• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 508).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    80ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ, ФАБРИК)
    50ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛУ)
    139ФАДДЕЕВ (ФАДДЕЕВА, ФАДДЕЕВЕ, ФАДДЕЕВУ, ФАДДЕЕВЫМ)
    95ФАДДЕЙ (ФАДДЕЕВ, ФАДДЕЯ)
    84ФАЗА (ФАЗЕ, ФАЗУ, ФАЗЫ, ФАЗАМИ)
    30ФАЗИС (ФАЗИСЫ, ФАЗИСА, ФАЗИСОВ, ФАЗИСЕ)
    236ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАМИ)
    61ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКАЯ, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
    61ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРЫ)
    60ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОВ)
    100ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВОЮ)
    25ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
    181ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    24ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНЫЕ, ФАМИЛЬНЫХ, ФАМИЛЬНОЕ, ФАМИЛЬНАЯ, ФАМИЛЬНЫМ)
    94ФАМУСОВА (ФАМУСОВ, ФАМУСОВЫХ, ФАМУСОВУ, ФАМУСОВЫ)
    403ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЕЮ)
    71ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСК)
    38ФАРФОР (ФАРФОРОМ, ФАРФОРА, ФАРФОРУ, ФАРФОРЕ)
    33ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВОЙ, ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВУЮ)
    108ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОВ, ФАУСТОМ, ФАУСТАМИ)
    31ФЕВР
    438ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
    24ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    76ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРА)
    86ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧЕЙ, ФЕДОРОВИЧУ)
    24ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
    75ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА (ФЕДОРЫЧУ, ФЕДОРЫЧЕМ)
    168ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНОВ)
    73ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНУ)
    103ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫМ, ФЕОДАЛЬНОЙ)
    60ФЕРМА (ФЕРМЫ, ФЕРМУ, ФЕРМАМИ, ФЕРМ)
    25ФЕРМЕР (ФЕРМЕРЫ, ФЕРМЕРОВ, ФЕРМЕРАХ, ФЕРМЕРАМ)
    129ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ, ФЕТОМ)
    327ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРЕ, ФИГУРЫ, ФИГУРУ)
    39ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    24ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКОМ, ФИЗИКОВ, ФИЗИКЕ)
    106ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМУ)
    78ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЙ, ФИЗИОЛОГИЯХ, ФИЗИОЛОГИЮ)
    101ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЙ)
    139ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКУЮ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОМ)
    30ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРУЯ, ФИКСИРОВАЛИ)
    41ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ)
    36ФИЛИСТЕР (ФИЛИСТЕРА, ФИЛИСТЕРОМ, ФИЛИСТЕРАМИ, ФИЛИСТЕРАМ)
    30ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ)
    99ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФЫ)
    228ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
    274ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКУЮ)
    35ФИЛЬМ (ФИЛЬМУ, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМОМ)
    97ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛЫ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА)
    77ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВАЯ, ФИНАНСОВОЮ)
    71ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАМИ)
    40ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКИМ, ФИНСКАЯ, ФИНСКОГО)
    41ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГАМИ, ФЛАГИ)
    35ФЛАМАНДЕЦ (ФЛАМАНДЦЕВ, ФЛАМАНДЦАМ, ФЛАМАНДЦЫ, ФЛАМАНДЦЕМ)
    75ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКИМ, ФЛАМАНДСКОМУ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКИМИ)
    65ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЯМ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯМИ)
    112ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРОМ, ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРЕ)
    64ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТЫ, ФЛОТОМ)
    31ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСА, ФОКУСОВ, ФОКУСЕ)
    40ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
    31ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНОМУ)
    101ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА, ФОНУ)
    50ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРИ, ФОНАРЯ)
    61ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНЫМ)
    86ФОНД (ФОНДА, ФОНДУ, ФОНДЕ, ФОНДОМ)
    540ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ)
    50ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОМУ)
    96ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    72ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛ)
    23ФОРМИРУЮЩИЙ (ФОРМИРУЮЩЕГО, ФОРМИРУЮЩЕЙ, ФОРМИРУЮЩИМ, ФОРМИРУЮЩИЕ)
    87ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    33ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАНЫ)
    27ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВКАМ, ФОРМУЛИРОВОК)
    76ФОРТЕПИАНО (ФОРТЕПИАН)
    26ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННЫХ, ФОРТЕПЬЯННЫЕ)
    24ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯН)
    24ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКЕ, ФОРТОЧКИ)
    73ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЕ)
    100ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯХ, ФОТОГРАФИЕЙ)
    155ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТОВ)
    491ФРАЗА (ФРАЗЕ, ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ)
    35ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ, ФРАЗЕОЛОГИЮ)
    150ФРАК (ФРАКА, ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКИ)
    31ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКАХ, ФРАНКУ)
    74ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТА, ФРАНКФУРТОМ, ФРАНКФУРТЕ)
    101ФРАНТ (ФРАНТЫ, ФРАНТАМИ, ФРАНТА, ФРАНТОМ)
    322ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    130ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    23ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКУ, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКЕ, ФРАНЦУЖЕНКОЮ)
    135ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМ)
    439ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    861ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТОМ, ФРЕГАТУ)
    23ФРЕДЕРИК (ФРЕДЕРИКА, ФРЕДЕРИКУ, ФРЕДЕРИКОМ)
    25ФРИДРИХ (ФРИДРИХУ, ФРИДРИХА)
    62ФРУКТ (ФРУКТАМИ, ФРУКТЫ, ФРУКТОВ, ФРУКТАХ)
    27ФРУКТОВЫЙ (ФРУКТОВ, ФРУКТОВЫМИ, ФРУКТОВЫХ, ФРУКТОВОМ, ФРУКТОВЫЕ)
    40ФУКС (ФУКСА, ФУКСУ, ФУКСОМ)
    108ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЙ)
    44ФУНТ (ФУНТАМ, ФУНТОВ, ФУНТАМИ, ФУНТА)
    74ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА (ФЕДОРЫЧУ, ФЕДОРЫЧЕМ)

    1. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 3. Размер: 162кб.
    Часть текста: твердят о таинственной симпатии душ , о предугаданной встрече с милым и которые в дыхании ветерка и в шепоте струй слышат его голос, и те пламенные, черноокие 4 смуглянки , которые, в порыве ревности, хватаются за кинжал, и те кроткие, вечно улыбающиеся красавицы, с томным взором и каштановыми волосами, — все они любят в своем предмете блеск славы, ума, изящества или, по крайней мере, денег. Перед ними надо сиять, возвышаться над толпой, делать чудеса, заставлять и красавицу гордиться вами, или, уж если этим ослепить нельзя, так надо ослепить подарками. Тогда и посыплются на вас мирты и очаруют вас ласки, слезы; тогда и настанут прогулки при луне, бессвязные, но полные прелести разговоры и все таинства любви! А нет этого, не сияете вы ничем, так и 5 не прогневайтесь, вы не нужны, вам изменят, охладеют к вам... возьмут другого, который сияет. Не изменяет и не охладевает только любовь матери: ее ни уменьшить, ни подкупить ничем нельзя. Век свой одна и та же. Мать любит без толку и без разбору. Велики вы, славны, красивы, горды, переходит имя ваше из уст в уста, гремят ваши дела по свету, — голова старушки трясется от радости, она плачет и смеется и шепчет: «Это мой!» А там затеплит лампадку перед образом Спасителя и молится долго и жарко. А сынок большею частию и не думает поделиться славой с родительницею. Нищи ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце или тело, наконец, тяготеет ли над вами общее презрение, отталкивают ли 6 вас от себя люди и нет вам места между ними, — тем более места в сердце матери. Она сильнее...
    2. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: ч. Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1887. Впервые опубликовано: С . 1847. № 3. С. 5—158, с указанием имени автора в оглавлении (ценз. разр. — 28 февр. 1847 г.); № 4. С. 241—412, с подписью: «Ив. Гончаров» (ценз. разр. — 31 марта 1847 г.). В собрание сочинений впервые включено: 1884 . Печатается по тексту 1887 с устранением явных опечаток и очевидных описок, не замеченных писателем, а также со следующими исправлениями по предшествующим изданиям: С. 177, строки 21—22 : «Марьи Карповны» вместо «Марьи Васильевны» (описка Гончарова). С. 185, строка 38 : «уведомить» вместо «уведомит» (по С , 1848, 1858 , 1862 , 1868 ). С. 195, строка 11 : «питаю уверительную надежду на ваше усердие» вместо «питаю усердие» (по С). С. 195, строка 41 : «Есть у нас» вместо «Есть у вас» (по С, 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 212, строка 34 : «поровну» вместо «по ровно» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 214, строка 14 : «а к Софье» вместо «к Софье» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 , 1883 ). С. 227, строка 27 : «подбежал» вместо «побежал» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 , 1883 ). С. 228, строка 16 : «наклонялся» вместо «наклонился» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1883 ). С. 231, строка 32—33 : «он далек был» вместо «он далеко был» (по 1868 ). С. 232, строка 23 : «туалеты» вместо «туалет» (по 1868 ). С. 234, строка 29 : «прибавлял» вместо «прибавил» (по С , 1848 , 1858 , 1862 ). С. 235, строка 35 : «денег за посуду» вместо «денег» (по 1868 ). С. 243, строки 32—33 : «и не советую торопиться жениться» вместо...
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: другими, особенно выделившими пушкинское и гоголевское начала в романе (в меньшей степени — лермонтовское). Гончаров в своих поздних статьях не только согласился с мнениями критиков на этот счет, но и подробнейшим образом охарактеризовал главные литературные истоки своего творчества начиная с «Обыкновенной истории». Он писал в статье «Лучше поздно, чем никогда»: «...от Пушкина и Гоголя в русской литературе теперь еще пока никуда не уйдешь. Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы, беллетристы, только разработываем завещанный ими материал. <...> Пушкин <...> был наш учитель — и я воспитался, так сказать, его поэзиею. Гоголь на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща». Отношение к Лермонтову у Гончарова не менее благоговейное, чем к Пушкину: «И у Пушкина, и у Лермонтова веет один родственный дух, слышится один общий строй лиры, иногда являются будто одни образы, — у Лермонтова, может быть, более мощные и глубокие, но зато менее совершенные и блестящие по форме, чем у Пушкина. Вся разница в моменте времени. Лермонтов ушел дальше времени, вступил в новый период развития мысли, нового движения европейской и русской жизни и опередил Пушкина глубиною мысли, смелостью и новизною идей и полета». Гончаров, естественно, и себя считал принадлежащим к этому «новому периоду» (печататься Гончаров стал поздно, родился же он двумя годами ранее Лермонтова, по возрасту — его сверстника, по литературе — предшественника). К этому периоду принадлежал и Гоголь, не только литературный предшественник Гончарова, но и старший современник, очень авторитетный и весьма своенравный и высокомерный. 36 Собственно, современником был и Пушкин, но современником, стоявшим в отдалении: это был бог, кумир, недосягаемый образец, «гений <...> слава и гордость России» («Воспоминания»). О мощном...
    4. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: 2. Глава 4. ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ ЧАСТЬ ВТОРАЯ IV — Отчего это Александр не ходит к нам? Я его месяца три не видал, — спросил однажды Петр Иваныч у жены, воротясь откуда-то домой. — Я уж потеряла надежду когда-нибудь увидеться с ним, — отвечала она. — Да что с ним. Опять влюблен, что ли? — Не знаю. — Он здоров? — Здоров. — Напиши, пожалуйста, к нему, мне нужно поговорить с ним. У них опять перемены в службе, а он, я думаю, и не знает. Не понимаю, что за беспечность. — Я уж десять раз писала, звала. Он говорит, что некогда, а сам играет с какими-то чудаками в шашки или удит рыбу. Поди ты лучше сам: ты бы узнал, что с ним. — Нет, не хочется. Послать человека. — Александр не пойдет. — Попробуем. Послали. Человек вскоре воротился. — Ну что, он дома? — спросил Петр Иваныч. — Дома-с. Кланяться приказали. — Что он делает? — Лежат на диване. — Как, об эту пору? — Они, слышь, всегда лежат. — Да что ж он, спит? — Никак нет-с. Я сам сначала думал, что почивают, да глазки-то у них открыты: на потолок изволят смотреть. Петр Иваныч пожал плечами. — Он придет сюда? — спросил он. — Никак нет-с. «Кланяйся, говорит, доложи дяденьке, чтоб извинили: не так, дескать, здоров»; и вам, сударыня, кланяться приказали. — Что еще там с ним? Это удивительно, право! Ведь уродится же этакой! Не вели откладывать кареты. Нечего делать, съезжу. Но уж, право, в последний раз. И Петр Иваныч застал Александра на диване. Он, при входе дяди, привстал и сел. — Ты нездоров? — спросил Петр Иваныч. — Так... — отвечал Александр, зевая. — Что же ты делаешь? — Ничего. — И ты можешь пробыть без дела? — Могу. — Я слышал, Александр, сегодня, что будто у вас Иванов выходит. — Да, выходит. — Кто ж на его место? — Говорят, Иченко. — А...
    5. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: небольшими бакенбардами. Легкая и шаткая поступь стала ровною и твердою походкою. В голосе прибавилось несколько басовых нот. Из подмалеванной картины вышел оконченный портрет. Юноша превратился в мужчину. В глазах блистали самоуверенность и отвага — не та отвага, что слышно за версту, что глядит на всё нагло и ухватками и взглядами говорит встречному и поперечному: «Смотри берегись, не задень, не наступи на ногу, а не то — понимаешь? с нами расправа коротка!» Нет, выражение той отваги, о которой говорю, не отталкивает, а влечет к себе. Она узнается по стремлению к добру, к успеху, по желанию уничтожить заграждающие их препятствия... Прежняя восторженность на лице Александра умерялась легким оттенком задумчивости, первым признаком закравшейся в душу недоверчивости и, может быть, единственным следствием уроков дяди и беспощадного анализа, которому тот подвергал всё, что проносилось в глазах и в сердце Александра. Александр усвоил, наконец, и такт, то есть уменье обращаться с людьми. Он не бросался всем на шею, особенно с тех пор, как человек, склонный к искренним излияниям, несмотря на предостережение дяди, обыграл его два раза, а человек с твердым характером и железной волей перебрал у него немало денег взаймы. И другие люди и случаи много помогли этому. В одном месте он замечал, как исподтишка смеялись над его юношескою восторженностью и прозвали романтиком. В другом — едва обращали на него внимание, потому что от него никому не было ni chaud, ni froid. 3 Он не давал обедов, не держал экипажа, не играл в ...