• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TRIPLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    2. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: с идеями, художественными принципами и эстетикой «натуральной школы». Это сказалось в тематике и героях, в принципах: типизации и индивидуализации, в стиле, в структуре произведений прозы, в их жанровых особенностях. Это не исключало и влияния на роман и повесть 40-х годов нравоописательной и светской прозы, прозы Марлинского. Но влияние это было сопутствующим, второстепенным. Главное же заключалось в том, что роман и повесть» рассматриваемого периода «впитали» в себя принципы «натуральной школы» и испытали могучее воздействие Гоголя. Без преувеличения можно сказать, что индивидуальная особенность гоголевского дарования стала достоянием целой плеяды прозаиков. Это имело огромное положительное общественное и художественное значение с точки зрения выработки принципов критического реализма в общественно-психологическом романе. Но в русской прозе намечался, уже начиная с 40-х годов, и другой процесс. Он особенно усилился к концу 50-х годов, что и явилось основой нового периода в истории русского романа. В чем же заключалась сущность этого процесса, захватившего не только роман, но и драматургию? Стремление к тому уравновешенному, гармоническому художественному повествованию, великим мастером которого был Пушкин, преодоление многообразной гоголевской экспрессии, поиски таких эпических форм и эпических средств изображения, которые позволили бы воспроизвести полный образ жизни и чувствования, — таков смысл того процесса, который все более начал определяться в русской прозе 40—50-х годов. Это не было отходом, как думали эстеты, от критической художественной концепции жизни, от ...
    2. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: Полн. собр. соч.: В 10 т. 3-е изд. М., 1960. Т. VII. С. 222. 7. Подробнее об этом см. в нашей статье: “Иные нужны мне картины...“ (О природе “поэзии жизни“ в “Евгении Онегине“ А. С. Пушкина) // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1978. № 3. 8. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 262. 9. Там же. С. 263, 264. 10. Там же. С. 263. 11. Или “Один из героев начала века“ // Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 108. 12. Никитенко А. В. Дневник: В 3 т. М., 1955. Т. 1. С. 102. 13. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. М., 1982. Т. 1. С. 246. 14. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. VIII. С. 445. 15. Гегель . Эстетика. Т. I. М., 1968. С. 157. 16. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. VI. С. 414. 17. Там же. Т. VII. С. 440. 18. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 155. 19. Писемский А. Ф. Письма. М., 1936. С. 77—78. 20. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 265. 21. Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. М.; Л. 1948. Т. IV. С. 54. 22. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 267. 23. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. V. С. 163. 24. Кожинов В. Происхождение романа. М., 1963. С. 76. 25. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 271. Курсив мой. 26. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. Т. 1. С. 246. 27. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. VI. С. 223. 28. Татевский сборник...