночи, как под шатром, хорошо было и спать мертвым сном уставшему матросу, и разговаривать за чайным столом офицерам. Наверху царствует торжественное, но не мертвое безмолвие, хотя нет движения в воздухе, нет ни малейшей зыби на воде. Но сколько жизни покоится в этой мягкой, нежной теплоте, перед которой вы доверчиво, без опасения, открываете грудь и горло, как перед ласками добрых людей доверчиво открываете сердце! Сколько прелести таится в этом неимоверно ярком блеске звезд и в этом море, которое тихонько ползет целой массой то вперед, то назад, движимое течением, — даже в темных глыбах ...
    3. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 4. Страница 5.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: это занимается у вас охотой?» — спросил я. «Па», — отвечала старшая. — «Вы одни с ним живете?» — «Нет; у нас есть ма», — сказала другая. Разговор остановился пока на этом. Девицы сидели, потупя глаза, а мы мучительно выработывали в голове английские фразы полюбезнее. Девицы, казалось, ожидали этого. «А обед скоро будет готов?» — вдруг спросил барон после долгого молчания. — «Да». — «Спросите, есть ли у них виноград, — прибавил Зеленый, — если есть, так чтоб побольше подали; да нельзя ли бананов, арбузов?...» Меня занимали давно два какие-то красные шарика, которые я видел на столе, на блюдечке. «Что это такое?» — спросил я. «Яд», — скромно отвечала одна. «Для кого вы держите его?» — «Па где-то достал; так...» — «Это вы занимаетесь музыкой?» — «Да», — отвечала старшая. — «Нельзя ли спеть?» — стали мы просить. Она начала немного жеманиться, но потом села за фортепиано и пела много и долго: то шотландскую мелодию, то южный, полуиспанский-полуитальянский, романс. Не спрашивайте, хорошо ли она пела. Скажу только, что барон, который сначала было затруднялся, по просьбе хозяек, петь, смело сел, и, Боже мой, как и что он пел! Только и позволительно петь так перед обедом, с голоду, и притом в Африке. К счастью, среди пения в гостиную заглянула черная курчавая голова и, оскалив зубы, сказала африканским барышням что-то по-голландски. Барон, нужды нет, что сидел спиной к дверям, сейчас догадался, что это значит. «Обед готов», — сказал он. «Других еще нет», — возразили мы. «Нужды нет, мы есть не станем, посмотрим только». Между множеством наставленных на столе жареных и вареных блюд, говядины, баранины,...
    4. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: русском обществе. Всюду давал о себе знать вновь учрежденный царем корпус жандармов во главе с Бенкендорфом. Во всех сферах общественной жизни грубо насаждались "охранительные начала православия, самодержавия и народности", сформулированные графом Уваровым и ставшие программой николаевского абсолютизма. В этой политике Уваров видел "последний якорь спасения" самодержавно-крепостнического строя. В "нынешнем положении вещей и умов, - писал он царю, - нельзя не умножать, где только можно, умственных плотин". Политика умножения "умственных плотин" осуществлялась в виде всевозможных репрессий и множества стеснительных мер в области просвещения, в науке, литературе, искусстве, журналистике и т. д. Уваров мечтал "отодвинуть Россию на 50 лет от того, что готовят ей теории..." Царское правительство обрекало университеты на застой и рутину. Оно стремилось превратить их в проводники "охранительных начал" официальной правительственной идеологии. Сначала в университетах было запрещено преподавание государственного права иностранных государств, - боялись искушения студенческих умов понятиями "революция" и "конституция". Затем была изгнана и философия. Под подозрение подпали даже науки о...
    5. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: Пора проверить результаты их работ, не для того, чтобы выразить им свою признательность или неудовольствие, а просто для того, чтобы пересчитать умственный капитал, достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико и обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в художественных произведениях. Я говорю: надо искать , потому что не может же быть, чтобы люди, имеющие знакомых, жену, детей, состоящие на государственной или частной службе, и притом сколько-нибудь способные размышлять, не составляли себе известных понятий о своих отношениях, о жизни и ее требованиях; не может быть, чтобы, составив себе эти...