• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 508).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    80ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИК)
    50ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛУ)
    139ФАДДЕЕВ (ФАДДЕЕВА, ФАДДЕЕВУ, ФАДДЕЕВЫМ, ФАДДЕЕВЕ)
    95ФАДДЕЙ (ФАДДЕЕВ, ФАДДЕЯ)
    84ФАЗА (ФАЗЕ, ФАЗУ, ФАЗЫ, ФАЗАМИ)
    30ФАЗИС (ФАЗИСЫ, ФАЗИСА, ФАЗИСОВ, ФАЗИСЕ)
    236ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАМИ)
    61ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКАЯ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
    61ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРЫ)
    60ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОВ)
    100ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВОЮ)
    25ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
    181ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    24ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНЫЕ, ФАМИЛЬНЫХ, ФАМИЛЬНОЕ, ФАМИЛЬНЫМ, ФАМИЛЬНАЯ)
    94ФАМУСОВА (ФАМУСОВ, ФАМУСОВЫХ, ФАМУСОВУ, ФАМУСОВЫ)
    403ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЮ)
    71ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСК)
    38ФАРФОР (ФАРФОРОМ, ФАРФОРЕ, ФАРФОРУ, ФАРФОРА)
    33ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВОЙ, ФАРФОРОВУЮ)
    108ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОМ, ФАУСТАМИ, ФАУСТОВ)
    31ФЕВР
    438ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
    24ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКУЮ, ФЕВРАЛЬСКАЯ)
    76ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ)
    86ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧЕЙ, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧА)
    24ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
    75ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА (ФЕДОРЫЧЕМ, ФЕДОРЫЧУ)
    168ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНОВ)
    73ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНУ)
    103ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫМ, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОЙ)
    60ФЕРМА (ФЕРМЫ, ФЕРМУ, ФЕРМАМИ, ФЕРМ)
    25ФЕРМЕР (ФЕРМЕРЫ, ФЕРМЕРОВ, ФЕРМЕРАХ, ФЕРМЕРАМ)
    129ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ, ФЕТОМ)
    327ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРЕ, ФИГУРЫ)
    39ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛ)
    24ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКОМ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКОВ)
    106ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМУ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ)
    78ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ, ФИЗИОЛОГИЙ, ФИЗИОЛОГИЯХ)
    101ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЙ)
    139ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОМ, ФИЗИЧЕСКУЮ)
    30ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЯ, ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛИ)
    41ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ)
    36ФИЛИСТЕР (ФИЛИСТЕРА, ФИЛИСТЕРОМ, ФИЛИСТЕРАМИ, ФИЛИСТЕРАМ)
    30ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ)
    99ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФУ)
    228ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    274ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКУЮ)
    35ФИЛЬМ (ФИЛЬМОМ, ФИЛЬМУ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ)
    97ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛЫ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ)
    77ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВАЯ, ФИНАНСОВОЮ, ФИНАНСОВОМ)
    71ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАМИ)
    40ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКОГО, ФИНСКИМ, ФИНСКАЯ)
    23ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМОЮ, ФИРМОЙ, ФИРМЕ)
    41ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГАМИ, ФЛАГИ)
    35ФЛАМАНДЕЦ (ФЛАМАНДЦЕВ, ФЛАМАНДЦАМ, ФЛАМАНДЦЫ, ФЛАМАНДЦЕМ)
    75ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКИМ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКОМУ, ФЛАМАНДСКИМИ)
    65ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЯМ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕЙ)
    112ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРОМ, ФЛОБЕРЕ)
    64ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТЫ, ФЛОТОМ)
    31ФОКУС (ФОКУСЕ, ФОКУСЫ, ФОКУСОВ, ФОКУСА)
    40ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ)
    31ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНОМУ)
    101ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
    50ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРИ, ФОНАРЯ)
    61ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНЫМ)
    86ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДУ, ФОНДОМ)
    23ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ)
    540ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ)
    50ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОМУ)
    96ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
    72ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРОВАЛА)
    87ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛЕ)
    33ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАНЫ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЮТ)
    27ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКАМ)
    76ФОРТЕПИАНО (ФОРТЕПИАН)
    26ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННЫХ, ФОРТЕПЬЯННЫЕ)
    24ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯН)
    24ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКЕ)
    73ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНОЙ)
    100ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЯХ)
    155ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТОВ)
    491ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЕ, ФРАЗЫ, ФРАЗ)
    35ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ)
    150ФРАК (ФРАКА, ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКАХ)
    31ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКУ, ФРАНКАХ)
    74ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТА, ФРАНКФУРТОМ, ФРАНКФУРТЕ)
    101ФРАНТ (ФРАНТАМИ, ФРАНТЫ, ФРАНТА, ФРАНТОМ)
    322ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    130ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    23ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКУ, ФРАНЦУЖЕНКОЮ, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКЕ)
    135ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМ)
    439ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    861ФРЕГАТ (ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТА, ФРЕГАТУ, ФРЕГАТОМ)
    25ФРИДРИХ (ФРИДРИХУ, ФРИДРИХА)
    62ФРУКТ (ФРУКТАМИ, ФРУКТЫ, ФРУКТОВ, ФРУКТАХ)
    27ФРУКТОВЫЙ (ФРУКТОВ, ФРУКТОВЫХ, ФРУКТОВОМ, ФРУКТОВЫМИ, ФРУКТОВЫЕ)
    40ФУКС (ФУКСА, ФУКСУ, ФУКСОМ)
    108ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЙ)
    44ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТАМИ, ФУНТАМ, ФУНТА)
    74ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКОЙ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРУЕТ, ФАНТАЗИРУЯ, ФАНТАЗИРОВАЛ)

    1. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Здесь же чувствуется — как мы увидим ниже — определенный вызов литературной традиции и общественному мнению, стремление к разрушению привычных представлений и форм. — Совершенно ясно, что здесь мы имеем дело с какой-то особой художественной установкой, с известным литературным приемом, обоснованным, с одной стороны, индивидуальны<ми> особенностя<ми> творчества Гончарова, а, с другой, каки<ми>-то требования<ми> литературного момента. Путевые записки, как особый литературный жанр, в своем развитии подчинен тем же стилистическим нормам, как и другие жанры, так что, например, романтика шатобриановских описаний звучала бы чрезвычайно странно в русской литературе конца 50-х годов. В силу этого перед историком литературы по отношению к «Фрегату “Паллада”» стоят две задачи: первая — раскрыть внутреннюю связь тематики и стиля этого произведения с общими формами гончаровского творчества, и вторая — показать, какие чисто литературные задания в нем поставлены и какое...
    2. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: Грановским и всеми литературными силами совокупно, проникали через журналы в общество, в массу, как расходились и развивались эти добрые семена и издалека приготовляли почву для реформы, то есть как литература с своей стороны облегчила для власти совершение первой великой реформы: освобождение крестьян, приготовив умы, пристыдив крепостников, распространив понятия о правах человека и т. п. Все это я видел, будучи внизу, и конечно неоднократно выражал мысль, что литература сослужила верную службу царю и России. Заслуга, конечно, принадлежит Преобразователю 154 : ибо без него десять литератур не сделали бы ничего! Еще император Николай Павлович, не читавший конечно ни Белинского, ни Герцена, ни Грановского, как слышно было, созвал некоторых предводителей дворянства и поверил им свою мысль об освобождении 155 . Франц<узская> революция 1848 г. не дала ей распространиться — и царствование Александра II стало второю, великою преобразовательною эпохою (после Петра). Он ее творец! Это было всегда моею мыслию — и я поклонялся великой фигуре современного героя, который *273 наполнил свой век — не военного славою, идя вслед другим, а славою мира, на охранение...
    3. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: того как в «Обрыве» усиливались его полемические по отношению к 60-м годам тенденции, вырастали в своем положительном значении образы Тушина и особенно бабушки, этой строгой, хотя и не очень удачливой хранительницы старых устоев. Меня, — заявлял Гончаров в статье «Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв», — «увлекали проявления страсти в чистой и гордой натуре женщины и борьба ее с нею. Вообще меня всюду поражал процесс разнообразного проявления страсти, то-есть любви, который, что бы ни говорили, имеет громадное влияние на судьбу — и людей и людских дел. Я наблюдал эту игру страсти всюду, где видел ее признаки, и всегда порывался изобразить их — может быть потому, что игра страстей дает художнику богатый материал живых эффектов, драматических положений и сообщает больше жизни его созданиям» (СП, 133). «Работая над серьезной и пылкой страстью Веры, я невольно расшевелил и исчерпал в романе почти все образы страстей. Явилась страсть Райского к Вере, особый вид страсти Тушина к ней же, глубокая, разумно-человеческая, основанная на сознании и убеждении в нравственных совершенствах Веры; далее, бессознательная, почти слепая страсть учителя Козлова к своей неверной жене; наконец, дикая, животная, но упорная и сосредоточенная страсть простого мужика Савелия к жене его Марине, этой крепостной Мессалине» (СП, 133). Можно усомниться в правильности признания романиста, будто он предварительно «не соображал и не рассчитывал этого, как алгебраическую выкладку: нет, все эти параллели страстей явились сами собой». Конечно, здесь не было «алгебры», но был сознательный расчет художника. Именно он и придал целостность всей любовной интриге романа, в котором все «страсти» обдуманно...
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: каким он шел к окончательной оценке своих героев. Ведь именно в их судьбах должны были, по замыслу автора “Обрыва”, отразиться поиски молодым поколением своего места в обществе и драматическая борьба “новой лжи” и “старой правды”, определявшая будущее России. До недавнего времени “постепеновские” воззрения Гончарова принято было оценивать только негативно, вся многолетняя история его работы над созданием романа “Обрыв” рассматривалась преимущественно в ракурсе становления консервативной позиции писателя, его политического “поправения”. Сегодня, по прошествии почти ста тридцати лет со времени публикации романа, следует признать, что при всей сложности и противоречивости реакции Гончарова на действительность 1860-х годов он был предельно искренен в своих поисках истины и достаточно проницателен для того, чтобы ощутить существование трагических изломов русской жизни тех лет и показать в своем романе некоторые их грани. 27 февраля/10 марта 1866 г. в письме к Тургеневу Гончаров заметил: “...надо сознавать за собой большие силы, гоголевские или пушкинские, чтобы imposer *8 на современную мысль или вкус общечеловеческими созданиями искусства” 80 . 9 апреля 1876 г. в письме к Х. Д. Алчевской...
    5. Недзвецкий. Эпистолярный жанр в творчестве и в жизни Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: как в способе работы художника над основным делом его жизни — романной “трилогией”, — так и в своеобразии его личности. В работе Гончарова над каждым из его романов (в известной мере это относится и к другим его произведениям — «Фрегат “Паллада”», “Литературный вечер”, “На родине”) прослеживаются два самостоятельных периода, в творческом плане весьма неоднородных. В начале писатель набрасывал беглые “эскизы” — “лиц, фигур, картин”, “этюды” характеров, “зарисовки” пейзажей, бытовых сцен, “копии с нравов”, фиксируя все, что являлось его взору в рамках очередного крупного замысла. По своим приемам это был труд не столько творца-созидателя, сколько наблюдателя- очеркиста . Дававшиеся Гончарову без особых усилий подобные “материалы” фиксировались им в момент их возникновения. Подчас это делалось на случайных “клочках” бумаги 2 , но прежде всего — в письмах, превращавшихся тем самым для романиста в своего рода вспомогательную творческую лабораторию. Своему бывшему ученику, поэту А. Н. Майкову, путешествующему на корвете “Баян”, Гончаров дает примечательный совет: “Пишите же — и скорей; схваченные наблюдения тотчас же записывайте, а то простынут <...> *1 . Запечатлеть в слове и таким образом удержать в памяти первые, а значит, самые живые и яркие впечатления, произведенные той или иной личностью, тем или иным событием, — такова одна из целей, которые ставил себе Гончаров, обращаясь к эпистолярному жанру. К этому приему писатель прибегал на протяжении всей своей творческой жизни, о чем свидетельствуют, в частности, письма его к...