• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1483).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    163МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНАХ, МАГАЗИНЫ, МАГАЗИНА)
    171МАЗОН (МАЗОНА, МАЗОНУ, МАЗОНОМ)
    526МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЮ, МАИ)
    1218МАЙКОВ (МАЙКОВУ, МАЙКОВОЙ, МАЙКОВА, МАЙКОВЫХ)
    305МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКАЯ)
    116МАЛИНОВКА (МАЛИНОВКИ, МАЛИНОВКЕ, МАЛИНОВКУ, МАЛИНОВКОЙ)
    133МАЛЫЙ (МАЛ, МАЛАЯ, МАЛОГО, МАЛОЙ)
    173МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКУ)
    123МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШЕК, МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШКАМИ, МАЛЬЧИШКЕ)
    138МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКИ)
    172МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРОЙ)
    193МАРИЕНБАД, МАРИЕНБАДА, МАРИЕНБАДЕ (МАРИЕНБАДУ, МАРИЕНБАДОМ)
    142МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНУ, МАРИНЫ)
    957МАРКА, МАРК (МАРКОМ, МАРКУ, МАРКЕ)
    451МАРКИЙ (МАРКА, МАРКОМ, МАРКИ, МАРОК, МАРКО)
    433МАРКОВНА (МАРКОВНЫ, МАРКОВНЕ, МАРКОВНОЙ, МАРКОВНУ)
    452МАРТ (МАРТА, МАРТЫ, МАРТЕ)
    176МАРФЕНЬКИ, МАРФЕНЬКА (МАРФЕНЬКЕ, МАРФЕНЬКУ, МАРФЕНЬКОЙ)
    536МАРФИНЬКИ, МАРФИНЬКА (МАРФИНЬКЕ, МАРФИНЬКУ, МАРФИНЬКОЙ)
    213МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ, МАРЬЮ)
    162МАССА (МАССУ, МАССЫ, МАССЕ, МАССОЙ)
    194МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
    131МАТВЕЕВИЧ, МАТВЕЕВИЧА (МАТВЕЕВИЧЕМ, МАТВЕЕВИЧУ)
    297МАТВЕЕВНА (МАТВЕЕВНЫ, МАТВЕЕВНУ, МАТВЕЕВНОЙ, МАТВЕЕВНЕ)
    445МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАМ)
    128МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНАЯ)
    262МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    120МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЙ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЕЙ)
    239МАТРОС (МАТРОСОВ, МАТРОСЫ, МАТРОСА, МАТРОСАМ)
    116МАТУШКА (МАТУШКОЮ, МАТУШКИ, МАТУШКЕ, МАТУШКУ)
    564МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
    507МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЮ, МАЕТ, МАЕШЬ)
    185МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННОЙ)
    222МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКОЙ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМИ)
    159МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧИ, МЕЛОЧЕЙ, МЕЛОЧАМ, МЕЛОЧАХ)
    133МЕЛЬНИК (МЕЛЬНИКОВ, МЕЛЬНИКА, МЕЛЬНИКОМ)
    157МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИЕ, МЕНЬШЕМ)
    143МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЛА)
    341МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР, МЕРУ)
    136МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКИЕ, МЕРЕЖКОВСКОМ)
    219МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫМ, МЕРТВОЙ, МЕРТВОГО)
    835МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТАМИ, МЕСТЕ)
    247МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
    189МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЕ, МЕТОДУ, МЕТОДОМ)
    391МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТЕ, МЕЧТАХ, МЕЧТУ)
    170МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛА, МЕЧТАЛИ)
    201МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЛО, МЕШАЛА)
    222МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЕ, МИЛОЙ, МИЛО)
    119МИЛЬОН (МИЛЬОНЫ, МИЛЬОНОМ, МИЛЬОНОВ, МИЛЬОНА)
    163МИМ
    175МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    211МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРОВ)
    473МИНУТА (МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТАХ)
    249МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛА)
    1064МИР (МИРОМ, МИРЕ, МИРУ, МИРА)
    123МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОЙ, МИРНОГО, МИРНОМУ)
    139МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    128МИРОВЫЕ (МИРОВОЙ, МИРОВЫХ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ)
    150МИХАЙЛОВНА (МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ, МИХАЙЛОВНЕ)
    159МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШИЕ, МЛАДШИХ)
    488МНЕНИЕ (МНЕНИЕМ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЯ)
    960МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГИЕ)
    127МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННОМ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    189МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
    114МОДА (МОДЫ, МОД, МОДЕ, МОДУ)
    149МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВОЙ)
    123МОЛИТЬ (МОЛИЛА, МОЛИТ, МОЛЯТ, МОЛИ)
    131МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    586МОЛОДОЙ (МОЛОДОЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
    177МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    123МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ)
    416МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧАЛА, МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧАЛИ)
    328МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ, МОМЕНТЕ)
    177МОНАХОВ (МОНАХОВУ, МОНАХОВА, МОНАХОВЫМ, МОНАХОВЫ)
    137МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОМ)
    119МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    122МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНОЕ, МОРАЛЬНУЮ, МОРАЛЬНЫХ)
    551МОРЕ (МОРЮ, МОРЯ, МОРЕМ, МОРЯХ)
    196МОРИТЬ (МОРЮ, МОРЯ, МОРИЛ, МОРИЛО, МОРИЛИ)
    329МОРСКАЯ (МОРСКОГО, МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКОМ, МОРСКИМ)
    145МОРЯК (МОРЯКОВ, МОРЯКИ, МОРЯКА, МОРЯКАХ)
    264МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
    270МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКИЕ)
    133МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТЫ, МОСТОМ)
    430МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВА, МОТИВАМ)
    1921МОЧЬ (МОГУ, МОГУТ, МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГ)
    144МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНЫХ, МРАЧНОГО, МРАЧНАЯ)
    142МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    327МУЖ (МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖА, МУЖЕЙ)
    232МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКАХ)
    306МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНУ)
    206МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    121МУКА (МУКИ, МУКОЙ, МУКУ, МУКАМИ)
    124МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНУЮ, МУЧИТЕЛЬНЫМИ)
    169МЫС (МЫСЕ, МЫСА, МЫСОМ, МЫСУ)
    449МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ)
    803МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    150МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛО, МЫЛА, МОЕТ)
    149МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ)
    162МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИЕ, МЯГКУЮ, МЯГКАЯ, МЯГКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФАМ, МИФОВ)

    1. Демиховская. «Послегончаровская» судьба Е. В. Толстой.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: «Послегончаровская» судьба Е. В. Толстой. Демиховская О. А. «Послегончаровская» судьба Е. В. Толстой // И. А. Гончаров: Материалы Международной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 311—315. О. А. Демиховская “ПОСЛЕГОНЧАРОВСКАЯ” СУДЬБА Е. В. ТОЛСТОЙ Елизавета Васильевна Толстая (1827—1877), дочь симбирских помещиков, 16-летней она появилась в Петербурге, в доме Майковых. В их салоне сходились представители столичной интеллигенции: Панаев, братья Достоевские, Григорович, Тургенев. Иван Александрович Гончаров, будущий автор “Обломова”, у Майковых был “своим”. Он преподавал старшим детям литературу, эстетику и много значил в развитии братьев. Аполлон стал видным лирическим поэтом, Валерьян — талантливым критиком. Когда Елизавета Васильевна появилась снова через 12 лет, осенью 1855 года, Гончаров уже известный писатель, только что вернулся из кругосветного путешествия. Он попал под обаяние Елизаветы Васильевны, ее чарующей красоты, доброго сердца, тонкого женского ума. В ней писатель увидел идеал женщины: “Она такое артистическое щеголеватое создание, она аристократка природы — ей дано все, чтоб быть единственной из числа немногих — возвышенностью характера, чистотой сердца, прямотой и достоинством”. Отъезд Е. В. Толстой в Москву 18 октября 1855 года вызвал целую серию писем Гончарова. От третьего лица своего “друга” он рассказывал о своей любви, о своих душевных муках. Но не Гончарову было суждено стать героем романа Е. В. Толстой, а ее кузену Александру Илларионовичу Мусину-Пушкину, блестящему офицеру, ярославскому помещику....
    2. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: сочинений впервые включено: 1896. Т. IX. Печатается по тексту С . со следующим исправлением: С. 147, строка 43: «Иван Савич» вместо: «Он» (по контексту). 1 Текст «Современника» в качестве основного выбран по ряду соображений. Прежде всего известно, что Гончаров (как, впрочем, и другие писатели) был недоволен качеством публикации в сборнике «Для легкого чтения». Сохранилась записка, представленная им в Петербургский цензурный комитет (т. е. по месту его тогдашней службы) перед отъездом в отпуск за границу весной 1857 г.: «Имею честь покорнейше просить господ ценсоров С.-Петербургского ценсурного комитета не дозволять в печать, без моего согласия, моих сочинений в издаваемом книгопродавцем Давыдовым Собрании повестей и другого рода статей под заглавием „Для легкого чтения”. 2 апреля 1857. Ст<атский> сов<етник> Иван Гончаров». На этом документе имеются расписки цензоров в том, что они с ним ознакомились, причем самую характерную запись оставил цензор «Для легкого чтения» В. Н. Бекетов: «Меня о сем уже просили многие». Вполне возможно, что Н. А. Некрасов — составитель сборников — не сообщил Гончарову о перепечатке «Поджабрина» или сообщил задним числом. 2 . Действительно, набор текста очерка в сборнике, производившийся не с рукописи, а с первой публикации, 3 осуществлен неряшливо (ср., например, пропуски слов, обессмысливающие текст (выделены далее курсивом): «Должность проклятая... не дадут заснуть!» (с. 115, строка 23); «— Ваше здоровье, милая Амалия! — закричал <...> князь и выпил бокал. — Merci, — отвечала соседка графа. — И я пью ваше» (с. 149, строка 30), и пропуск фразы «— У! какая добродетель! ~ понравиться этакой!..» (с. 160, строка 19), исчезнувшей скорее всего в процессе верстки книги) и носит на себе явные следы определенной (характерной и для других текстов сборников «Для легкого...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не...
    4. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: Как живит и наполняет все наши представления об Обломове эта юная, горделиво-смелая девушка, как сочувствуем мы стремлению всего ее существа к этому незлобивому чудаку, отделившемуся от окружающего его мира, как страдаем мы ее страданием, как надеемся мы ее надеждами, даже зная, и хорошо зная, их несбыточность» (Там же. С. 116—117). Даже контрастное сопоставление со Штольцем, полагает критик, мало что добавляет к характеристике Обломова, суть героя с достаточной полнотой раскрывается в истории его отношений с Ольгой. «Ольга, — пишет Дру-жинин, — поняла Обломова ближе, чем понял его Штольц, ближе, чем все лица, ему преданные. Она разглядела в нем и нежность врожденную, и чистоту нрава, и русскую незлобивость, и рыцарскую способность к преданности, и решительную неспособность на какое-нибудь нечистое дело, и, наконец, — чего забывать не должно — разглядела в нем человека оригинального, забавного, но чистого и нисколько не презренного в своей оригинальности. Раз ставши на эту точку, художник дошел до такой занимательности действия, до такой прелести во всем ходе событий, что неудавшаяся, печально кончившаяся любовь...
    5. Кафанова. И. А. Гончаров и Жорж Санд: творческий диалог.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: характера *1 . Не мог пройти мимо этой полемики и Гончаров. Главной ассоциацией, возникающей в связи с именем Жорж Санд в России, начиная с 1832 года (то есть со времени появления «Индианы») и примерно до середины 1860-х годов, стало разрушение христианско-церковной мифологемы «святости», нерушимости брака и вытекающий из этого пересмотр «священных устоев» нравственности. К середине 1840-х годов уже около десятка сюжетов и героев, введенных в литературу Жорж Санд, стали моделью поведения для значительной части российской интеллигенции (особенно молодежи). Историк отечественной культуры констатировал: «Жорж Занд сильно повлияла на изменение русской любви. В ее произведениях любовь возведена в идеал самого лучшего из человеческих чувств, и уважение к женщине освящено каким-то фанатическим культом» *2 . А. Ф. Писемский в своем романе «Люди сороковых годов» (1869) ввел специальную главу «Жорж-зандизм», в которой запечатлел эту важную примету российской общественно-культурной жизни середины XIX века — очень пристрастное, личностное обсуждение романных коллизий Жорж Санд. Стержнем главы Писемский сделал дискуссию о Лукреции Флориани, героине одноименного романа Санд («Lucrezia Floriani», 1846). Речь шла о действительно проблемном типе женского характера. Самым смелым фактом в биографии Лукреции, актрисы и матери, было то, что все ее четверо детей рождены от разных мужчин, ни с одним из которых она не состояла в браке. Романистка стремилась доказать, что искренняя любовь, не оскверненная корыстолюбием и расчетом, не могла унизить или запятнать женщину....