• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LETTRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письмо Шаховской В. Ф., 8 февраля 1844 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Динесман. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова В. Ф. Шаховской, 1844, 1849.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    3. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 22 июля/3 августа 1886.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо Шаховской В. Ф., 8 февраля 1844 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: разнообразны способы делать добро. Еще несколько таких дней, как вчерашний, еще несколько таких писем, как Ваше нынешнее — и я из отчаянного грешника, обуреваемого всевозможными нравственными недугами, обещаю сделаться существом порядочным, годным на какое-нибудь духовное употребление. Но замечу, что Вы одни только можете безнаказанно обнаружить весь блеск и все сокровища Вашего ума и души, всюду, всегда и во всем, не опасаясь ни зависти, ни вражды, неразлучных и докучливых спутников всякого достоинства, потому что Ваши достоинства слишком далеко ушли от всего, что в свете называют этим почтенным именем, и лишают возможности соперничать с ними, а скромность, простота и смирение, в которые они облечены, не позволяют завидовать. Вы теперь говеете, княгиня. Я не побоялся бы сказать, что Вам не в чем исповедываться перед Богом и что Царство Небесное есть Ваше законное наследие, если бы не мешали этому два греха: 1) частое хождение в Гостиный двор, что обнаруживает суетность ... суетность в Вашем сердце! Où le vice vat-il se nicher! *1 и 2) что Вы сегодня от высоких и святых помыслов, которые исключительно должны принадлежать теперь Небу,...
    2. Динесман. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова В. Ф. Шаховской, 1844, 1849.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: становится очевидным, что в 1840-х годах семья Шаховских играла весьма заметную роль в жизни писателя. “Помните ли Вы еще, дорогой Иван Александрович, — писала Варвара Федоровна Гончарову в 1881 г., — времена, когда на Садовой, Фурштадской и Кирочной известные Вам лица собирали под своим кровом небольшой кружок людей незаурядных и милых, освещавших эти маленькие сборища блеском своего ума, благородством убеждений и очарованием своих бесед, — сборища, где царила обоюдная симпатия и самая сердечная дружба” 2 . Один из названных адресов прямо указывает на семью Шаховских. Ее глава, кн. Николай Михайлович Шаховской (1796—1849), правитель канцелярии Департамента Военных поселений, в 1840-х годах проживал, с женой и детьми, на Кирочной улице, в доме, принадлежавшем Департаменту, в котором он служил 3 . Можно с уверенностью предположить, что другой адрес (Садовая ул.) относится к семье Н. А. и Евг. П. Майковых, — известно, что до 1853 г. они жили на углу Б. Садовой ул. и Екатерингофского пр. (д. 1/54) 4 , а самый факт знакомства с ними В. Ф. Шаховской подтверждается дневниковой записью Е. А. Штакеншнейдер 5 . Кто из общих знакомых Гончарова и Шаховских жил на Фурштадской ул., установить не удалось. В то время, к которому относятся публикуемые письма Гончарова (1844—1849), он “жил уединенно”,”чуждался <...> тесного сближения” 6 , ...
    3. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 22 июля/3 августа 1886.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: а только вс ѣ мъ намъ отъ этого мокро и грязно. За то великол ѣ пно отпраздновали день Св. Владиміра, зд ѣ шній Дуббельнскій храмовой праздникъ. Служилъ архіерей, были вс ѣ власти — и староста посл ѣ об ѣ дни пригласилъ вс ѣ хъ, въ томъ числ ѣ и меня — къ завтраку-об ѣ ду. Первыя слова архіерея, когда насъ познакомили, были: „читалъ Обрывъ : каковъ Волоховъ-то, а?“ Это архіерей-то: читаетъ Обрывъ, вм ѣ сто Стоглава или Апокалипсиса — каковы современные преосвященные! Власти были тоже любезны со мной, об ѣ щали обратить строгое вниманіе на б ѣ гающихъ по взморью собакъ, которыхъ я боюсь, и не дозволять имъ купаться, когда я купаюсь. И прочее все такое! Читаю я теперь прелюбопытную книгу, д ѣ лающую много шума даже между зд ѣ шними, малограмотными Евреями, которые по вечерамъ огромными массами ус ѣ ваютъ (и удобряютъ конечно) берега зд ѣ шняго поморья. Это La France juive Дрюммона. „Въ ней много правды, но много и преувеличеній!“ сказалъ мн ѣ одинъ Израильтянинъ, très lettré. И я съ нимъ согласенъ. Особенно авторъ щеголяетъ чудовищными преувеличеніями въ выводахъ. Онъ взялъ да и разд ѣ лилъ весь міръ, по крайней м ѣ р ѣ въ Европ ѣ , на Арійцевъ и Семитовъ, на жидовъ и не-жидовъ — и съ этой точки судитъ и рядитъ всю современную исторію въ д ѣ лахъ политики, торговли, науки, искусства. У него и Наполеонъ былъ жидъ, и Гамбетта, и...