Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "B"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: На дворе тоже начиналась забота дня. Прохор поил и чистил лошадей в сарае, Кузьма или Степан рубил дрова, Матрена прошла с корытцем муки в кухню, Марина раза четыре пронеслась по двору, бережно неся и держа далеко от себя выглаженные юбки барышни. Егорка делал туалет, умываясь у колодца, в углу двора; он полоскался, сморкался, плевал и уже скалил зубы над Мариной. Яков с крыльца молился на крест собора, поднимавшийся из-за домов слободки. По двору, под ногами людей и около людских, у корыта с какой-то кашей толпились куры и утки, да нахально везде бегали собаки, лаявшие натощак без толку на всякого прохожего, даже иногда на своих, наконец, друг на друга. — Всё то же, что вчера, что будет завтра! — прошептал Райский. Он постоял посредине двора, лениво оглянулся во все стороны, почесался, зевнул и вдруг почувствовал симптомы болезни, мучившей его в Петербурге. Ему стало скучно. Перед ним, в перспективе, стоял длинный день, с вчерашними, третьегоднишними впечатлениями, ощущениями. Кругом всё та же наивно улыбающаяся природа, тот же лес, та же задумчивая Волга, обвевал его тот же воздух. Те же всё представления, лишь он проснется, как неподвижная кулиса, вставали перед ним; двигались те же лица, разные твари. Его и влекла, и отталкивала от них центробежная сила: его тянуло к Леонтью, которого он ценил и любил, но лишь только он приходил к нему, его уже толкало вон. Леонтий, как изваяние, вылился весь окончательно в назначенный ему образ, угадал свою задачу и окаменел навсегда. Райский искал чего-нибудь другого, где бы он мог не каменеть, не слыша и не чувствуя себя. Он шел к бабушке и у ней в комнате, на кожаном канапе, за решетчатым окном, находил еще какое-то колыханье жизни, там еще была ему какая-нибудь работа, ломать старый...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: к А. А. Краевскому: сообщает, что по болезни и старости не сможет принять участие в работе Пушкинской комиссии; просит довести до сведения членов комиссии причину своего отказа. ( ГПБ , Архив А. А. Краевского, А-20). В письме к М. М. Стасюлевичу просит также «засвидетельствовать перед комиссиею» свое крайнее нездоровье и слабость. ( Стасюлевич , IV, 180—181). Января 6. Посылает начальнице Ивановского девичьего училища А. И. Гувениус 50 руб. — плату за уроки музыки для Александры и Елены Трейгут в первом полугодии сего года. ( Гончаров и Тургенев , 100—101). Января 10. Отвечает П. И. Вейнбергу отказом на его просьбу подписать поздравительную телеграмму П. Д. Боборыкину. ( Письмо к А. Ф. Кони от 11 января 1887 года. — ИРЛИ , 4904. XXVб. 67). Января 11. Письмо к А. Ф. Кони в Москву о своей болезни и отчужденности. «Я очень ослабел, мало ем и упал духом ... А между тем меня зовут туда-сюда: то в Пушкинскую комиссию, то в кружок любителей сценич<еского> искусства, то приступают (точно сговорились) с просьбой разрешения переводов моих сочинений ... Им дела нет, да и знать не хотят, что мне 75 лет, что я принадлежу к прошлому, что с настоящим, новым и новейшим у меня уже ничего общего нет, я умер для всего этого!». Просит А. Ф. Кони завтра на университетском обеде не упоминать его имени во избежание лишних волнений. ( ИРЛИ , 4904. XXVб. 67). Января 15. В письме к М. Делену (М. О. Ашкинази) высказывает недовольство переводом на французский язык первой части романа «Обломов», сделанным в 1880 году Шарлем Деленом. ( Р. вед. , 1891, № 264). Января 29. Присутствовал на панихиде по А. С. Пушкину в церкви придворного ...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: 2 ! Утешаюсь только тем, что при личном появлении его (и моем, надеюсь, тоже) Vous redeviendrez ce que Vous êtes *1 , т. е. любезность, доброта и дружеское кокетство возьмут опять свое. В Вашем молчании я подозревал гнев: “вот-де не пишет ничего в Подснежник 3 , а еще друг! Накажем же его, замолчим, забудем!” Но ведь Вы знаете, я человек подозрительный — таков уродился. В Подснежник я точно что не пишу, хотя в то же время пламенно желал бы наполнить его весь своими сочинениями. Но я пробовал, принимался два раза — и представьте, что это оказалось морально невозможным. Письма о Дрездене, Берлине etc. *2 оказались мечтой: Берлин и Дрезден не занимают, не шевелят меня, и как я ни старался сказать о них что-нибудь, выходит пошлость и общие места 4 . Это конечно происходит отчасти и от того, что воображение, от лет, не играет по-прежнему над всякой мелочью и в пере нет резвости, остроты и силы. А пустить вялые, сонные строки под своим именем совестно. Это одна причина. Вторая, и главная: как скоро садишься писать с мыслию, что это для детей: не пишется да и только. Надо забыть это обстоятельство, а как его забудешь? Можно писать для них ненарочно, не думая о том. Например, Тургенев, не стараясь и не подозревая ничего, написал свой “Бежин луг” и некоторые другие вещи — для детей; я тоже нечаянно написал книгу для юношества — “Палладу”; Григорович весь — (за исключением какого-нибудь “Накатова”) детский писатель, и тоже ненарочно. Дети не любят, чтоб их считали детьми, и это весьма справедливая мысль, что для детей литература уже готова и что ее надо выбирать из взрослой...
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Письмо Центковской Э. А., 11 апреля 1882 г. С.-Петербург. Гончаров И. А. Письмо Центковской Э. А., 11 апреля 1882 г. С.-Петербург // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 564. — (Лит. наследство; Т. 102). 1. Гончаров — Центковской <С.-Петербург>. 11 апреля <1882> Гонч<аров> просит извинения, что не мог видеться. Воскресенье у него самый несвободный день: он делает необходимые визиты, а сегодня должен отправиться к доктору. Рассказ Кумушки (при этом возвращаемый) он читал и считает обязанностью откровенно сказать, что, несмотря на занимательность сюжета, он не может появиться в печати. Язык бойкий, местами живой, но вообще исполнение заставляет желать многого. Видна незрелость, неопытность в расположении материала, в рисовке характеров, сцен. Если бы у автора и был талант — то он не обнаруживается в этой повести заметно, нужно много подготовки, труда. Впрочем, этими недостатками страдают более или менее почти все беллетристич<еские> произведения, печатаемые в журналах за настоящее время, исключая уже известных имен. Внимательное прочтение их показало бы автору, лучше всякой критики, их слабость, недостатки и навело бы его на мысль, чего им недостает. Заключение это могло бы быть применено и к его собственному произведению. Многие из этих молодых писателей, конечно, пишут из сочувствия к изящному (sentiment du beau); но sentiment du beau свидетельствует только о способности воспринимать и чувствовать изящное, о развитии и впечатлительности; но это еще не доказывает способности и производить. Из молодых, начинающих писателей можно, впрочем, указать на одного с явными признаками недюжинного таланта и значительного уменья писать — это на г. Максима Белинского и на его повесть Всходы , напечатанную в мартовской книжке “Отеч<ественных> записок”. Прочтение этой повести также помогло бы автору Кумушек вернее определить, по собственному впечатлению, что можно признать дарованием и почему. В заключение можно сказать, что по первому опыту — Кумушки — никак нельзя сказать, имеет ли автор художественный талант или нет. Гонч<аров> просит извинения за откровенность.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: и что же? Действительно, мало сходства! Но я не узнал печатного “Накануне”. Это была не та повесть, какую он мне рассказывал! Мотив остался, но исчезло множество подробностей. Вся обстановка переломана. Герой — какой-то болгар 40 . Словом, та и не та повесть! Значит, рассказывая мне ее, он, так сказать, пробовал, узнаю ли я продолжение Веры и Волохова *56 , и видя, что я угадываю его замысел, он изменил в печати многое. На это он просто — гений! Так он продолжал поступать и далее, и все свои заимствования у меня подвел под эту систему (как увидим ниже) искажения обстановки, то есть места, званий действующих лиц (с удержанием характеров), имен, *57 , национальностей и т. д. Я, однако, продолжал писать свой роман. В 1860 и 1861 годах я поместил отрывки (“Бабушка”, “Портрет”, “Беловодова”) в “Современнике” и “От<ечественных> записках” 41 — и продолжал, в наивности своей, читать и рассказывать (не Тургеневу конечно, с которым мы не виделись, а Дружинину, Боткину и прочим), что делаю. Тургенев обо всем осведомлялся и знал. Так прошло, кажется, несколько лет — до смерти А. В. Дружинина, не помню, в котором году (кажется, в 1864 г.). Летом я урывался от службы в отпуск и продолжал писать роман — вяло, тихо, по нескольку глав, а в Петербурге, под серым небом, большею частию в дурную погоду, мне не писалось. На похоронах Дружинина 42 , на Смоленском кладбище, в церкви ко мне вдруг подошел Анненков и сказал, что...