• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 374).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    51ХАБАР, ХАБАРА (ХАБАРОВ)
    66ХАБАРОВ (ХАБАРОВА, ХАБАРОВУ, ХАБАРОВЫМ)
    81ХАЛА (ХАЛ)
    228ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ, ХАЛАТЫ)
    84ХАНДРА (ХАНДРУ, ХАНДРЫ, ХАНДРЕ, ХАНДРОЙ)
    66ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСЕ, ХАОСОМ)
    904ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ)
    150ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    33ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩУЮ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕМ)
    255ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
    33ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОГО, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ)
    251ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНАЯ)
    28ХАРЧЕВНЯ (ХАРЧЕВНИ, ХАРЧЕВНЕ, ХАРЧЕВНЮ, ХАРЧЕВНЯХ)
    20ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВЕ)
    20ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНЫМ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНЫХ)
    73ХВАЛИТЬ (ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛИТ)
    52ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЯ)
    19ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВО, ХВАСТЛИВОГО, ХВАСТЛИВОМУ, ХВАСТЛИВ, ХВАСТЛИВЫЕ)
    68ХВАТАТЬ (ХВАТАЯ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛИ)
    65ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ, ХВАТИШЬ)
    84ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ)
    24ХЕРЕС (ХЕРЕСУ, ХЕРЕСОМ, ХЕРЕСА, ХЕРЕСЕ)
    107ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИН, ХИЖИНАМИ, ХИЖИНУ)
    45ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИМИ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКИХ)
    36ХИТРИТЬ (ХИТРИТЕ, ХИТРИШЬ, ХИТРЯТ, ХИТРИТ)
    76ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЯМИ)
    72ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРОЙ, ХИТРОГО, ХИТЕР, ХИТРАЯ)
    34ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОГО, ХЛАДНОКРОВЕН, ПОХЛАДНОКРОВНЕЕ)
    32ХЛАМ (ХЛАМА, ХЛАМУ, ХЛАМОМ)
    212ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБАХ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОМ)
    21ХЛЕВ (ХЛЕВАМИ, ХЛЕВА, ХЛЕВОМ, ХЛЕВОВ)
    34ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЫ, ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВУ)
    29ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩУТ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛ, ХЛЕСТАЛИ)
    24ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЮ, ХЛОПАЛ)
    102ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕШЬ, ХЛОПОЧЕТ)
    18ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВОЙ, ХЛОПОТЛИВО, ХЛОПОТЛИВА, ХЛОПОТЛИВАЯ, ХЛОПОТЛИВУЮ)
    95ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ)
    51ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНЕТ)
    23ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ)
    26ХМУРИТЬ (ХМУРИЛА, ХМУРИТ, ХМУРИТЕ, ХМУРЯ, ХМУРИЛ)
    196ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДОМ, ХОДЕ)
    28ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВАМ, ХОДАТАЙСТВОМ)
    423ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДЯТ)
    20ХОДУЛЬНЫЙ (ХОДУЛЬНЫХ, ХОДУЛЕН, ХОДУЛЬНОЙ, ХОДУЛЬНО, ХОДУЛЬНЫЕ)
    37ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧАЯ, ХОДЯЧЕЕ, ХОДЯЧЕМУ)
    54ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИИ)
    89ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
    275ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ)
    261ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ)
    35ХОЗЯЙНИЧАТЬ (ХОЗЯЙНИЧАЛИ, ХОЗЯЙНИЧАЕТ, ХОЗЯЙНИЧАЛ, ХОЗЯЙНИЧАЛА)
    31ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКИХ, ХОЗЯЙСКИЕ, ХОЗЯЙСКУЮ)
    60ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ)
    156ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ)
    40ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРОЙ, ХОЛЕРУ)
    136ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОВ, ХОЛМАМ, ХОЛМА)
    142ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    40ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
    274ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫМ)
    49ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫХ, ХОЛОСТЫМИ, ХОЛОСТЫЕ)
    34ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКУ, ХОЛОСТЯКОВ, ХОЛОСТЯКОМ)
    34ХОЛСТ (ХОЛСТА, ХОЛСТЕ, ХОЛСТЫ, ХОЛСТОМ)
    65ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРУ, ХОРА)
    127ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКИХ)
    48ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ)
    718ХОРОШИЙ (ХОРОШИЕ, ХОРОШ, ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОША)
    77ХОТА (ХОТ)
    1138ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛО)
    52ХОТЬКОВ (ХОТЬКОВА)
    94ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТЕ, ХОХОТУ, ХОХОТА)
    75ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕМ)
    87ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМА, ХРАМУ)
    22ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИЕМ)
    34ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕ, ХРАНИТЕЛИ)
    84ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛИ)
    41ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИМ)
    28ХРАПЕНЬЕ (ХРАПЕНЬЯ, ХРАПЕНЬЕМ)
    21ХРАПЕТЬ (ХРАПИТ, ХРАПЕЛ, ХРАПИ, ХРАПИШЬ)
    38ХРЕБЕТ (ХРЕБТА, ХРЕБТОМ, ХРЕБТУ, ХРЕБТЫ)
    25ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЯХ, ХРЕСТОМАТИЕЙ, ХРЕСТОМАТИЮ)
    22ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПИТ)
    111ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
    35ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ)
    32ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНОМ)
    167ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКО, ХРИСТИАНСКАЯ)
    62ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
    19ХРИСТОВА (ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫМ, ХРИСТОВУ, ХРИСТОВЫХ)
    73ХРИСТОС
    60ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ)
    32ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМИ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    21ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКУЮ, ХРУПКОЕ, ХРУПКО, ХРУПКИМИ)
    24ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛЕМ, ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛИ)
    41ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНОГО)
    84ХУДАЯ (ХУДО, ХУДА, ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУД)
    60ХУДО (ХУДУ, ХУДА)
    111ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
    901ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
    55ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕ)
    929ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОВ)
    71ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКИЕ, ХУДОЖНИЧЕСКОМУ, ХУДОЖНИЧЕСКОЮ)
    38ХУДОЩАВЫЙ (ХУДОЩАВ, ХУДОЩАВОЕ, ХУДОЩАВОГО, ХУДОЩАВЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМИ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ)

    1. Необыкновенная история.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: эта своеобразная авторская исповедь, освещающая историю отношений между писателями за 1840—1870-е годы. В 1923 г. Б. М. Энгельгардт опубликовал сохранившуюся часть переписки Гончарова и Тургенева и снабдил ее содержательной статьей, в которой были подробно прослежены отношения писателей и дан глубокий анализ объективных и субъективных предпосылок конфликта 1 . “Необыкновенная история” при жизни Гончарова не публиковалась. В 1924 г. она была издана в “Сборнике Российской Публичной библиотеки” с краткими примечаниями Д. И. Абрамовича и в дальнейшем полностью не перепечатывалась 2 . В настоящее время это издание является библиографической редкостью и малодоступно даже специалистам. Публикация полного, научно выверенного текста “Необыкновенной истории” с основными разночтениями и вариантами — насущная задача нашего литературоведения. Как известно, автор “Необыкновенной истории” апеллировал к суду потомков, которым он в первую очередь и адресовал свою исповедь. В примечании к рукописи Гончаров пишет: “Завещаю — моим наследникам и вообще всем тем, в чьи руки и в чье распоряжение поступит эта рукопись, заимствовать из нее и огласить что окажется необходимым <...> ...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: «КОЛЬЦО В БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» РОМАН „ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ“ В сюжетах гончаровских романов особую смысловую нагрузку имеет оппозиция «провинция — Петербург». Писатель сопоставляет два резко непохожих друг на друга мира: в каждом из них своя система ценностей и свои ориентиры, жизнь в этих мирах идет как бы с разной скоростью. Эти два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не...
    3. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: XIX столетия, т. е. в эпоху написания им “Обыкновенной истории“, “Обломова“, а также и начальных частей “Обрыва“ 1 . Однако, поскольку итоговый его роман писался на протяжении 20 лет и был завершен лишь к 1869 г., не приходится удивляться, что целиком он не может быть трактован и понят в русле только этой исходной концепции. Эстетические представления Гончарова за время его работы над романом (а также и над предшествующими произведениями) претерпели весьма существенные изменения, затронувшие определенным образом и всю систему мировоззрения писателя. Сам Гончаров не раз подчеркивал особую важность его мировоззренческой установки в “Обрыве“. “В этом труде, — писал он — переложены в образы и мои убеждения, и правила, и впечатления“. Это обстоятельство не укрылось и от внимания критики, поспешившей тотчас после выхода романа в свет обвинить Гончарова в тенденциозности, предвзятости при рисовке образов и даже прямо в политической неграмотности (см., например, статью “Уличная философия“ М. Е. Салтыкова-Щедрина). На этот раз речи о пресловутой “объективности“ писателя уже не шло 2 . Отношение его к нигилизму, выразившееся в образе Марка Волохова, было единодушно осуждено демократической печатью, и, как писал в 1912 г. В. Г. Короленко, “с Марка Волохова началось резкое охлаждение к Гончарову не только в так называемом молодом поколении, но и в прогрессивном обществе вообще. А нельзя забывать, что русское общество было тогда...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    Часть текста: и современные исследователи не раз писали, что первая часть романа «Обломов» «лишена саморазвития», что в ней «нет завязки романа». *206 Если следовать этой логике, то надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений,...
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: и обстоятельствам...». Гейро Л. С. «Сообразно времени и обстоятельствам...» : (Творческая история романа «Обрыв») // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 83—183. — (Лит. наследство; Т. 102). “СООБРАЗНО ВРЕМЕНИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ...” (Творческая история романа “Обрыв”) Исследование Л. С.  Гейро Изучение творческой истории романа “Обрыв” возможно в двух направлениях. Первое — рассмотрение (на основании сохранившихся документов) разных этапов создания романа, начиная с 1849 г., когда впервые возник его замысел, и кончая созданием критического эссе Гончарова «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”» (1872). Второе — более глубокое — исследование творческого движения писателя на протяжении более чем двадцати лет, ознаменованных в его личной судьбе и в жизни России крутыми и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его движения, столкновения порою взаимоисключающих идей, выявляются периоды творческих взлетов, когда роман представляется автору...