• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3541).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    569САВИЧ, САВИЧА, САВИЧЕ (САВИЧУ, САВИЧЕМ)
    343САД (САДУ, САДА, САДЫ, САДАМИ)
    279СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ, СБОРНИКИ)
    497СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТОМ, СВЕТЕ)
    304СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЮ)
    235СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДЕН, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО)
    352СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЯХ)
    745СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЕТ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА)
    231СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНАЯ, СЕВЕРНУЮ, СЕВЕРНОЕ)
    249СЕМЕЙНЫЙ (СЕМЕЙНОЙ, СЕМЕЙНОГО, СЕМЕЙНОЕ, СЕМЕЙНАЯ, СЕМЕЙНЫЕ)
    281СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЕЙ)
    428СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ)
    747СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЕЦ)
    259СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНОЙ, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫХ)
    325СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛА, СЕЛИ, СЯДЕТ)
    510СИДЕТЬ (СИДЕЛИ, СИДИТ, СИДЕЛ, СИДЯ)
    951СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛ)
    455СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЫХ)
    401СИМБИРСК (СИМБИРСКЕ, СИМБИРСКА, СИМБИРСКОМ, СИМБИРСКУ)
    289СИСТЕМА (СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМУ, СИСТЕМ)
    237СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЯХ)
    3054СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛИ)
    393СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, СКОРО, ПОСКОРЕЙ)
    242СКУКА (СКУКИ, СКУКУ, СКУКЕ, СКУКОЙ)
    383СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ)
    276СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ)
    380СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ)
    2005СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    375СЛУГА (СЛУГИ, СЛУГ, СЛУГУ, СЛУГЕ)
    368СЛУЖБА (СЛУЖБЕ, СЛУЖБУ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБ)
    272СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    443СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ)
    240СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЮ)
    327СЛУШАТЬ (СЛУШАЛА, СЛУШАЮ, СЛУШАЛ, СЛУШАЯ)
    359СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШИШЬ)
    316СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
    237СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЯЛСЯ)
    731СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИ, СМОТРЕЛИ, СМОТРИТ)
    508СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    585СОБР
    360СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
    523СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОМУ)
    284СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЕМ)
    356СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННЫЕ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ)
    275СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТАМИ, СОВЕТОМ)
    490СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКОВ)
    489СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННЫХ)
    272СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЮ)
    277СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЕМ, СОЗДАНИЙ)
    449СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    303СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
    826СОН (СНОМ, СНА, СНЕ, СНЫ)
    478СООБЩАТЬ (СООБЩАЕТ, СООБЩАЛ, СООБЩАЮТ, СООБЩАЛО, СООБЩАЯ)
    286СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    388СОФЬЯ (СОФЬЕ, СОФЬЮ, СОФЬИ, СОФЬЕЙ)
    449СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО)
    817СОЧИ
    547СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    339СПАТЬ (СПАЛ, СПИТ, СПАЛА, СПАЛИ)
    257СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЛИ, СПРАШИВАЮ, СПРАШИВАЛА, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЕТ)
    1102СПРОСИТЬ (СПРОСИТ, СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ)
    273СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДУ, СРЕДЫ, СРЕДОЙ)
    285СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ)
    283СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛАСЬ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЯСЬ)
    336СТАРИК (СТАРИКОВ, СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКУ)
    278СТАРШИЙ (СТАРШЕГО, СТАРШИМ, СТАРШИХ, СТАРШЕМУ)
    688СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРЫХ)
    1363СТАСЮЛЕВИЧ, СТАСЮЛЕВИЧА, СТАСЮЛЕВИЧЕ, СТАСЮЛЕВИЧИ (СТАСЮЛЕВИЧУ, СТАСЮЛЕВИЧЕМ, СТАСЮЛЕВИЧЕЙ)
    307СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    984СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛИ, СТАНЕТ)
    1163СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ)
    269СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНУ, СТЕНЕ, СТЕНОЙ)
    321СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЯМИ, СТЕПЕНЕЙ)
    354СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХА)
    467СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    330СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОИТ, СТОЯ, СТОЯТ, СТОЙ)
    449СТОЛ (СТОЛА, СТОЛОМ, СТОЛУ, СТОЛЕ)
    798СТОРОНА (СТОРОНОЙ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЕ)
    506СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯТ)
    312СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАН, СТРАНАХ)
    306СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦУ, СТРАНИЦЕ)
    891СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
    242СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЕ, СТРАШНА, СТРАШНЫЕ)
    235СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛ, СТРЕМИТ, СТРЕМЯТ, СТРЕМИЛИ)
    388СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЯ)
    236СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГОЙ, СТРОГИМ, СТРОГОГО)
    961СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКОЙ, СТРОКАХ)
    274СТУДЕНТ (СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОМ, СТУДЕНТАМ)
    313СУД, СУДА (СУДОВ, СУДУ, СУДАХ)
    491СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ)
    267СУПЕРАНСКИЙ (СУПЕРАНСКОГО, СУПЕРАНСКИМ, СУПЕРАНСКАЯ, СУПЕРАНСКОМУ)
    251СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ, СУЩЕСТВОВАНИЮ)
    247СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
    277СФЕРА (СФЕРЕ, СФЕРУ, СФЕРЫ, СФЕР)
    591СЦЕНА (СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ)
    357СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВОЙ)
    546СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ)
    392СЧИТАТЬ (СЧИТАЮ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЯ, СЧИТАЛ)
    312СЫН (СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНЕ)
    423СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТЕ, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову САМОДОВОЛЬСТВО (САМОДОВОЛЬСТВА, САМОДОВОЛЬСТВОМ)

    1. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: здесь капитальный вопрос. Я только следую примеру других. Что делать: от скуки вдался в педантизм! Зато избавляю себя и вас от дальнейших воззрений и догадок: рассмотрите эти вопросы на досуге, в кабинете, с помощью ученых источников. Буду просто рассказывать, что вижу и слышу. Говоря об источниках, упомяну, однако ж, об одном, чуть ли не самом любопытном. Устав от Кемпфера, я напал на одну старую книжку в библиотеке моего соседа по каюте, тоже о Японии или о Японе , как говорит заглавие, и о вине гонения на христиан , сочинения Карона и Гагенара, переведенные чрез Степана Коровина, Синбиринина и Івана Горліцкого . К сожалению, конец страницы, с обозначением года издания, оторван. За этой книгой я отдыхал от подробных и подчас утомительных описаний почтенного Кемпфера и других авторитетов. Что за краткость, что за добродушие! какой язык! Не могу не поделиться с вами ученым наслаждением и выпишу на выдержку, с дипломатическою точностью, два-три места о Японии и о японцах: «...остров Ябадии, о котором сказует Птоломей, есть оной, его же ныне нарицают островом Нифон». «...империя Японская ныне обретается сочинена из многих островов, из которых некия могут быти и не острова, но полуострова». «Компания Голландская во Индии восточной пребываша тогда в таком великом благоденствии, по истинне весма великом...» «Чтож бы то такое ни было, воспитание ли, или как то естественно, что жены там (в Японии) добры, жестоко верны и очень стыдливы». «Много имеют японцы благосклонности к отцам и к матерям и так умствуют, что тот, который в этом поползнется, того уже боги показнят». «Доходы вельмож бывают от разного произношения страны, которою кто владеет. У инных земля много произносит жита, инныи вынимают много золота и сребра, а прочии меди, олова, свинца...» И этим языком и тоном написана вся эта любопытная книга, вероятно современница «Телемахиды»! Я ленился...
    2. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии гоголевского "отрицания", гоголевского критического реализма. И в решении этой задачи каждый писатель, примыкавший к этому направлению, оставался вполне своеобразным и самостоятельным. В таких произведениях, как "Записки охотника" Тургенева, "Кто виноват?" и "Сорока-воровка" Герцена, "Деревня" и "Антон Горемыка" Григоровича, "Сон Обломова", в стихотворениях Некрасова резко осуждалось крепостное право как страшное зло, как причина тягостных страданий человека, как...
    3. Письмо Никитенко С. А., 8/20 июня 1860 г. Мариенбад.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: «угасшие силы и подавленная энергия» . Да, сто раз да: но что же делать с этим? Сказать: совершишася и затем умереть. Но ведь можно много сказать и в защиту или в оправдание этого печального состояния — не из ребяческого тщеславия , на которое намекает Жорж Занд, а с точки зрения зрелого анализа, для объяснения самого дела. Ведь для исполнения долга, даже для уразумения важности и достоинства человеческого назначения — нужно сообразное этому приготовление, воспитание, — среда, в которой, например, жили и воспитывались Вы. А вы представьте себе обломовское воспитание, тучу предрассудков, всеобщее растление понятий и нравов, среди которого мы выросли и воспитались и из которого как из летаргического сна только что просыпается наше общество; если б Вы могли представить себе всю грубость и грязь, которая таится в глубине наших обломовок, потом в недрах казенных и частных училищ, потом в пустоте и разврате общественной жизни, где мелкое тщеславие заменяло всякие разумные стремления, за отсутствием их, где молодой человек задумывался над вопросом, что ему делать, или, не задумываясь, пил, ел, волочился, одевался франтом, потом женился и потом направлял детей своих по тому же пути, уча служить (то есть занимать выгодные места и брать чины) и наслаждаться — в ущерб чести, нравственности и тому подобное. Если б Вы представили себе все это, говорю я, если б видели собственными глазами и не только видели, а окунулись сами в этом болоте, как я, так Вы сами бы хоть немного оправдали меня и, может быть, удивились бы, что я еще не потонул совсем. Меня спасла живая, горячая натура, сила воображения, стремление к идеалу и та честность, о которой Вы так благосклонно отзываетесь. Лень, обломовщина и эпикуреизм едва ли на третью долю помешали мне делать свое дело. Да позвольте: ведь творчество — своего рода эпикуреизм; ...
    4. Витвицкий. Из воспоминаний об И. А. Гончарове.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: купанья, а также целебный морской воздух, напоенный ароматом сосны, действовали благотворно на его увядавшие силы. Каждый раз, проведя лето в Дуббельне, он возвращался в Петербург закаленным к борьбе с дурными влияниями сурового климата нашей северной столицы. Для старика, каким был уже в то время Иван Александрович, он был еще очень свеж и бодр. Это был один из тех железных организмов, которые все реже встречаются в наше больное, нервное время. Живя восьмой десяток лет, он прекрасно сохранился, был хороший ходок, любил хорошо поесть и отличался неизменно светлым настроением духа, чуждым старческого брюзжания и пессимизма. Немного подкосила его потеря зрения на один глаз, которую он приписывал неискусству врачей и потому не особенно их долюбливал. Эта болезнь, нужно полагать, очень тревожила почившего, так как он часто говорил о ней. Как и большинство истинно великих людей, И. А. Гончаров был очень скромен и даже робок в обращении с мало ему знакомыми лицами, так что подчас казался нелюдимым; но в действительности он был очень общителен и даже очень любил «поговорить», в особенности с теми, кто забывал в общении с ним, что имеет дело с европейской знаменитостью. Всяких оваций и публичных чествований Иван Александрович боялся пуще огня и упорно отклонял все приглашения на обеды, торжественные собрания и т. д., ссылаясь на свои лета и недомогание. Не особенно охотно завязывал Иван Александрович и новые знакомства, но старые поддерживал довольно усердно. В то время редакция «Рижского вестника» помещалась близ Двинской набережной, в ветхом доме, чуть ли не в мансарде под самой крышей. Взобраться туда для старика таких лет было немалым подвигом. Но Иван Александрович, проездом в Дуббельн, нередко заглядывал в это убогое помещение «рижских газетчиков», как он шутливо выражался, чтоб побеседовать о том, о сем. В утешение...
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: Гончарова акцент делается не на социальной пригодности, а на полноценности (моральной состоятельности и человеческой зрелости), поскольку проблематика воспитания, развернутая ранее, остается влиятельной по-прежнему (совершается своего рода испытание воспитания). Соединение двух разновидностей романа на одной «территории» не представляет ничего необычного, поскольку «ни одна конкретная историческая разновидность не выдерживает принципа в чистом виде, но характеризуется преобладанием того или иного принципа оформления героя». Идея становления характера и идея испытания его могут вступать в органическое соединение, что убедительно подтверждает опыт европейского романа XIX века. Если в «Обыкновенной истории» принцип оформления героя соответствовал довольно последовательно роману воспитания, то в «Обломове», начатом тоже во многом как роман воспитания, этот принцип во второй—третьей частях соответствует уже роману испытания. В таком романе все черты героя «даны с самого начала и на протяжении романа лишь проверяются и испытываются» 94 , так как сама «идея испытания лишена подхода к становлению человека, в некоторых формах она знает кризис, перерождение, но не знает развития, становления, постепенного формирования человека... Она исходит из готового человека и подвергает его испытанию с точки зрения также готового уже идеала» 95 . Сюжет романа испытания всегда строится «на отступлениях от нормального хода жизни героев, на таких исключительных событиях и положениях, каких нет в типической, нормальной, обычной биографии человека», роман «кончается там, где жизнь снова входит в нормальную колею» 96 . Именно по этой схеме и развивается сюжет второй—третьей частей романа Гончарова. Любовь к Ольге — исключительное событие в...