• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AVENUE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    2. Письмо Ефремовой Ю. Д., 25 октября — 6 ноября .
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    3. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    4. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: А здесь-то хлопочут посылать его к Вам. Рекомендую Вам там в октябрьской книжке письмо Герцена из Парижа, из Avenue Marigny». Гончаров имеет в виду первое по счету письмо этого цикла, в котором Герцен с исключительной резкостью ополчался против французской буржуазии. Тенденции «Писем из Avenue Marigny» не нашли себе положительного отклика у либеральных западников, вроде Боткина, Грановского, Анненкова и Корша 16 . Как характерно, однако, для Гончарова, что он никак не выражает своего отношения к новому произведению Герцена. Сам он в Петербурге почти ничего не пишет: «Благодарю Вас за участие к моим трудам. И тут утешительного нечего сказать. Нового ничего нет, я сомневаюсь и будет ли... Хожу, повеся нос, что не мешает мне, однако же, исправно кушать и почивать, ношу с собой везде томящую скуку. Ко всякому труду, особенно литературному, чувствую холод, близкий к отвращению...» 17 . Впоследствии — в «Необыкновенной истории» — Гончаров скажет именно о своей жизни в Петербурге в 40-е годы: «Когда замечен был талант — и я, вслед за первым опытом, весь погрузился в свои художественно-литературные планы — у меня было одно стремление — жить уединенно, про себя. Я же с...
    2. Письмо Ефремовой Ю. Д., 25 октября — 6 ноября .
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: по крайней мере на месяц. Молчать еще месяц — это значило бы слишком далеко простирать свое мщение: да за что же наказывать и себя? Итак, мои последние свободные минуты принадлежат Вам, и я нахожу, что лучше употребить их нельзя. Смотрите, сколько комплиментов в одном только вступлении! о, я знаю, что Вы любите. Присовокупляю еще один: я любовался Вашими письмами и особенно последним, вот этим, на которое отвечаю, но чем любовался? Нежностью и легкостью пера, что ли, или чувствительностию, которая сквозит даже в обыкновенных фразах и всегда обличает женщину, или, наконец, игривою и кокетливою болтовнею: вовсе нет! А любовался я Вашим навыком писать письма, Вашею дипломатическою манерою, потом господствующею в них консеквентностью 1 и степенностью. Право, так: не сочтите этого, ради бога, за насмешку. Так и представляю Вас себе с пером в руке за этими письмами, с задумчивою миною, немигающими глазами, сидящею прямо (отчасти и по причине тесной шнуровки: станете ли Вы делать такое важное дело в парессёзке? 2 ), словом, воображаю Вас в каком-то строгом чине , пишущею к бесчисленным, разбросанным по всей России тетушкам, бабушкам, в том числе еще и к Ивану Александровичу. При такой практике по тетушкам и бабушкам как и не приобрестъ навыка! А Вы еще скромничали — как писать. Впрочем, среди этих стройных и строгих фраз есть одна, которая много смягчает серьезный тон письма: она уверяет, что Вы «не забываете друзей», а самолюбие внушает мне смелость принять это отчасти и на свой счет. A propos 3 о друзьях и т. п.: почему Вы считаете меня до такой степени бесчувственным, что я позволяю даже тревожиться о братьях, когда в тех местах, где они живут, холера! — Помилуйте, в Симбирске и холера ...
    3. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: подчеркивал, что в "Сне Обломова" им был "набросан" "главный мотив" обломовщины. В чем же и как выразился этот мотив? Гончаров видел, что обломовщина неотделима от крепостничества, патриархальных форм жизни. Размышляя о причинах всероссийской отсталости, он указывал, что они "истекают все из той же обломовщины (между прочим, из крепостного права)". "Сон Обломова" явился первым словом страстного обличения обломовщины. В нем была изображена патриархальная, косная, крепостническая "Обломовка", оказавшая столь пагубное влияние на воспитание Ильи Обломова. Картина, нарисованная Гончаровым, содержала в себе глубокое и важное обобщение: Обломовка воспринималась как изумительно яркое и полное олицетворение "сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни". Именно это и определило "главный мотив" обломовщины как стихии жизни, порождавшей косность, апатию и лень. Осуждающий, антикрепостнический характер "Сна Обломова" был очевиден для всех. Почувствовала это и цензура и вычеркнула из него ряд "опасных", по ее мнению, строк. У читателей "Сон Обломова" имел большой успех, что, однако, не нашло полного отражения в...
    4. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: выйдет 3 № [«Современника»], и по всем признакам повесть Гончарова должна произвести сильное впечатление. Будь она напечатана в первых 2-х №№ ... можно клясться всеми клятвами, что уже месяц назад все 2100 экземпляров были бы разобраны, и, может быть, надо было бы печатать еще 600 экземпляров, которые тоже разошлись бы ... ». ( Белинский , XII, 344). Марта 2 или 3. Вышел из печати № 3 «Современника» (ц. р. 28 февраля), в котором опубликована первая часть романа «Обыкновенная история». ( ЦГИАЛ , ф. 777, оп. 27, № 279, л. 20). В указанном источнике выход в свет «Современника» (11 марта), вероятно, датирован ошибочно. Ср.: 1 и 8 марта 1847 года. Марта 4. Из письма В. Г. Белинского к В. П. Боткину: «Ты видел Гончарова? Это человек пошлый, гаденький». ( Белинский , XII, 347). И. А. ГОНЧАРОВ . Литография П. Ф. Бореля. 1859. По фотографии Оже. 1847. Марта 8. В анонимном фельетоне, в № 54 «Ведомостей С.-Петербургской городской...