• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 342).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    13ЭВОЛЮЦИОННЫЙ (ЭВОЛЮЦИОННО, ЭВОЛЮЦИОННОЕ, ЭВОЛЮЦИОННОГО, ЭВОЛЮЦИОННЫМ)
    144ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
    101ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМОМ)
    60ЭГОИСТ (ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТА, ЭГОИСТАМИ, ЭГОИСТОМ)
    70ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКУЮ)
    14ЭГОИСТИЧНЫЙ (ЭГОИСТИЧНА, ЭГОИСТИЧНЫ, ЭГОИСТИЧНОГО, ЭГОИСТИЧНОМУ, ЭГОИСТИЧНЫЕ)
    118ЭДАКИЙ (ЭДАКОЙ, ЭДАКУЮ, ЭДАКИЕ, ЭДАКОГО)
    14ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМУ, ЭДЕМЕ)
    28ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА
    46ЭКВАТОР (ЭКВАТОРА, ЭКВАТОРОМ, ЭКВАТОРЕ, ЭКВАТОРУ)
    18ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТОМ, ЭКВИВАЛЕНТЫ, ЭКВИВАЛЕНТАМИ, ЭКВИВАЛЕНТА)
    19ЭКЗАЛЬТАЦИЯ (ЭКЗАЛЬТАЦИИ, ЭКЗАЛЬТАЦИЮ, ЭКЗАЛЬТАЦИЕЙ)
    13ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫМ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫМИ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОМУ)
    87ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНЫ)
    13ЭКЗЕКУТОР (ЭКЗЕКУТОРОМ, ЭКЗЕКУТОРУ, ЭКЗЕКУТОРА)
    169ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    12ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНУЮ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ)
    13ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКЕ, ЭКЗОТИКИ, ЭКЗОТИКУ, ЭКЗОТИКОЙ)
    38ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКОГО)
    173ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖА)
    11ЭКОНОМ (ЭКОНОМА)
    11ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКЕ)
    19ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОНОМИСТОМ)
    81ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ)
    54ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЮ)
    27ЭКОНОМКА (ЭКОНОМКИ, ЭКОНОМКУ, ЭКОНОМКОЙ)
    157ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    20ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТУ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ)
    15ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТАМ, ЭКСПЕРТА)
    56ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЙ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
    13ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЕЙ, ЭКСПРЕССИЮ)
    42ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗУ, ЭКСТАЗОМ)
    13ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ (ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЕ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЮ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИМ)
    12ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНОМ, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНЫЕ, ЭЛЕГАНТНОЙ)
    34ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКИХ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ)
    32ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЯМИ, ЭЛЕГИЕЙ)
    21ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ)
    33ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ)
    226ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТОМ)
    31ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ, ЭЛЕМЕНТАРНОМУ)
    17ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ, ЭЛОИЗУ, ЭЛОИЗОЙ, ЭЛОИЗЕ)
    63ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЕЮ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ, ЭМАНСИПАЦИЮ)
    12ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМОЙ)
    22ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТУ)
    11ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЙ)
    18ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЕЙ, ЭМИЛИИ)
    62ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЕ, ЭМИЛЮ, ЭМИЛЕМ)
    89ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ)
    34ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
    50ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКОМУ, ЭМПИРИЧЕСКИМ)
    178ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТОМ, ЭНГЕЛЬГАРДТУ)
    38ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСА)
    59ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКАЯ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОЙ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ)
    67ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫХ, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧЕН)
    143ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЮ)
    47ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМЕ, ЭНТУЗИАЗМУ)
    14ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТЫ, ЭНТУЗИАСТОВ)
    19ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТАМ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТА)
    29ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ)
    38ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    20ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНАХ, ЭПИГОНА)
    16ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКИЕ, ЭПИГОНСКОЕ, ЭПИГОНСКИХ, ЭПИГОНСКОЙ)
    11ЭПИГОНСТВО (ЭПИГОНСТВУ, ЭПИГОНСТВА, ЭПИГОНСТВОМ)
    43ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММ)
    70ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФА)
    14ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЮ)
    237ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДАХ)
    16ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКОГО)
    15ЭПИКА (ЭПИКОВ, ЭПИКИ, ЭПИКЕ, ЭПИКОМ)
    39ЭПИКУРЕЕЦ (ЭПИКУРЕЙЦА, ЭПИКУРЕЙЦАМ, ЭПИКУРЕЙЦЕМ, ЭПИКУРЕЙЦЫ)
    16ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМОМ, ЭПИКУРЕИЗМЕ, ЭПИКУРЕИЗМА)
    169ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА)
    81ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНЫМИ)
    66ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТОМ)
    171ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКОЙ)
    52ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЙ, ЭПОПЕЕ)
    93ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ, ЭПОСУ)
    418ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
    33ЭРА (ЭРЕ, ЭР, ЭРЫ)
    19ЭРАСТ (ЭРАСТА, ЭРАСТУ)
    13ЭРКМАН (ЭРКМАНА, ЭРКМАНОМ)
    36ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДРЕ, ЭСКАДРУ, ЭСКАДРОЙ)
    70ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗОВ, ЭСКИЗАМ, ЭСКИЗОМ)
    26ЭССЕ
    309ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЙ)
    519ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ)
    13ЭСТЕТСКИЙ (ЭСТЕТСКОГО, ЭСТЕТСКИМ, ЭСТЕТСКОМ, ЭСТЕТСКИХ, ЭСТЕТСКАЯ)
    84ЭТАЖ (ЭТАЖА, ЭТАЖЕ, ЭТАЖУ, ЭТАЖАХ)
    40ЭТАЖЕРКА (ЭТАЖЕРКИ, ЭТАЖЕРКУ, ЭТАЖЕРКАХ, ЭТАЖЕРКЕ, ЭТАЖЕРОК)
    183ЭТАКИЙ (ЭТАКОГО, ЭТАКОЙ, ЭТАКАЯ, ЭТАКОЕ)
    220ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПЫ, ЭТАПАХ, ЭТАПА)
    71ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЙ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ)
    16ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА)
    89ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКОМ)
    24ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ)
    127ЭТЮД (ЭТЮДЕ, ЭТЮДА, ЭТЮДОВ, ЭТЮДЫ)
    15ЭФЕМЕРНЫЙ (ЭФЕМЕРНЫЕ, ЭФЕМЕРНОЮ, ЭФЕМЕРНОЕ, ЭФЕМЕРНЫХ, ЭФЕМЕРНОГО)
    87ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТАМИ, ЭФФЕКТА)
    49ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНОМ, ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНЕЕ, ЭФФЕКТНЫХ)
    31ЭХО (ЭХОМ, ЭХУ, ЭХА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ)

    1. Юдина. Четвертый роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: ЮДИНА ЧЕТВЕРТЫЙ РОМАН И. А. ГОНЧАРОВА Основанная на биографическом материале, «Необыкновенная история» И. А. Гончарова получила в сознании исследователей статус документального источника. Предлагаемое нами интертекстуальное прочтение позволяет по-новому оценить место этого произведения в творческом наследии писателя. Давая собственную интерпретацию отношений с Тургеневым, Гончаров пытается фактически точно воспроизвести этапы развития конфликта. Представленное в «Необыкновенной истории» первоначальное развитие сюжета образует нижний литературный слой текста — конфликт двух художников, в общих чертах воспроизводящий ситуацию пушкинского «Моцарта и Сальери». В трактовке Гончарова его автогерой предстает как носитель моцартианского начала — истинный художник, творящий «целые миры» ex nihilo. Тургенев же, лишенный творческого дара, но наделенный «ярким талантом миниатюриста», создает поэтические зарисовки с натуры. Вместе с тем автор «Записок охотника» представлен как прирожденный эстет, «тонкий знаток и ценитель» искусства. Подобно пушкинскому Сальери, он глубоко чувствует силу гармонии. Автогерой весьма дорожит критической оценкой Тургенева, почему и поверяет ему первому свои литературные планы, посвящая в программу будущего романа. Тургенев слушает «затаив дыхание», и порой гончаровское чтение вызывает у него глубокое, до слез,...
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: немецкую эстетику (А. Лаврецкий), эстетику В. Г. Белинского (Н. К. Пиксанов и другие), эстетические взгляды В. Н. Майкова (П. М. Михайлов), “эстетическую“ критику 60—70-х гг. (В. Недзвецкий). Сюда же следует отнести и мнение Д. Чижевского, который писал, никак, впрочем, не конкретизируя свое замечание, что “на Гончарова наравне с Московским университетом оказал влияние и Московский театр“ 1 . Весьма примечательна в этом смысле недавно появившаяся статья В. И. Сахарова, в которой, вслед за Ю. Манном, автор выдвигает концепцию зарождения эстетических воззрений Гончарова в недрах “натуральной школы“ и развития их под влиянием домашнего салона семьи Майковых. Самой распространенной (хотя и не самой аргументированной) является концепция, возводящая не только эстетические взгляды И. А. Гончарова, но и до некоторой степени даже его художественную практику к эстетике В. Г. Белинского, факт влияния которого на писателя можно считать общепризнанным. Рассмотрим доводы в пользу этой концепции. Прежде всего, вопрос о влиянии Белинского на Гончарова рассматривался в аспекте идеологическом. Так, Н. К. Пиксанов указывает, что в кружке Белинского “воззрения Гончарова обогатились новыми элементами общественной критики, гуманизма, социальной прогрессивности“: это отразилось на его взглядах на крепостное право, проблему эмансипации женщины и т. п. 2 Конечно, все это действительно в...
    3. Энгельгардт. «Кают-компания фрегата "Паллада"».
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: и, наконец, по исключительному составу ее участников. В истории русских кругосветных плаваний трудно найти более блестящую кают-компанию, нежели та, которая собралась на “Палладе” благодаря счастливой способности Путятина “уметь выбирать людей и окружать себя талантливыми личностями” 2 . Имена И. С. Унковского, В. А. Римского-Корсакова, К. Н. Посьета, И. И. Бутакова, И. П. Белавенца, П. А. Тихменева, А. А. Колокольцева, о. Аввакума, И. А. Гончарова лучше всего свидетельствуют об этом. Да и сам глава экспедиции представлял далеко не заурядное явление среди деятелей русского флота 3 . Человек кипучей энергии и разностороннего образования, Евфимий Васильевич Путятин счастливым образом соединял в себе способности искусного дипломата и администратора со всеми качествами лихого моряка и военного. Ко времени своего назначения на Дальний Восток он обладал уже большим опытом в самых различных родах государственной деятельности и имел ряд отличий за боевые заслуги. Вскоре после своего производства в мичмана (1822) Путятин был назначен в дальнее плавание и под командой знаменитого впоследствии адмирала М. П. Лазарева (“первого моряка Европы”) на фрегате “Крейсер” в течение...
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: половине 50-х годов. «Роман русского помещика» Л. Н. Толстого, «Обломов» Гончарова, «Униженные и оскорбленные» Достоевского, «Боярщина» и «Тысяча душ» Писемского, «Рудин», «Дворянское гнездо» и «Накануне» Тургенева, «Губернские очерки» Н. Щедрина позволяют сказать, что во вторую половину 50-х годов в истории русского романа наступил новый период. Нет необходимости во всей совокупности и в подробностях рассматривать здесь эту новую ступень в развитии реалистического романа. Остановимся на самом главном. Роман и повесть эпохи Белинского были непосредственно связаны с идеями, художественными принципами и эстетикой «натуральной школы». Это сказалось в тематике и героях, в принципах: типизации и индивидуализации, в стиле, в структуре произведений прозы, в их жанровых особенностях. Это не исключало и влияния на роман и повесть 40-х годов нравоописательной и светской прозы, прозы Марлинского. Но влияние это было сопутствующим, второстепенным. Главное же заключалось в том, что роман и повесть» рассматриваемого периода «впитали» в себя принципы «натуральной школы» и испытали могучее воздействие Гоголя. Без преувеличения можно сказать, что индивидуальная особенность гоголевского дарования стала достоянием целой плеяды прозаиков. Это имело огромное положительное общественное и художественное значение с точки зрения выработки принципов критического реализма в общественно-психологическом романе. Но в русской прозе намечался, уже начиная с 40-х годов, и другой процесс. Он особенно усилился к концу 50-х годов, что и явилось основой нового периода в истории русского романа. В...
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    Часть текста: называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, ...