• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (cult-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 192).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    23ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЮ, ЦАРАПАЮТ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЯ)
    7ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНАХ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ)
    71ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРЮ, ЦАРЯТ, ЦАРИ)
    32ЦАРИЦА (ЦАРИЦАМИ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ)
    80ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОМУ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКОЮ)
    20ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ)
    143ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВАХ, ЦАРСТВЕ)
    22ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
    47ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛИ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛА)
    10ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕГО)
    78ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ)
    11ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩАЯ, ЦАРЯЩИМИ, ЦАРЯЩИМ)
    36ЦВЕЙГ (ЦВЕЙГА, ЦВЕЙГУ, ЦВЕЙГОМ)
    44ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА, ЦВЕТУТ)
    338ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ)
    8ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    23ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНЫМИ)
    41ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКУ, ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ)
    77ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ)
    13ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАМИ)
    52ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИМ)
    8ЦГВИА
    11ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕЙ)
    184ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА, ЦЕЙТЛИНУ, ЦЕЙТЛИНЫМ)
    12ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    96ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    276ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ)
    36ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВЫМИ, ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВОГО)
    134ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЕТ)
    22ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННО)
    15ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ)
    49ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    67ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНЫХ)
    54ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    523ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫМ)
    398ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯМ)
    69ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    84ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫЕ)
    79ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ)
    25ЦЕНЗ (ЦЕНЗА)
    204ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОВ)
    51ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКОЙ, ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКАЯ, ЦЕНЗОРСКИЕ)
    177ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ)
    239ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОМ, ЦЕНЗУРНЫМ)
    9ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫЕ)
    44ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЮ)
    111ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНЯТ)
    7ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНОМ, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНОМУ, ЦЕННОСТНЫХ)
    145ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЯМ)
    68ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННОЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЫХ)
    38ЦЕНСУРЕ (ЦЕНСУРА, ЦЕНСУРЫ, ЦЕНСУРОЮ, ЦЕНСУРУ)
    37ЦЕНТКОВСКОЙ (ЦЕНТКОВСКАЯ, ЦЕНТКОВСКУЮ)
    131ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРУ, ЦЕНТРОМ)
    7ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ)
    150ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ)
    8ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОГО, ЦЕНТРОБЕЖНОЕ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНАЯ)
    9ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЮТ, ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЛ)
    13ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИМ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКИХ, ЦЕПКИМИ)
    10ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОЙ, ЦЕПНУЮ)
    34ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАМИ)
    82ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ)
    15ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛЕ, ЦЕРЕМОНИАЛА)
    13ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРУ)
    9ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНЬТЕСЬ, ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНИТЕСЬ, ЦЕРЕМОНЬСЯ)
    49ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯМИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЙ)
    13ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННЫМИ, ЦЕРЕМОНЕН, ЦЕРЕМОННУЮ)
    50ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНОМУ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОМ)
    203ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    55ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВУ, ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВ)
    25ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧЕМ)
    12ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНЕ, ЦЕСАРЕВНЫ, ЦЕСАРЕВНУ, ЦЕСАРЕВНОЮ)
    15ЦИВИЛИЗАТОР (ЦИВИЛИЗАТОРОВ, ЦИВИЛИЗАТОРЫ, ЦИВИЛИЗАТОРА, ЦИВИЛИЗАТОРОМ)
    242ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
    29ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ)
    7ЦИВИЛИЗОВАТЬ
    97ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛУ, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЫ)
    11ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКОЙ)
    38ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМЕ)
    28ЦИНИК (ЦИНИКОМ, ЦИНИКОВ, ЦИНИКА)
    29ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОГО, ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКИХ, ЦИНИЧЕСКОЮ)
    15ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНО)
    24ЦИНОВКА (ЦИНОВКАМИ, ЦИНОВКИ, ЦИНОВОК, ЦИНОВКЕ, ЦИНОВКАХ)
    20ЦИРК (ЦИРКИ, ЦИРКАХ, ЦИРКОВ, ЦИРКА)
    15ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКОВ)
    154ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ)
    10ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНЫ, ЦИТАТНАЯ, ЦИТАТНА, ЦИТАТНОГО)
    9ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ)
    46ЦИТИРОВАННОЕ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННЫЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ)
    120ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛИ)
    19ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫЙ)
    9ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТУ, ЦИФЕРБЛАТОМ, ЦИФЕРБЛАТА, ЦИФЕРБЛАТЕ)
    62ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМ, ЦИФРУ)
    7ЦИФРОВЫЕ (ЦИФРОВОГО, ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВЫХ)
    16ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ)
    8ЦУГ (ЦУГОМ, ЦУГИ)
    37ЦЫГАН (ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ)
    13ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКУЮ, ЦЫГАНСКИХ, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОЙ)
    19ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКОМ)
    45ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМИ, ЦЫПЛЯТАХ)
    39ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    Часть текста: четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: «бытия» и «бывания», «пребывания» и «изменения». *210 Для достижения полноты изображения Гончаров, по мнению Т. Райнова, использует два принципа композиции: принцип сопричастного сосуществования и принцип драматического взаимодействия. Принцип драматического взаимодействия «требует направленного развития действия к определенной фазе, развязке и определенного — нарастающего — хода действия в стремлении последнего к разрешающей ситуаии»....
    2. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 5. Размер: 117кб.
    Часть текста: История русской литературы: В 4 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982 . — Т. 3: Расцвет реализма. — С. 160—202. 1 Иван Александрович Гончаров (1812—1891) уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, ...
    3. Письмо Кони А. Ф., 9 августа 1881 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: — с своим старческим равнодушием, и не знаю, не умею хорошенько разобрать, здоров я или нет: с одной стороны, должно быть, здоров, потому что ничего у меня не болит; с другой — не имею аппетита и сна и впадаю в тоску, лишь только станет пасмурно. А теперь здесь — то и дело пасмурно. Солнечный, ясный день за редкость. Несмотря на это, я, однако же (при 12°), продолжаю купаться, переменив Дуббельнское взморье на Гагаринскую набережную. Будете ли Вы делать то же — и где: какие волны будут “ложиться с любовью” к Вашим ногам? 3 Серьезно — что Ваше здоровье, т. е. не рваный зуб и последствия этой операции, а общее состояние здоровья: восстанавливаются ли силы и пришло ли в нормальное положение горло? Участию к Вам со всех сторон — нет конца. Меня в акциенхаузе буквально “горошили” всякий день вопросами о Вас до самого отъезда, и жены, и мужья, особенно жены, и девы тоже. В последние дни горох вопросов посыпался с сугубою, даже трегубою силою — по случаю появившегося в печати (и даже в “Рижск<ом> вестн<ике>”) слуха, что Вы меняете Ваше нынешнее место на адвокатуру. Это породило много толков — и между русскими и немцами. Я, конечно, не знал не только что отвечать, но что и думать. Слухи были так настойчивы, что я поколебался и начал верить, до вчерашнего дня, когда в “Порядке” прочел категорическое опровержение 4 . Но признаться ли: я немного порадовался за Вас. Я подумал, ...
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: созданная Гончаровым система поэтики романа, а также и исповедуемая им эстетическая теория (особенно теория типического) идеально соответствовали задачам изображения старого, охваченного брожением, кризисом и умиранием, а не нового, нарождающегося. Этим, главным образом, объясняется и тот факт, что романа о пореформенной действительности Гончаров так и не создал. Его поэтика и теория типического, весь образ его художественного мышления не давали ему возможностей для создания такого романа. Однако ломающаяся предреформенная действительность не могла уложиться в рамках той поэтики романа, которую использовал Гончаров, воспроизводя образ Обломова. К тому же следует учесть, что романист не оставался равнодушным к современности. Он должен был откликнуться и на «злобу дня» 60-х годов. Все это привело автора к необходимости внести в структуру романа, в способы и приемы изображения жизни некоторые существенные новшества. В предшествующем романе Гончаров создал определенную концепцию характера на основе воспроизведения его многообразной обусловленности. «Механизм» изображаемой жизни трактовался романистом как действие названного закона обусловленности. Совокупность всех обстоятельств,...