• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3541).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    569САВИЧ, САВИЧА, САВИЧЕ (САВИЧУ, САВИЧЕМ)
    343САД (САДА, САДУ, САДЫ, САДАМИ)
    279СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ, СБОРНИКИ)
    497СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТЕ, СВЕТОМ)
    304СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДЫ, СВОБОДОЮ)
    235СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО, СВОБОДЕН)
    352СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЯХ)
    745СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЕТ)
    231СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНАЯ, СЕВЕРНУЮ, СЕВЕРНОЕ)
    249СЕМЕЙНЫЙ (СЕМЕЙНОЙ, СЕМЕЙНОГО, СЕМЕЙНОЕ, СЕМЕЙНЫЕ, СЕМЕЙНАЯ)
    281СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЕЙ)
    428СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ)
    747СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    259СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНОЙ, СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНЫХ, СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫЕ)
    325СЕСТЬ (СЕЛИ, СЕЛ, СЕЛА, СЯДЕТ)
    510СИДЕТЬ (СИДИТ, СИДЯ, СИДЕЛИ, СИДЕЛ)
    951СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛ)
    455СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОЕ)
    401СИМБИРСК (СИМБИРСКЕ, СИМБИРСКА, СИМБИРСКОМ, СИМБИРСКУ)
    289СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
    237СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЯХ)
    3054СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАЛИ, СКАЖУ, СКАЗАЛ)
    393СКОРЫЙ (СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЙ, СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЕ)
    242СКУКА (СКУКИ, СКУКУ, СКУКЕ, СКУКОЙ)
    383СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛ)
    276СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ)
    380СЛЕЗА (СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗЫ, СЛЕЗАХ)
    2005СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ)
    375СЛУГА (СЛУГ, СЛУГИ, СЛУГЕ, СЛУГУ)
    368СЛУЖБА (СЛУЖБЫ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБУ, СЛУЖБ)
    272СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖИЛИ, СЛУЖАТ)
    443СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЮ)
    240СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЯ)
    327СЛУШАТЬ (СЛУШАЛА, СЛУШАЯ, СЛУШАЛ, СЛУШАЮ)
    359СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ)
    316СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    237СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЯЛСЯ)
    731СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРЕЛИ, СМОТРИ, СМОТРИТ)
    508СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    585СОБР
    360СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
    523СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОМУ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО)
    284СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЕМ, СОБЫТИЯХ)
    356СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННЫЕ)
    275СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТОМ, СОВЕТАМИ)
    490СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ)
    489СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ)
    272СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЯ)
    277СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЙ, СОЗДАНИЕМ)
    449СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
    303СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
    826СОН (СНОМ, СНА, СНЕ, СНЫ)
    478СООБЩАТЬ (СООБЩАЕТ, СООБЩАЛ, СООБЩАЛО, СООБЩАЯ, СООБЩАЮТ)
    286СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЮ, СОСТОЯНИЕМ)
    388СОФЬЯ (СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЮ, СОФЬЕЙ)
    449СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНО)
    817СОЧИ
    547СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    339СПАТЬ (СПИТ, СПАЛ, СПАЛА, СПАЛИ)
    257СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЛА, СПРАШИВАЛИ, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЮ, СПРАШИВАЕТ)
    1102СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИТ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ)
    273СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДЫ, СРЕДУ, СРЕДОЙ)
    285СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛИСЬ)
    283СТАРАТЬСЯ (СТАРАЕТСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЛАСЬ, СТАРАЛСЯ)
    336СТАРИК (СТАРИКУ, СТАРИКИ, СТАРИКОВ, СТАРИКА)
    278СТАРШИЙ (СТАРШЕГО, СТАРШИМ, СТАРШИХ, СТАРШЕМУ)
    688СТАРЫЙ (СТАРЫЕ, СТАРЫХ, СТАРОЙ, СТАРОГО)
    1363СТАСЮЛЕВИЧ, СТАСЮЛЕВИЧА, СТАСЮЛЕВИЧЕ, СТАСЮЛЕВИЧИ (СТАСЮЛЕВИЧУ, СТАСЮЛЕВИЧЕМ, СТАСЮЛЕВИЧЕЙ)
    984СТАТЬ (СТАНЕТ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ)
    307СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
    1163СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ)
    269СТЕН, СТЕНА (СТЕНУ, СТЕНЫ, СТЕНЕ, СТЕНОЙ)
    321СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯМИ, СТЕПЕНЬЮ)
    354СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХА)
    467СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    330СТОИТЬ (СТОЯ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОИЛО, СТОЙ)
    449СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛЕ, СТОЛА, СТОЛОМ)
    798СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОНОЙ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНУ)
    506СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛА, СТОЯЛИ, СТОИТ)
    312СТРАНА (СТРАН, СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАНАХ)
    306СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦУ)
    891СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
    242СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЕ, СТРАШНА, СТРАШНЫЕ)
    235СТРЕМИТЬ (СТРЕМИТ, СТРЕМИЛ, СТРЕМЯТ, СТРЕМИЛИ)
    388СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЕМ)
    236СТРОГИЙ (СТРОГОЙ, СТРОГО, СТРОГОГО, СТРОГИМ)
    961СТРОКА (СТРОКОЙ, СТРОК, СТРОКИ, СТРОКАХ)
    274СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМ, СТУДЕНТОМ)
    313СУД, СУДА (СУДОВ, СУДУ, СУДАХ)
    491СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
    267СУПЕРАНСКИЙ (СУПЕРАНСКОГО, СУПЕРАНСКИМ, СУПЕРАНСКОМУ, СУПЕРАНСКАЯ)
    251СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЮ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ)
    247СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
    277СФЕРА (СФЕРЫ, СФЕРЕ, СФЕРУ, СФЕР)
    591СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНУ)
    357СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВОЙ)
    546СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЯ)
    392СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЮ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ)
    312СЫН (СЫНУ, СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ)
    423СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТЕ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СТОЛКНОВЕНИЕ (СТОЛКНОВЕНИЯ, СТОЛКНОВЕНИИ, СТОЛКНОВЕНИЯХ, СТОЛКНОВЕНИЙ)

    1. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: поэма М. Ю. Лермонтова «Корсар» (1828) и др.). См. также роман В. Скотта «Морской разбойник» (1822; рус. пер. — 1829); роман Ф. Купера «Красный морской разбойник» (1828; рус. пер. — 1832; переводился также под зато. «Красный корсар»); «сатанинскую» повесть Э. Сю «Пират Кернок» (1829) и его же «морские» романы с образами демонических разбойников; роман О. де Бальзака «Пират Аргоу» (1836) и др. О значении образа поэта в эстетике романтизма см.: Маркович В. М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма // Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 5—42. С. 268—269. В одной повести местом действия избрал он Америку; обстановка была роскошная ~ изгнанник, похитивший свою возлюбленную. ~ Целый мир забыл их ~ Европеец был соперник героя. — Сюжет повести ориентирован на классические образцы романтической прозы, прежде всего повести Ф.-Р. Шатобриана «Атала» (1801) и «Рене» (1802),...
    2. Щеблыкина. А. В. Дружинин о романе И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: 1998 . — С. 180—186. Л. И. Щеблыкина А. В. ДРУЖИНИН О РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) До недавнего времени наша наука в критическом анализе романа И. А. Гончарова “Обломов” опиралась в основном на мнение Н. А. Добролюбова, который, как известно, рассматривал характер Обломова в общественном плане, фиксируя свое внимание на социальной стороне обломовщины как явления русской жизни. Не ставя под сомнение заслугу Добролюбова в оценке романа, хотелось бы обратить внимание и на другие подходы к этому произведению. В частности, на статью А. В. Дружинина, появившуюся в том же году, что и статья Н. А. Добролюбова, но несколько позже — в 12 номере журнала “Библиотека для чтения” за 1859 год. В общем и целом позиция Дружинина достаточно известна, но хотелось бы обратить внимание на такие моменты, которые мало или совсем не привлекали внимание исследователей. Прежде всего в своем анализе Дружинин исходит из то го, что Гончаров “есть художник чистый и независимый” 1 . Этот тезис критика требует некоторого уточнения. Дело в том, что имя А. В. Дружинина в советском литературоведении было представлено в основном с негативной стороны как апологета отвлеченного искусства, оторванного от реалий земной жизни, как теоретика “искусства для искусства”, представителя либерально-реакционных кругов дворянской интеллигенции и т. д. Односторонность подобных суждений очевидна, и в настоящее время взгляд на деятельность Дружинина изменяется в сторону...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 3. Размер: 124кб.
    Часть текста: вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа за визит: вместе легче «размыкать горе» (I, 48). Без Антона Иваныча «не совершается ни один обряд: ни свадьба, ни похороны» (I, 46). Без него и «обед не в обед». А если соседи узнают, что он болен, так «и родного не порадуют таким участьем» (I, 47). В...
    4. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Обычно эти письма рассматривались с трех точек зрения: как факт чисто биографический — один из эпизодов многолетней дружбы писателя с семейством Майковых; как материал, указывающий на возможный прототип женских образов Гончарова и, наконец, как отражение судьбы женщины 1860-х годов, смело вступившей на путь героев Чернышевского. Однако письма к Майковой интересны еще и тем, что дают возможность соприкоснуться со сложным миром психологии творчества писателя-романиста, к тому же обладавшего незаурядным талантом литературного критика. Все эти письма проникнуты дружелюбием, добротой и человечностью, они беспредельно искренни. Гончаров стремится понять психологию своей корреспондентки, угадать мотивы ее поступков, пытается оградить от опрометчивого шага. Жизненные наблюдения, размышления о закономерности столкновения поколений, о новых тенденциях в общественной жизни (среди них важное место занимает “женский вопрос”), о подходе художника к материалу, который дает ему окружающая действительность, — все это превращает письма Гончарова в значительный факт нравственной жизни общества 1860-х годов прошлого столетия и вместе с тем делает их важным фактом творческого процесса, происходившего в сознании самого писателя. И если в портретных зарисовках, сделанных здесь как бы мимоходом, мы видим руку мастера, создателя знаменитых романов, то размышления Гончарова...
    5. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: фамилии того или иного персонажа (подтверждением тому могут служить многочисленные попытки раскрыть тайну фамилии Обломов *1 ). Немало в работах, посвящённых творчеству прозаика, и довольно остроумных замечаний по поводу гончаровских именований: это высказывания типа «Аянов — человек от “а” до “я”» *2 или «...стоит поменять местами две буквы в слове Малиновка — и образуется слово Маниловка» *3 . Подобных примеров можно привести достаточное множество, однако имя, фигурирующее в романах Гончарова, отнюдь не является объектом размышлений исследователей, оно оказывается призванным проиллюстрировать умозаключения по какому-то иному поводу. И всё же, суммируя разрозненные и, несомненно, ценные наблюдения, можно сделать вывод: Гончаровым, как и каждым серьёзным художником, создан и живёт в текстах его произведений свой уникальный ономастический мир, который наряду с другими средствами языкового стиля выражает художественные идеи писателя. Ономастическое пространство трёх гончаровских романов неоднородно, оно являет собой сочетание частных в связи с объективной соотнесённостью полей: это и географические названия, и собственные имена писателей, художников, композиторов, названия...