• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1980"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    2. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 8. Размер: 85кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    4. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 6. Размер: 136кб.
    5. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Источники.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    6. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 5. Размер: 75кб.
    7. Нагорная. Нарративная природа романистики И. А. Гончарова.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    8. Кондратьев. Трагические итоги духовной биографии Обломова.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    9. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    10. Николаев П. А.: Гончаров И. А. (Биобиблиографический словарь 1990)
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    11. Сулейменова. Женский образ в поэзии Ёсано Акико и в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    12. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    13. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    14. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    15. Условные сокращения: Гончаров. Новые материалы и исследования.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    16. Необыкновенная история.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    17. Письмо Толстому А. К., 17 октября 1866 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    18. Письмо Монахову И. И., 14 октября 1876 г. С.-Петербург.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    19. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    20. ПCC 1997. Т. 1. От редакции: Гончаров.
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    21. Шюманн. Бессмертный Обломов. О внелитературной жизни литературного героя.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    22. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    24. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    25. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    26. Обломов. Рукописные редакции. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    27. Письмо А. Н. Майкова к сыновьям с воспоминаниями о И. А. Гончарове
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    28. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 2. Размер: 78кб.
    29. Письмо Монахову И. И., конец 1876 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. Письмо Майковой Ек. П., 9/21 августа 1860 г. Булонь.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    31. Письмо Монахову И. И., 29 сентября 1872 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    33. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    34. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    35. Кафанова. И. А. Гончаров и Жорж Санд: творческий диалог.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    36. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    37. Краснощекова. И. А. Гончаров и А. И. Герцен.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    38. Необыкновенная история. Сноски.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    39. Письмо Монахову И. И., 24 февраля 1876 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    40. Бельская. Тургенев и Гончаров: этико-философские взгляды писателей.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    41. Суперанский. Болезнь Гончарова. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    42. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    43. Юдина. Четвертый роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    44. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    45. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    46. Алексеев. Некоторые стилистические особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» ...
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    47. Фаустов. «Иван Савич Поджабрин» в кругу Гончаровских очерков.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    48. Сапченко. Н. М. Карамзин в восприятии В. Н. и А. Н. Майковых.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    49. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Вступление. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    50. Алексеев. О передаче лексических единиц в переводе Д. Магаршака романа И. А. Гончарова "Обломов" на английский язык
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    Часть текста: (О природе “поэзии жизни“ в “Евгении Онегине“ А. С. Пушкина) // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1978. № 3. 8. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 262. 9. Там же. С. 263, 264. 10. Там же. С. 263. 11. Или “Один из героев начала века“ // Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 108. 12. Никитенко А. В. Дневник: В 3 т. М., 1955. Т. 1. С. 102. 13. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. М., 1982. Т. 1. С. 246. 14. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. VIII. С. 445. 15. Гегель . Эстетика. Т. I. М., 1968. С. 157. 16. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. VI. С. 414. 17. Там же. Т. VII. С. 440. 18. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 155. 19. Писемский А. Ф. Письма. М., 1936. С. 77—78. 20. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 265. 21. Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. М.; Л. 1948. Т. IV. С. 54. 22. Белинский В. Г....
    2. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 8. Размер: 85кб.
    Часть текста: Переводы романа «Обломов» — единственный широко известный за границей роман Гончарова. Он переведен на 47 языков, вышел сотнями изданий, неоднократно публиковался в Европе при жизни писателя. В 1861 г., через два года после появления романа, Э. Вавра 746 перевел «Обломова» на чешский язык; 747 в 1868 и 1885 гг. вышло два немецких перевода; 748 опубликованный в 1872—1873 гг. во Франции перевод части первой романа переиздавался в 1877 и 1886 гг.; 749 в 1887 г. вышли нидерландский 750 и два шведских перевода, 751 сделанные с немецкого издания 1885 г. (пер. Койхеля); в 1888 г. роман был напечатан на украинском; 752 в 1891 г. — на сербохорватском; 753 в 1884 и 1886 гг. два отрывка из романа («Сон Обломова» и «Плоды воспитания») были опубликованы на латышском языке, а в 1889 г. отрывок, названный «Утро ленивца», напечатан по-эстонски. Известный японский писатель Фтабатэй Симэй перевел отрывок из «Сна Обломова» в 1888 г., но перевод был опубликован значительно позже. 754 Всего в печати при жизни Гончарова появилось двенадцать переводов «Обломова», включая переводы отдельных глав, несмотря на то что писатель «...никогда не добивался <...> европейской известности» (из письма к П. Г. Ганзену от 24 мая 1878 г.), а от появлявшихся переводов своих произведений подчеркнуто дистанцировался: «Все переводы и переделки его сочинений <...> появившиеся в последние годы в печати на французском и других языках, сделаны не только без его, Гончарова, участия и разрешения, но даже и без его ведома» (из письма к А. Гинцбургу от 12 января...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    Часть текста: А. М. История русской литературы. СПб., 1909. С. 147. *3 Белинский  В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8. М., 1982. С. 398. *4 Некрасов  Н. А. Полн. собр соч. и писем: В 12 т. М., 1952. Т. 10. С. 53—54. *5 Гончаров  И. А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1980. Т. 8. С. 191—192. Далее ссылки на это издание даются в тексте. *6 Достоевский  М. М. Сигналы литературные // Пантеон и репертуар русской сцены. 1848. Т. II. Кн. 3. Отд. III. С. 100—101. *7 [ Гаевский  В. П. + ?] Обзор русской литературы за 1850 год. II. Романы, повести, драматические произведения, стихотворения // Современник. 1851. № 2. Отд. III. С. 54. *8 Дружинин  А. В. Иван Савич Поджабрин. Повесть г. Гончарова // ЦГАЛИ. Ф. 167. Оп. 3. Ед. хр. 17. *9 [ Анненков  П. В.] Заметки о русской литературе прошлого года // Современник. 1849. № 1. Отд. III. С. 31. *10 Там же. С. 32. *11 Там же. С. 37—38. *12 Некрасов  Н. А. Полн. собр. соч. и писем. Т. 12. С. 133. *13 Григорьев , Аполлон. Литературная критика. М., 1967. С. 327. *14 Там же. *15 Цейтлин  А. Г. И. А. Гончаров. М., 1950. С. 47; Евстратов  Н. Г. Гончаров на путях к роману (к характеристике раннего творчества) // Учен. зап. Уральского пед. ин-та. Уральск, 1955. Т. II. Вып. 6. С. 171—215; Демиховская  О. А. Традиции Гоголя в творчестве И. А. Гончарова 1840-х годов (Очерк «Иван Савич Поджабрин») //Учен. зап. Пермского ун-та, 1960. Т. XIII. Вып. 4. С. 83—92. *16 Пиксанов  Н. К. Белинский в борьбе за Гончарова // Учен. зап. Ленингр. ун-та. 1941. № 76. Вып. 11. С. 62;...
    4. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 6. Размер: 136кб.
    Часть текста: 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных статей. — Он ближе многих и...
    5. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Источники.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    Часть текста: — М.: Правда, 1972. Гончаров И. А. Литературно-критические статьи и письма. — Л., 1938. Гончаров И. А. На родине. — М.: Сов. Россия, 1987. — 400 с. Гончаров И. А. Необыкновенная история // Собрание российской публичной библиотеки. — Пг., 1924. — Т. 2: Материалы и исследования. — Вып. 1. Гончаров И. А. Обломов. — Л.: Наука, 1987. — 696 с. Гончаров И. А. Фрегат “Паллада“. — Л.: Наука, 1986. — 880 с. Гончаров И. А. Автобиография. 16 декабря 1858. — ГПБ, ф. 206, № 1. Гончаров И. А. Духовное завещание. — ГПБ, ф. 206, № 2. Гончаров И. А. Необыкновенная история. — ГПБ, ф. 206, № 5. Гончаров И. А. Письма к А. В. Никитенко. — ГПБ, ф. 206, № 21. Гончаров И. А. Письмо к П. Н. Полевому. — ГПБ, ф. 206, № 24. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников. — Л.; Худож. лит., 1969. — 360 с. И. А. Гончаров в русской критике. — М.: Худож. лит., 1958. — 360 с. И. А. Гончаров и...
    6. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 5. Размер: 75кб.
    Часть текста: восприятия романа театром XIX в.) предлагает наряду с собственной интерпретацией текста романа активный диалог с предыдущими сценическими версиями, значительно усложняя тем самым культурно-историческое бытование гончаровских героев и сюжета. Первые попытки инсценирования «Обломова» приходятся на конец XIX — начало XX в. Трудности, связанные с «непереводимостью» эпического произведения на язык театра, почти не беспокоили создателей многочисленных оставшихся невоплощенными сценариев романа — рукописных 658 и опубликованных. 659 Принцип инсценизации сводился к переработке прозы на диалогический лад и не претендовал на передачу всей сложности идейно-художественной структуры произведения. Отбор сцен из романа производился с оглядкой на установившиеся сценические стереотипы, основным «нелитературным» фактором при этом отборе было наличие актеров на точное амплуа. Обломов, например, определялся в то время как «смесь типов добродушного и...
    7. Нагорная. Нарративная природа романистики И. А. Гончарова.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    Часть текста: 1998 . — С. 25—32. Н. М. Нагорная НАРРАТИВНАЯ ПРИРОДА РОМАНИСТИКИ И. А. ГОНЧАРОВА Вопрос о специфике нарративной структуры романов И. А. Гончарова, о типах авторской модальности, реализуемых в имперсональном повествовании “Обыкновенной истории”, “Обломова”, “Обрыва” долгое время был оттеснен на периферию гончарововедения и генологии. Между тем жанровая природа социально-психологического романа XIX века (как русского, так и западноевропейского) особым образом связаны с нарративной моделью. Некоторые исследователи вполне справедливо апеллируют к такому понятию нарратологии, как “жанровый тип повествования”, подчеркивая взаимодействие двух планов; жанрово-конструктивного и повествовательного. Современные представления о нарративных инстанциях идут еще дальше, углубляя саму идею взаимопроникновения различных уровней текста. Романы писателя, глубоко раскрывающие одну из капитальнейших тем мировой литературы — тему “утраченных иллюзий”, сами явились образцом той классической формы, которая благодаря именно классичности создает иллюзию “простоты”, наивности, доступности. Иннокентий Анненский склонен был видеть в романах Гончарова богатство психологического содержания, сложность характеров-типов и одновременно определял произведения Гончарова как “крайне простые по своему строению”, не замечая противоречия в подобных утверждениях. Это тем более удивительно, что И. Анненский одним из первых указал на существенное свойство...
    8. Кондратьев. Трагические итоги духовной биографии Обломова.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: И. А.: Материалы Международной конференции, посвященной 190-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова, А. В. Лобкарёва, И. В. Смирнова; Редкол.: М. Б. Жданова, Ю. К. Володина, А. Ю. Балакин, А. В. Лобкарёва, Е. Б. Клевогина, И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 59—65. А. С. КОНДРАТЬЕВ ТРАГИЧЕСКИЕ ИТОГИ ДУХОВНОЙ БИОГРАФИИ ОБЛОМОВА (ПО РОМАНУ И. А. ГОНЧАРОВА) Феномен Гончарова, художественно уловившего трагическую перспективу духовного разлада русской жизни, остается не вполне уясненным, несмотря на наметившуюся тенденцию преодоления ограниченности истолкования его творчества в свете революционно-демократической эстетики *1 . Однако выявление истоков и объяснение смысла духовной трагедии русского человека не нашло своего отражения в работах последних лет. В. И. Холкин обращает внимание на обреченность человека в контексте смутной эпохи, но не указывает ее причин: «Обломов не есть человек сообщества, в которого Гончаров не верит, поэтому и роман не есть исследование особенностей общественной жизни современного этому роману человека, а есть развоплощение и постижение чувств обособленной души-одиночки, озабоченной самосохранением» *2 . В. Н. Криволапов, развенчивая патриархальную идиллию Обломовки, отмечает: «Ангел смерти почти зримо витает над этой среднерусской степной Утопией: в тлен и прах превращается барский дом и никто палец о палец не ударяет, чтобы воспротивиться процессу умирания» *3 . Как могло случиться, что русская провинция и национальный характер как хранители нравственных устоев и гаранты стабильности и незыблемости форм жизни не устояли под натиском чужеродной для православного сознания системы аксиологических представлений? Как сказалась на русской ментальности духовная двойственность, художественно-философски воплощенная Гончаровым...
    9. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: ее признаки, и всегда порывался изобразить их (может быть, потому, что игра страстей дает художнику богатый материал живых эффектов, драматических положений и сообщает более жизни его созданиям. Работая над серьезной и пылкой страстью Веры, я невольно расшевелил и исчерпал в романе все образы страсти» *1 . Как произведение, исследующее «все образы страсти», «Обрыв» — явление в своем роде уникальное. Впрочем, писателю пришлось выдержать большое количество упреков именно по этому поводу. Революционно-демократический критик Н. Шелгунов в статье «Талантливая бесталанность» выступил в защиту «идейного» искусства, считая, что Гончаров обратил внимание вовсе не на те явления, которые достойны описания. По его мнению, Гончаров «тратит свои силы на десятилетнее измышление клубничных сцен и поет нам, голодным людям, про обманутую любовь, поучает нас в теории срочной и бессрочной любви, точно это для нас вопрос первой важности» *2 . Однако для Гончарова любовь действительно «вопрос первой важности», не просто как чувство, возникающее между мужчиной и женщиной, но как вселенская сила, способная преобразовать мир. В письме к П. А. Валуеву писатель отстаивает свой взгляд на изображение любви в искусстве: «Правду сказать, я не понимаю тенденции «новых людей» лишить роман и вообще всякое художественное произведение чувства любви и заменить его другими чувствами и страстями, когда и в самой жизни это чувство занимает так много места, что служит то мотивом, то содержанием, то целью почти всякого стремления, всякой деятельности, всякого самолюбия, честолюбия и т. д.» *3 . Подобно тому, как пушкинский роман в стихах...
    10. Николаев П. А.: Гончаров И. А. (Биобиблиографический словарь 1990)
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    Часть текста: пребывание в котором оставило у него неблагоприятное впечатление. К счастью, молодой Г. компенсировал недостатки казенного обучения активным самообразованием. Не окончив училища, Г. решился на вступительные экзамены в Московский университет. Он успешно выдержал их в 1831 г. (в 1830 г. из-за холеры в Москве в университете занятий не было), став студентом филологического ("словесного") отделения. Г. интересовали преимущественно вопросы теории и истории литературы, изобразительных искусств, архитектуры. Самым сильным впечатлением тех лет для Г. стало посещение А. С. Пушкиным университета, где великий поэт спорил с профессором М. Т. Каченовским по вопросу подлинности "Слова о полку Игореве". Г. вспоминал впоследствии: "...для меня точно солнце озарило всю аудиторию: я в то время был в чаду обаяния от его поэзии; я питался ею, как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь восторга. На меня, как благотворный дождь, падали строфы его созданий ("Евгения Онегина", "Полтавы" и др.). Его гению я и все тогдашние юноши, увлекавшиеся поэзиею, обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование" (Собр. соч.- М., 1980.- Т. 7.- С. 241). К литературному творчеству Г. обратился в годы университетской учебы. Последовавшая за окончанием...