• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VOGEL"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Цвейг. Торжество инертности.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    2. Нагорная. Нарративная природа романистики И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    3. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 12 апреля 1887.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    4. И. А. Гончаров - К. К. Романову (8 января 1888)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цвейг. Торжество инертности.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: свойственное Цвейгу-критику стремление содействовать пониманию мировых культурных ценностей, — молодой автор не просто писал критические эссе и рецензии, он брал на себя вполне сознательно желанную для него миссию посредничества между народами и культурами. С этой целью Цвейг нередко обращался к читателям со страниц ежедневных газет. Такой газетой был и издававшийся на немецком языке “Пражский ежедневный листок” (“Prager Tageblatt”), где в июне 1902 г. была опубликована его статья “Торжество инертности”. Статья затерялась среди нескольких сот эссе и рецензий Цвейга — она не зафиксирована в библиографиях, к ней не обращался ни один из исследователей как австрийского, так и русского писателей. Честь ее “воскрешения” принадлежит германскому исследователю творчества Цвейга Кнуту Беку, предпринявшему в 1970-е годы многотомное собрание сочинений писателя. В 1983 г. Бек выпустил том этого издания, озаглавленный “Begegnungen mit Büchern” (“Встречи с книгами”). В него вошли статьи, рецензии и предисловия Цвейга, написанные в 1902—1939 гг., в том числе и разысканная Беком статья “Торжество инертности”. В послесловии к этому тому Бек писал: «Первой сохранившейся рецензией на роман, оказавший влияние далеко за пределами своего времени, была рецензия Стефана Цвейга об “Обломове” Ивана Гончарова» 2 . Эта рецензия — первое обращение австрийского писателя к русской литературе. Хотя молодой автор в отдельных своих суждениях еще находился временами под воздействием идей зависящей от...
    2. Нагорная. Нарративная природа романистики И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: ГОНЧАРОВА Вопрос о специфике нарративной структуры романов И. А. Гончарова, о типах авторской модальности, реализуемых в имперсональном повествовании “Обыкновенной истории”, “Обломова”, “Обрыва” долгое время был оттеснен на периферию гончарововедения и генологии. Между тем жанровая природа социально-психологического романа XIX века (как русского, так и западноевропейского) особым образом связаны с нарративной моделью. Некоторые исследователи вполне справедливо апеллируют к такому понятию нарратологии, как “жанровый тип повествования”, подчеркивая взаимодействие двух планов; жанрово-конструктивного и повествовательного. Современные представления о нарративных инстанциях идут еще дальше, углубляя саму идею взаимопроникновения различных уровней текста. Романы писателя, глубоко раскрывающие одну из капитальнейших тем мировой литературы — тему “утраченных иллюзий”, сами явились образцом той классической формы, которая благодаря именно классичности создает иллюзию “простоты”, наивности, доступности. Иннокентий Анненский склонен был...
    3. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 12 апреля 1887.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: лись и я указалъ бы въ Вашей записк ѣ одну нев ѣ рную нотку, прося ее исправить — или отм ѣ нить. Но Вы поглощаете іодъ и какую-то инд ѣ йскую тамару , а я, — до-красна и до-суха, натираюсь теребентиномъ , распространяя по дому, отчасти и по Моховой, запахъ окрашиваемыхъ кровель и половъ, — поэтому и свиданіе наше в ѣ роятно произойдетъ, когда ледъ уйдетъ и воздухъ потепл ѣ етъ. Потому и пишу. Обращаясь къ „нев ѣ рной нотк ѣ “, упрекну Васъ прежде всего въ непослушаніи. Вы пишите, что не спрячете, какъ я желалъ, злосчастную статью мою куда-нибудь въ уголокъ, чтобъ другимъ не повадно было домогаться оттиска, а отм ѣ тите на ней „не въ прим ѣ ръ прочимъ“. Вонъ что выдумали: какъ будто такая м ѣ ра удержитъ! „Если есть одинъ экземпляръ, скажутъ претенденты, значитъ есть и другой, и третій!“ — Ко мн ѣ уже навертывались — одна барыня съ барышней и другая, просто одинокая барыня, съ намеками на отд ѣ льные оттиски, но я сд...
    4. И. А. Гончаров - К. К. Романову (8 января 1888)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: до одной только чистой и сильной поэзии. Не говорю - дочувствуетесь , потому что сердце, чувство - есть основа Вашей светлой, прекрасной, любящей натуры. Опасности нет, чтобы чувство завело Вас в какую-нибудь сентиментальную Аркадию. От этого остережет Вас ум, образование и отчасти наш вовсе не сентиментальный век. Теперь Вы проходите еще трудную школу, пытаете свои силы, увлекаясь пока легкой, доступной Вам стихотворной формой, в которой в самой есть уже своя поэзия. Вы набиваете руку, как музыкант-пианист, энергически одолевая упрямую технику, и когда эта работа свершится, вот тогда Вам ясно будет, где есть творчество, а где его нет. Вы будете не бессознательный и беспечный трубадур-певец, который (wie der Vogel Sing) {поет, как птица ( нем . )} - нет, Вы будете знать, что , когда и как петь. Вы станете строгим к себе творцом, художником, маэстро, может быть, великим! Это нелегко, не вдруг дается. О! Тяжела ты, шапка Мономаха! В помощь Вашей работе я позволил себе в последнем "строгом" моем письме указать слабые стороны предпоследних Ваших стихотворений и приложил даже вырезку из...