• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 6531).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    313ПАВЛОВНА (ПАВЛОВНЫ, ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНУ, ПАВЛОВНОЙ)
    700ПАЛЛАД (ПАЛЛАДА, ПАЛЛАДЫ, ПАЛЛАДУ, ПАЛЛАДЕ)
    324ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
    261ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ (ПАТРИАРХАЛЬНОГО, ПАТРИАРХАЛЬНОЙ, ПАТРИАРХАЛЬНО, ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ)
    1243ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ)
    605ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОМ)
    631ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    252ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКОЙ)
    314ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДЕ)
    320ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАМИ)
    788ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    325ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    959ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    523ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЬЮ, ПЕЧАТЕЙ)
    271ПИСАРЕВ (ПИСАРЕВА, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЫМ, ПИСАРЕВЕ)
    1455ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ)
    1068ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    1461ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУТ)
    370ПИСЕМСКИЙ, ПИСЕМСКАЯ (ПИСЕМСКОМУ, ПИСЕМСКОГО, ПИСЕМСКОМ, ПИСЕМСКИМ)
    2617ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ)
    265ПИТЬ (ПИЛИ, ПЬЮ, ПЬЕТ, ПЬЮТ)
    405ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЫ, ПЛАНЕ, ПЛАНУ)
    397ПЛЕМЯННИК (ПЛЕМЯННИКА, ПЛЕМЯННИКУ, ПЛЕМЯННИКОМ, ПЛЕМЯННИКОВ)
    251ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЙ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ)
    460ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛО, ПОВЕЛИ, ПОВЕДЕТ)
    452ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТИЛА)
    857ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
    414ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОВ, ПОВОДОМ, ПОВОДА)
    297ПОДЖАБРИН (ПОДЖАБРИНА, ПОДЖАБРИНЕ, ПОДЖАБРИНЫМ, ПОДЖАБРИНУ)
    551ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫХ)
    315ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЕШЬ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЙТЕ)
    255ПОЕХАТЬ (ПОЕДЕМ, ПОЕХАЛ, ПОЕДУ, ПОЕХАЛИ)
    289ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛУЙТЕ, ПОЖАЛОВАЛ, ПОЖАЛОВАН)
    580ПОЙТИ (ПОЙДУ, ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОШЛА, ПОЙДЕТ)
    407ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЖЕТ)
    257ПОКОИТЬ (ПОКОЯ, ПОКОЙ, ПОКОЮ, ПОКОЕН, ПОКОИТ)
    268ПОКОЙ (ПОКОЯ, ПОКОЕ, ПОКОЮ, ПОКОЯХ)
    264ПОКОЙНЫЙ (ПОКОЙНО, ПОКОЕН, ПОКОЙНОГО, ПОКОЙНЫМ)
    349ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИИ)
    299ПОЛА, ПОЛ (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    591ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯМ, ПОЛЯХ, ПОЛЯ)
    248ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
    625ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОГО, ПОЛНО)
    270ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНОЙ)
    327ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЮ)
    298ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ)
    256ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИТ)
    369ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТЕ, ПОМНИТ)
    303ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЕМ)
    375ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЯ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ)
    345ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИЯМ)
    329ПОНЯТЬ (ПОНЯЛА, ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОНЯТ)
    461ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРЫ, ПОРОЙ)
    418ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТОМ)
    309ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОСЛАЛИ, ПОСЛАН)
    650ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИЕ)
    386ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРИ)
    288ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОГО)
    516ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    248ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМАХ)
    484ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТЫ)
    362ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    672ПРАВДА (ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ)
    351ПРАВО, ПРАВА (ПРАВАХ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
    388ПРАВЫЙ (ПРАВЫ, ПРАВО, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВОМ)
    297ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТА)
    311ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЮТ)
    269ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИМ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕГО)
    356ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫЕ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЕ)
    380ПРИБАВИТЬ (ПРИБАВИЛА, ПРИБАВИЛ, ПРИБАВИЛО, ПРИБАВИЛИ)
    337ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДЕТ, ПРИЕДУ)
    279ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЮТ)
    500ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛА, ПРИДЕТ)
    355ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПАМ, ПРИНЦИПА)
    350ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛИ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛА)
    554ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ)
    272ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИТЕ)
    334ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИН, ПРИЧИНУ)
    441ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМОЙ)
    441ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛИ, ПРОДОЛЖАЕТ)
    343ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
    905ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
    293ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛИ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛА)
    434ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСИЛИ)
    509ПРОСТАЯ (ПРОСТЫХ, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТО)
    352ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ)
    376ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЫ)
    302ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛО)
    349ПРЯМАЯ (ПРЯМОЙ, ПРЯМО, ПРЯМОГО, ПРЯМЫМ, ПРЯМЫЕ)
    413ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ)
    250ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЮ)
    253ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЯХ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
    329ПУТЕШЕСТВЕННИК (ПУТЕШЕСТВЕННИКА, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКУ, ПУТЕШЕСТВЕННИКИ)
    561ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЕМ)
    525ПУТЬ (ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЯХ)
    268ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    675ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    266ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКИЕ)
    396ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС, ПЬЕСУ)
    285ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ПРЕДОПРЕДЕЛЕННАЯ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННУЮ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОЕ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОМ)

    1. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: эволюции этого жанра. Как художнику и романисту, Гончарову типологически наиболее близок И. С. Тургенев. С ним в первую очередь он и разделяет в этом жанре славу виднейшего русского писателя 50-х годов. Случалось, однако, так, что Тургенев как бы заслонял — в особенности для западноевропейского читателя — Гончарова-романиста. В числе причин этого были и запоздалые или несовершенные переводы последнего на иностранные языки. В «Необыкновенной истории», написанной им в 1875—1876 и 1878 годах, Гончаров даже предпринял попытку восстановить свой приоритет в области той русской формы «эпоса нового времени» (Белинский), которая пришла на смену «Евгению Онегину» Пушкина, «Герою нашего времени» Лермонтова, «Мертвым душам» Гоголя и предшествовала романам Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Впрочем, художник в значительно большей степени полагался на справедливый суд потомков... В последние 15—20 лет наблюдается несомненный и быстрый рост интереса к наследию Гончарова — и у него на родине, и за рубежом. В нашей стране по его романам созданы театральные и телевизионные спектакли; экраны многих стран обошел фильм «Несколько дней из жизни Обломова», созданный по роману «Обломов»; рядом новых работ обогатилась научная литература о Гончарове как в нашей стране, так и в США, Англии, ФРГ, Сирии и других странах. Есть все основания говорить об известном ренессансе этого романиста в наши дни. Факт этот отраден и обоснован. Ведь в лице творца «Обломова» мы имеем не просто талантливого бытописателя-жанриста, живописца...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: архив. Материалы по истории литературы и общественного движения. М. — Л., 1961. Т. 6. С. 85. 3 Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 128. 4 Гончаров И. А. Необыкновенная история (Истинные события) // Сборник Российской Публичной библиотеки. Т. 2. Материалы и исследования. Вып. 1. Пгд, 1924. С. 10—11. Далее «Необыкновенная история» цитируется по этому изданию. 5 Цит. по: Гейро Л. С. История создания и публикации романа «Обломов» // И. А. Гончаров. Обломов. Роман в четырех частях (Литературные памятники), издание подготовила Л. С. Гейро. Л., 1987. С. 554. Далее текст романа цитируется по этому изданию. 6 Там же. С. 530. 7 См.: Страхов В. И. О творческом процессе И. А. Гончарова (Работа над «Сном Обломова») // Уч. зап. Саратовского пед. ин-та, 1957. Вып. 29. С. 185—214. 8 Необыкновенная история. С. 131. 9 Об этом см.: Краснощекова Е. А. Критическое наследие И. А. Гончарова // Гончаров-критик. М., 1981. С. 18—20. 10 Турбин В. Н. Герои Гоголя. М., 1983. С. 124—125. 11 Гоголь Н. В. Собр. худ. произв.: В 5 т. М., 1959. Т. 5. С. 223. Далее цитирую по этому изданию с указанием страниц в тексте. 12 Энгельгардт Б. М. Неизданная повесть И. А. Гончарова «Лихая болесть» // Звезда, 1936. № 1. С. 233. 13 Фельетоны сороковых годов. М. — Л., 1930. С. 25. Далее очерк цитирую по этому изданию. Ю. Г. Оксман («Неизвестные фельетоны Гончарова» в этом издании) увидел в женихе предтечу учителя Козлова из «Обрыва»....
    3. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: попытки воплотить в лице Штольца (“не живой, а просто идея“) гармоничную, реально-поэтическую личность. Замысел этого характера разошелся с его реализацией. Неубедительность, абстрактность Штольца и его “последнего счастья“ нельзя объяснить только творческим просчетом романиста. Сама надежда создать положительный характер общечеловеческого размаха и значения на материале современной русской действительности оказывалась утопической. Вновь, как и в период “Обыкновенной истории“, эта действительность продемонстрировала свою несовместимость с “нормой“ жизни. Подлинная любовь в ее условиях была трагически обречена. Очередное разочарование Гончарова в человеческих возможностях своей эпохи бросало новый свет на характер и судьбу заглавного героя “Обломова“. Примерно до конца третий части романа автор считал виновным в драме Ильи Ильича его самого: он “не понял этой жизни“. Спутанный “обломовщиной“, не нашел в себе сил для активного противостояния прозе и пошлости...
    4. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: под общим названием «Итоги русской художественной литературы XIX века» были опубликованы очерки «Илья Ильич Обломов» и «Обломовщина и Штольц», позднее в переработанном виде вошедшие как главы X и XI в его «Историю русской интеллигенции» (1906. Ч. 1). И наконец, в сокращенном варианте его концепция была представлена в двух статьях юбилейного 1912 г. 521 Овсянико-Куликовский не стремился оценить все творчество Гончарова. Он обращался главным образом к роману «Обломов», поскольку, как считал исследователь, «изображение обломовщины было главным, можно сказать даже единственным, делом его <Гончарова> жизни как писателя» ( Овсянико-Куликовский 1912а . С. 1817). Как известно, для «Истории русской интеллигенции» и ряда других работ Овсянико-Куликовского характерно «совмещение <...> принципов психологизма с методикой культурно-исторического исследования явлений литературы и общества». 522 Деление на объективных и субъективных писателей Овсянико-Куликовский проводил не в зависимости от характера отражения реальной действительности, а в плане психологии творчества. Субъективное творчество направлено «на воспроизведение типов, натур, характеров, умов и т. д., более или менее близких, родственных или даже тождественных личности самого художника» ( Овсянико-Куликовский 1989 . Т. 1. С. 435). В отличие от Ляцкого Овсянико-Куликовский не сводит все к личному опыту писателя, акцент делается на совпадении или несовпадении психических типов — автора и героя: Гончаров — «субъективный писатель», ибо он «художественно открыл и постиг обломовщину путем не объективных, а субъективных наблюдений, — он открыл ее в себе и в своих присных, родных по духу, в своей психологии » ( Овсянико-Куликовский 1912б . С. 195). В истории России и в русской литературе...
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества...