• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1112).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    87ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВОЙ, ИВУ)
    1211ИВАН (ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНОВ, ИВАНА)
    140ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВЫМ)
    402ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    225ИВАНОВНА (ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНОЙ)
    808ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧЕ (ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ)
    187ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    281ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ)
    585ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА)
    89ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМЕ, ИДЕАЛИЗМУ, ИДЕАЛИЗМОМ)
    105ИДЕАЛИСТ (ИДЕАЛИСТА, ИДЕАЛИСТОМ, ИДЕАЛИСТОВ, ИДЕАЛИСТАМИ)
    206ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНАЯ)
    187ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНУЮ, ИДЕЙНЫМ)
    598ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЯМИ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
    137ИДИЛЛИЧЕСКИЙ (ИДИЛЛИЧЕСКОГО, ИДИЛЛИЧЕСКИЕ, ИДИЛЛИЧЕСКИХ, ИДИЛЛИЧЕСКОЙ)
    241ИДИЛЛИЯ (ИДИЛЛИИ, ИДИЛЛИЮ, ИДИЛЛИЕЙ, ИДИЛЛИЙ)
    88ИДОЛ (ИДОЛУ, ИДОЛА, ИДОЛЫ, ИДОЛАМИ)
    710ИДТИ (ШЛИ, ИДУТ, ШЕЛ, ИДЕТ)
    97ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБ)
    86ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЯ, ИЗБЕГАЛА, ИЗБЕГАЕТ)
    109ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННОМ)
    100ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯМИ)
    494ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНОЙ)
    115ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНЮ, ИЗВИНИ, ИЗВИНЕН)
    160ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИТ)
    772ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ)
    124ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    109ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАНА, ИЗДАЛ)
    90ИЗЛИЯНИЕ (ИЗЛИЯНИЯ, ИЗЛИЯНИЙ, ИЗЛИЯНИЯМ, ИЗЛИЯНИЯХ)
    164ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯХ, ИЗМЕНЕНИЯМИ)
    170ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ)
    100ИЗОБРАЖАЕМЫЙ (ИЗОБРАЖАЕМОЙ, ИЗОБРАЖАЕМОГО, ИЗОБРАЖАЕМЫМ, ИЗОБРАЖАЕМУЮ)
    253ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    442ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    183ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    118ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИИ, ИЗУМЛЕНИЯ)
    159ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    171ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОЕ)
    163ИЛ (ИЛУ, ИЛА, ИЛОМ)
    111ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЯМИ, ИЛЛЮЗИЯХ)
    317ИЛЬИНСКИЙ (ИЛЬИНСКАЯ, ИЛЬИНСКОЙ, ИЛЬИНСКИХ, ИЛЬИНСКИЕ, ИЛЬИНСКУЮ)
    1090ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ)
    1401ИЛЬЯ (ИЛЬЮ, ИЛЬЕ, ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ)
    128ИЛЮШИ, ИЛЮША, ИЛЮШЕ (ИЛЮШУ, ИЛЮШЕЙ)
    213ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЙ)
    87ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАМИ, ИМЕНИНАМ, ИМЕНИНАХ)
    718ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ)
    105ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИМИ, ИМЕЮЩЕГО)
    86ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОЕ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКАЯ)
    480ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    246ИНАЧЕ
    131ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ)
    454ИНОЕ (ИНЫХ, ИНОЙ, ИНЫЕ, ИНОГО)
    100ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦАМ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАМИ, ИНОСТРАНЦА)
    164ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОМ)
    88ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТУ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТОМ)
    166ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТОМ)
    98ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    386ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАМИ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ)
    157ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНОЙ, ИНТЕРЕСНА)
    114ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮТ)
    87ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГУ, ИНТРИГЕ)
    145ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКОМ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКОЙ)
    178ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ)
    91ИСАКОВНА (ИСАКОВН, ИСАКОВНЫ, ИСАКОВНУ, ИСАКОВНОЙ)
    96ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЮ)
    287ИСКАТЬ (ИЩУТ, ИСКАЛА, ИСКАЛ, ИЩЕТ)
    133ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    178ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ)
    91ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАМИ, ИСКР, ИСКРОЙ)
    161ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕННЕГО)
    89ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ПОИСКУСНЕЕ, ИСКУСНАЯ, ИСКУСНОЙ, ИСКУСНУЮ)
    1121ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА)
    94ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЮ)
    106ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИЕ)
    132ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЯХ)
    143ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    125ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНИЛА, ИСПОЛНИТ)
    95ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЮ)
    156ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНО, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ)
    1098ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЕН, ИСПРАВЛЕНЫ, ИСПРАВЛЕНА)
    155ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЮ)
    91ИСПУГ (ИСПУГОМ, ИСПУГА, ИСПУГЕ, ИСПУГУ)
    87ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛ, ИСПУГАЕТ, ИСПУГАЛИ)
    134ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИИ)
    110ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮТ, ИСПЫТЫВАЯ)
    215ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
    277ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ)
    241ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    234ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННЫЕ)
    164ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКАМИ, ИСТОРИКИ)
    472ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
    1641ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
    199ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ)
    103ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗНЕТ)
    111ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ)
    121ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКАЯ)
    176ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
    546ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ)
    654ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИГОРЕВ (ИГОРЕВОМ, ИГОРЕВЕ, ИГОРЕВА, ИГОРЕВЫМ)

    1. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: иным, чем у "избалованного ленью и барством мечтателя", "безнадежного" романтика Александра Адуева. Не для "карьеры и фортуны" и не ради желания вкусить соблазнов шумной столичной жизни, по примеру светской молодежи, стремился в Петербург Гончаров. Личных благ и служебной карьеры он мог добиться и в Симбирске. Петербург влек его к себе как центр тогдашней общественной и литературной жизни. Там Гончаров надеялся найти удовлетворение своим умственным интересам, развернуть свои силы и способности. Еще до окончания университета Гончаров думал перебраться из Москвы в столицу. Год жизни в Симбирске только еще более утвердил его в этом намерении. Гончаров увидел, что "родимый город не представлял никакого простора и пищи уму, никакого живого интереса для свежих молодых сил". Между тем духовные интересы, влечение к творческому труду уже стали для юноши выше других жизненных расчетов и соображений, - именно это характеризует нравственный облик молодого Гончарова. Он, не колеблясь, избирает свой жизненный путь. По приезде в Петербург Гончаров определился на службу в министерство финансов, в департамент внешней торговли. По мнению Н. К. Пиксанова, этот "выбор службы был характерен для выходца из купечества, воспитанника Коммерческого училища". {Н. К. Пиксанов, Белинский в борьбе за Гончарова. Ученые записки Ленинградского института, сер. филологич. наук, вып. 11-й. Л., 1941, стр. 58.} Это мнение, конечно, нельзя признать справедливым, поскольку в департамент внешней торговли стремились многие молодые люди из дворянских и аристократических кругов. "Выбор службы" молодым Гончаровым...
    2. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: «сатанинскую» повесть Э. Сю «Пират Кернок» (1829) и его же «морские» романы с образами демонических разбойников; роман О. де Бальзака «Пират Аргоу» (1836) и др. О значении образа поэта в эстетике романтизма см.: Маркович В. М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма // Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 5—42. С. 268—269. В одной повести местом действия избрал он Америку; обстановка была роскошная ~ изгнанник, похитивший свою возлюбленную. ~ Целый мир забыл их ~ Европеец был соперник героя. — Сюжет повести ориентирован на классические образцы романтической прозы, прежде всего повести Ф.-Р. Шатобриана «Атала» (1801) и «Рене» (1802), изображающие жизнь изгнанника-европейца среди американских индейцев. С. 269. Трудится бездарный труженик; талант творит легко и свободно...», см. также с. 343: — Нет! — сказал он со злостью, — если погибло для меня благородное творчество в сфере изящного, так я не хочу и труженичества... — Противопоставление творчества-вдохновения творчеству-труженичеству — одно из романтических «общих мест» (ср. разработку этого мотива в «Портрете» (1835—1842) Гоголя: «— Нет, я не понимаю, — говорил он (Чартков. — Ред .), — напряженья других сидеть и корпеть за трудом. Этот человек, который копается по нескольку месяцев над картиною, по мне, труженик, а не художник. Я не поверю, чтобы в нем был талант. Гений творит смело, быстро» — Гоголь. Т. III. С....
    3. Фудзинума. Студенческие годы И. А. Гончарова и Л. Н. Толстого.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Гончарова и Л. Н. Толстого. Фудзинума Т. Студенческие годы И. А. Гончарова и Л. Н. Толстого // И. А. Гончаров: Материалы Международной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 55—64. Такаси Фудзинума СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ И. А. ГОНЧАРОВА И Л. Н. ТОЛСТОГО И. А. Гончаров был старше Л. Н. Толстого на 16 лет. Разница в возрасте на 16 лет обычно имеет большое значение. Например, А. С. Пушкин и И. А. Гончаров относятся к совершенно разным периодам русской литературы, но разница в возрасте между ними была только на 13 лет. По возрасту Гончаров и Толстой принадлежали почти к разным поколениям, но, как писатели, они были современниками. Гончаров начал писать литературные произведения в ранней молодости, но, как профессиональный писатель, он выступил на литературную арену в 1847 году, когда ему было уже 35 лет. Через всего лишь 5 лет после этого, в 1852 году появилось первое произведение Толстого “Детство” в журнале “Современник” и благодаря блестящему успеху этого рассказа он сразу вступил в ряды первоклассных писателей и стал в один ряд с Гончаровым....
    4. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Матвеевне Шахториной. 1 декабря 1808 года у них родился первый сын — Николай. Июня 11. Крещение сына Ивана. Крестным отцом был надворный советник и кавалер Н. Н. Трегубов, крестной матерью — Д. М. Косолапова. ( РС , 1911, X, 43—44). Свидетельство о крещении выдано 16 мая 1822 года. 1815 Мая 14. Рождение сестры Гончарова — Александры. ( ВЕ , 1907, II, 576). 1818 Января 11. Рождение сестры Гончарова — Анны. ( ВЕ , 1907, II, 576). 1819 Сентября 10. Смерть отца, Александра Ивановича Гончарова. ( ВЕ , 1907, II, 576). После смерти А. И. Гончарова его вдове помогал воспитывать детей отставной моряк Николай Николаевич Трегубов. 1820 — лето 1822 Пребывание Ивана Гончарова в частном заволжском пансионе священника Ф. С. Троицкого, расположенном в селе Репьевка в имении кн. Е. П. Хованской. (« Русская школа », 1912, V, 17—19). «Любовь к чтению родилась во мне в детстве, восьми-девяти лет от рода я перечитал всю маленькую, отчасти разрозненную библиотеку в деревне, где я начал учиться. За мной никто не следил,...
    5. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: Е. Б. Клевогина, И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 124—145. П. П. АЛЕКСЕЕВ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» Движение мировой и русской истории последних десятилетий ставит литературоведение перед необходимостью взглянуть на наше классическое наследие с позиций уже общецивилизационной заинтересованности в нем. Наш интерес к наследию И. А. Гончарова объясняется тем, что мы сегодня оказались перед необходимостью решения тех проблем, от которых зависит будущее России, мы оказались перед лицом серьезнейших угроз самому существованию нашей национальной культуры. Но ведь в подобных условиях и в противостоянии им создавался и роман Гончарова «Обрыв». I Роман открывается беседой в Петербурге двух великосветских бездельников — Райского и Аянова, в цивилизационном отношении вполне равнозначных, так как оба, в сущности, ничего не изменяют в мире их окружающем, являясь как бы его типическим воплощением. Роман Л. Н. Толстого, в отличие от романа Гончарова, обычно движим творческой энергией исследования «диалектики души» (термин Н. Г. Чернышевского); соответственно внутренним оппонентом автора в его произведении обычно является « воображаемый читатель » — по определению самого Толстого. Роман Гончарова иного типа, он больше ориентирован визуально, как бы на предполагаемого наблюдателя : «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С первого взгляда он казался моложе своих лет...» *1 . — И этот принцип как бы визуального восприятия происходящего будет выдерживаться в романе от первой его страницы до последней. Мир Петербурга у Гончарова стабилен, статичен, образ дел в нем привычен, колея давно наезжена, потому и персонажи, живущие в нем, обычно безлики, не обладают серьезным аксиологическим, духовноценностным...