• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 421).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    164СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЕТ, ШЛЮ, ШЛЮТ)
    286ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОМ, ШАГИ, ШАГУ)
    42ШАГАТЬ (ШАГАЯ, ШАГАЕТ, ШАГАЛА, ШАГАЛ)
    38ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ, ШАГНЕТ, ШАГНУЛИ, ШАГНИ)
    27ШАЛАШ (ШАЛАША, ШАЛАШИ, ШАЛАШЕЙ, ШАЛАШЕ)
    59ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИТ, ШАЛЯ, ШАЛИЛИ)
    43ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЯМИ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯХ)
    50ШАЛУН (ШАЛУНОВ, ШАЛУНА, ШАЛУНОМ, ШАЛУНЫ)
    54ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ)
    95ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ)
    26ШАНС (ШАНСЕ, ШАНСОВ, ШАНСЫ, ШАНСА)
    113ШАНХАЙ (ШАНХАЮ, ШАНХАЯ)
    89ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПКАХ)
    45ШАР (ШАРА, ШАРОМ, ШАРОВ, ШАРЫ)
    20ШАРИТЬ (ШАРЯ, ШАРИЛ, ШАРИТ, ШАРЮ)
    42ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕМ, ШАРЛЮ)
    60ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЯ, ШАТАЙ, ШАТАЮТ)
    23ШАТКИЙ (ШАТКА, ШАТКИМИ, ШАТКИЕ, ШАТКОМ, ШАТКАЯ)
    39ШАТОБРИАНА, ШАТОБРИАН (ШАТОБРИАНУ)
    61ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКАЯ (ШАХОВСКИХ, ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКУЮ)
    18ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОМУ, ШВЕДСКОЙ)
    84ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРУ, ШВЕЙЦАРЫ, ШВЕЙЦАРОМ)
    81ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЮ)
    28ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКОГО, ШВЕЙЦАРСКОМ, ШВЕЙЦАРСКУЮ)
    90ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИЛА)
    25ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛА, ШЕВЕЛЬНЕТ, ШЕВЕЛЬНУЛО, ШЕВЕЛЬНУЛ)
    66ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЫМИ, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВЕ)
    47ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРЕ)
    17ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШИМИ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШИМ, ШЕДШИЕ)
    101ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРАМИ)
    36ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКУЮ, ШЕКСПИРОВСКОЙ)
    98ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВЫМ, ШЕЛГУНОВОЙ)
    33ШЕЛК (ШЕЛКУ, ШЕЛКА, ШЕЛКОМ, ШЕЛКОВ)
    94ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВЫЙ)
    24ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГОМ)
    23ШЕПЕЛЕВ (ШЕПЕЛЕВА, ШЕПЕЛЕВЫМ)
    80ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНЕТ, ШЕПНУЛО)
    136ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТУ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТА)
    152ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    182ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛИ, ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ)
    30ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    29ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНОЙ, ШЕРСТЯНЫМИ, ШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНУЮ)
    69ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТОМ, ШЕСТУЮ)
    22ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКОМ, ШЕСТИДЕСЯТНИКА, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ)
    83ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    30ШЕСТНАДЦАТЬ
    142ШЕСТЬ
    49ШЕСТЬДЕСЯТ
    142ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕЕЙ, ШЕИ)
    174ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ, ШИЛЛЕРУ)
    37ШИЛЛЕРОВСКИЙ (ШИЛЛЕРОВСКОГО, ШИЛЛЕРОВСКАЯ, ШИЛЛЕРОВСКИМ, ШИЛЛЕРОВСКОЙ)
    27ШИЛЛИНГ (ШИЛЛИНГА, ШИЛЛИНГОВ, ШИЛЛИНГОМ, ШИЛЛИНГУ)
    48ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯМИ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЯХ)
    30ШИПЕТЬ (ШИПЕЛ, ШИПЯТ, ШИПЯ, ШИПЕЛА)
    36ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЫ, ШИРИНОЮ, ШИРИНОЙ)
    33ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ, ШИРМУ)
    323ШИРОКИЙ (ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКИЕ, ШИРОКО, ШИРОКАЯ)
    88ШИРОТА (ШИРОТЫ, ШИРОТЕ, ШИРОТУ, ШИРОТОЙ)
    27ШИТЫЙ (ШИТУЮ, ШИТОЙ, ШИТ, ШИТОМ, ШИТЫЕ)
    82ШИТЬ (ШИЛ, ШЬЕТ, ШЬЮТ, ШИЛО)
    61ШКАП, ШКАПА, ШКАПЕ, ШКАПЫ (ШКАПАМИ)
    59ШКАФ (ШКАФЫ, ШКАФЕ, ШКАФА, ШКАФУ)
    18ШКВАЛ (ШКВАЛАМИ, ШКВАЛА, ШКВАЛОМ, ШКВАЛЫ)
    31ШКИПЕР (ШКИПЕРА, ШКИПЕРУ, ШКИПЕРОВ, ШКИПЕРОМ)
    421ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛОЙ)
    28ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКАМ, ШКОЛЬНИКА)
    59ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОМ)
    85ШКУНА (ШКУНУ, ШКУНЕ, ШКУНОЙ, ШКУНЫ)
    42ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРУ, ШКУР, ШКУРАМ)
    35ШЛАФРОК (ШЛАФРОКА, ШЛАФРОКОВ, ШЛАФРОКИ, ШЛАФРОКЕ)
    118ШЛЮПКА (ШЛЮПКУ, ШЛЮПКИ, ШЛЮПКАХ, ШЛЮПКЕ)
    173ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯП, ШЛЯПЫ)
    48ШЛЯПКА (ШЛЯПКАХ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПКУ)
    26ШМИДТ (ШМИДТА, ШМИДТОМ)
    40ШНЯЯ (ШНЕМ, ШНИХ, ШНЕЙ, ШНИМИ)
    25ШОРОХ (ШОРОХУ, ШОРОХА, ШОРОХОМ)
    26ШОССЕ
    24ШОТЛАНДСКИЙ (ШОТЛАНДСКИМИ, ШОТЛАНДСКИХ, ШОТЛАНДСКОГО, ШОТЛАНДСКИЕ)
    18ШПИЛЬГАГЕНА (ШПИЛЬГАГЕН)
    19ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНЫ, ШПИОНА, ШПИОНОМ)
    37ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТЫ, ШРИФТА)
    31ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ, ШТАМПАМИ, ШТАМПА)
    22ШТАНЫ (ШТАНОВ, ШТАНАМИ, ШТАНАХ)
    39ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТОМ, ШТАТАХ, ШТАТЫ, ШТАТА)
    50ШТИЛЬ (ШТИЛЯМИ, ШТИЛЕ, ШТИЛЕЙ, ШТИЛИ)
    1724ШТОЛЬЦ, ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ, ШТОЛЬЦЫ (ШТОЛЬЦЕМ, ШТОЛЬЦУ)
    23ШТОРА (ШТОРЫ, ШТОРАМИ, ШТОРУ)
    47ШТОРМ (ШТОРМАМИ, ШТОРМА, ШТОРМОМ, ШТОРМАХ)
    70ШТРИХ (ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ, ШТРИХИ, ШТРИХА)
    73ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУК, ШТУКОЙ)
    42ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБ, ШУБОЙ)
    25ШУБИНА (ШУБИНУ, ШУБИНЫМ, ШУБИН)
    158ШУМ (ШУМА, ШУМУ, ШУМЕ, ШУМОМ)
    46ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛ, ШУМЯТ, ШУМИ)
    66ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫМ, ШУМНОЙ, ШУМНЫХ)
    159ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТИШЬ, ШУТИТЕ)
    143ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКОЙ)
    71ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВЫЕ)
    42ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОЙ, ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНОМ)
    24ШХУНА (ШХУНЫ, ШХУНОЙ, ШХУНУ, ШХУНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЫ, ШИРИНОЮ, ШИРИНОЙ)

    1. Обрыв. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: она и глазами договорила воспоминание. Райский немного смутился и поглядывал на Леонтия, что он, а он ничего. Потом он, не скрывая удивления, поглядел на нее, и удивление его возросло, когда он увидел, что годы так пощадили ее: в тридцать с небольшим лет она казалась если уже не прежней девочкой, то только разве расцветшей, развившейся и прекрасно сложившейся физически женщиной. Бойкость выглядывала из ее позы, глаз, всей фигуры. А глаза по-прежнему мечут искры, тот же у ней пунцовый румянец, веснушки, тот же веселый, беспечный взгляд и, кажется, та же девическая резвость! — Как вы... сохранились, — сказал он, — всё такая же... — Моя рыжая Клеопатра! — заметил Леонтий. — Что ей делается: детей нет, горя мало... — Вы не забыли меня: помните? — спросила она. — Еще бы не помнить! — отвечал за него Леонтий. — Если ее забыл, так кашу не забывают... А Улинька правду говорит: ты очень возмужал, тебя узнать нельзя: с усами, с бородой! Ну, что бабушка? Как, я думаю, обрадовалась! Не больше, впрочем, меня. Да радуйся же, Уля: что ты уставила на него глаза и ничего не скажешь? — Что же мне сказать? — Скажи — salve, amico... 53 — Ну, ты свое: я и без тебя сумею поздороваться, не учи! — Не знает, что сказать лучшему другу своего мужа! Ты вспомни, что он познакомил нас с тобой; с ним мы просиживали ночи, читывали... — Да, если б не ты, — перебил Райский, — римские поэты и историки были бы для меня всё равно, что китайские. От нашего Ивана Ивановича не много узнали... — А в школе, — продолжал Козлов,...
    2. Письмо А. Н. Майкова к сыновьям с воспоминаниями о И. А. Гончарове
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: Гончарова, "никогда ничем не омрачалась, не охлаждалась, и была всегда тепла, чиста и светла..." 2 Познакомились они в 1835 г., когда недавно приехавший в Петербург Гончаров через своего сослуживца по Департаменту внешней торговли Министерства внутренних дел, литератора Владимира Андреевича Солоницына был приглашен готовить к поступлению в университет двух старших сыновей художника Н. А. Майкова - Валериана и Аполлона. Молодой филолог, недавний выпускник Московского университета, Гончаров, очевидно, произвел большое впечатление на талантливых юношей и оказал на них заметное влияние. "И. А. Гончаров, без сомнения, много способствовал развитию эстетического вкуса в Аполлоне Майкове", - писал в своих мемуарах И. И. Панаев; 3 сам же поэт говорил впоследствии, что Гончаров "внушил ему большую любовь к литературе". 4 К 1835 г. относятся и первые поэтические опыты Майкова; 5 в том же году в доме Майковых начал выпускаться рукописный журнал "Подснежник", на страницах которого помещали свои произведения не только сами Майковы, но и профессиональные литераторы, близкие к их кругу. Именно в "Подснежнике" появились и первые известные нам оригинальные литературные опыты Гончарова. 6 Об этом времени и вспоминает Майков в публикуемом ниже письме. Оно не имеет ни даты, ни обращения, ни подписи и, по-видимому, так и не было окончено и отправлено. Тем не менее время написания и адресат его устанавливаются без труда. Оно было написано вечером либо 17, либо 18 сентября 1891 г., и адресовано сыновьям Владимиру (1861-?) и Аполлону (1867-?), 7 находившимся тогда в Константинополе. 8 В архиве Майкова сохранилось большое количество его писем, адресованных сыновьям; в основном они относятся к последним годам жизни поэта. Фрагменты из них, посвященные Пушкину и Достоевскому, а также содержащие автобиографические признания и автокомментарии, публиковались и цитировались в ...
    3. Обломов. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: как в могиле. Захар заглянул в щель — что ж? Илья Ильич лежал себе на диване, опершись головой на ладонь; перед ним лежала книга. Захар отворил дверь. — Вы чего лежите-то опять? — спросил он. — Не мешай; видишь, читаю! — отрывисто сказал Обломов. — Пора умываться да писать, — говорил неотвязчивый Захар. — Да, в самом деле пора, — очнулся Илья Ильич. — Сейчас: ты поди. Я подумаю. — И когда это он успел опять лечь-то! — ворчал Захар, прыгая на печку. — Проворен! Обломов успел, однако ж, прочитать пожелтевшую от времени страницу, на которой чтение прервано было с месяц назад. Он положил книгу на место и зевнул, потом погрузился в неотвязчивую думу «о двух несчастиях». — Какая скука! — шептал он, то вытягивая, то поджимая ноги. Его клонило к неге и мечтам; он обращал глаза к небу, искал своего любимого светила, но оно было на самом зените и только обливало ослепительным блеском известковую стену дома, за который закатывалось по вечерам в виду Обломова. «Нет, прежде дело, — строго подумал он, — а потом...» Деревенское утро давно прошло, и петербургское было на исходе. До Ильи Ильича долетал со двора смешанный шум человеческих и нечеловеческих голосов: пенье кочующих артистов, сопровождаемое большею частию лаем собак. Приходили показывать и зверя морского, приносили и предлагали на разные голоса всевозможные продукты. Он лег на спину и заложил обе руки под голову. Илья Ильич занялся разработкою плана имения. Он быстро пробежал в уме несколько серьезных, коренных статей об оброке, о запашке, придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян и перешел к устройству собственного житья-бытья в деревне. Его занимала постройка деревенского дома; он с удовольствием остановился несколько минут на расположении комнат: определил длину и ширину столовой, бильярдной, подумал и о том, куда будет обращен окнами его кабинет;...
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3. Воспитание Александра Адуева в «школе жизни» а. Пролог (в родной усадьбе) Название первого романа Гончарова «метафорично и относится к метаморфозам от юношеского доверчивого излияния чувств к рациональному, основанному на опыте скептицизму зрелости и затем перед лицом неизбежной смерти к неуверенности и сомнению в ранее безусловных ценностях», — пишет Вс. Сечкарев 91 . Ученый следует суждениям, высказанным в письмах самим автором романа: судьба героя романа мыслилась им вне узких рамок своего времени и собственной страны: «... обыкновенная история значит история — так по большей части случающаяся , как написано» (8, 194). Еще более примечательно другое суждение Гончарова: «Этот последний (Адуев. — Е. К. ) выражает собою именно юношеские порывы, составляющие обыкновенную историю всех молодых людей, и потом превращается в тип положительного человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда героя в столицу. Уже в Прологе проявляется намеченный выше контрапункт сверхзамысла ...
    5. Либрович. Из книги «На книжном посту»: (Отрывки).
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: посту»: (Отрывки) // И. А. Гончаров в воспоминаниях современников / Отв. ред. Н. К. Пиксанов. — Л.: Художеств. лит. Ленингр. отд-ние, 1969 . — С. 168—177. — (Серия литературных мемуаров). С. Ф. Либрович ИЗ КНИГИ « НА КНИЖНОМ ПОСТУ » В ЛИТЕРАТУРНОМ «ПОЧТИ-КЛУБЕ» (Отрывки) Особенное оживление в жизнь кружка, собиравшегося в крошечной «Маврикиевой каморке», вносили приезды Писемского, который от времени до времени посещал Петербург, преимущественно по издательским своим делам. Превосходный чтец, любивший щегольнуть уменьем художественно читать, Писемский превращал вечера «почти-клуба» 1 в настоящие литературные собрания, на которых автором «Взбаламученного моря» читались отрывки из его собственных произведений и из произведений других писателей, стихотворения и пр. Умело, выразительно и глядя поочередно в глаза своим слушателям, точно желая убедиться, внимательно ли они слушают, Писемский читал иногда целый час, почти до утомления. В то время как раз печатался в «Пчеле» роман Писемского «Мещане» 2 , и Писемский с особенным наслаждением знакомил своих слушателей с новыми главами романа. Слава Писемского, как первоклассного писателя, к этому времени уже начинала было меркнуть: появились новые птицы, новые песни. Но в кругу посетителей «почти-клуба» Писемского продолжали считать звездою первой величины. Это чувствовалось и в отношениях к нему и в разговоре. В особенности Лесков старался всеми силами показать Писемскому, что он считает его крупным, великим писателем. Он не находил слов, чтобы достаточно...